Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2015 10.26Спецпроекты

Свое дело: омский программист зарабатывает на онлайн-«Шахте»

Омский программист и преподаватель Сергей Мячин уже три года вовлекает тысячи школьников и студентов в заманчивую игру, которую сам же и написал.

Свое дело: омский программист зарабатывает на онлайн-«Шахте»

Александр Румянцев

Что может быть увлекательнее в нашем Отечестве, чем добыча и выгодная продажа ресурсов? Онлайн-игра «Шахты», доступная пока только в сети «ВКонтакте», учит российских и украинских подростков управлять роботами, которые добывают ресурсы из недр неведомой планеты. Роботы могут объединяться в кланы, вести меж собой войны и торговлю. Но сам создатель игры особенно гордится своим «программатором» — с помощью него можно научить робота совершать сложные действия в одиночку, а сам пользователь таким образом учится азам программирования.

Предводитель ботоводов

«Шахты — это первая игра, написанная мной, а из коммерческих — пока и последняя. Создавал я и чисто математические игры: про пространство Лобачевского, про волновую функцию, про квантовую механику. Хочу их выпустить для мобильных телефонов, но пока все силы кидаю на коммерциализацию «Шахт», — рассказывает 31-летний Сергей Мячин.

К созданию «Шахт» Мячина сподвиг «карьерный перерыв» в 2012 году: уволившись со всех работ, он решил реализовать хобби и засел на четыре месяца писать код игры, о которой сам давно мечтал. Уже в первый месяц выпустил бета-версию и получил первых довольных пользователей. По окончании четырехмесячного «затворничества» возобновил карьеру, а игру теперь дорабатывает в свободное от работы время.

Сегодня «Шахты» приносят от 20 до 45 тысяч рублей в месяц, из которых половина тут же уходит на маркетинг. Таким образом, остается от 8 до 20 тысяч. Но даже о таком пассивном доходе говорить пока рано, ведь разработчик постоянно «допиливает функционал», чтобы не растерять привередливых обитателей виртуального подземелья. Основной контингент — 11-13-летние подростки.

Сегодня в игре Мячина одновременно присутствуют около 300 пользователей, за день в нее играет 2 тыс. человек, в месяц — около 30 тыс., а за 3,5 года существования «Шахт» туда спустилось более полумиллиона поклонников массовых многопользовательских онлайн-игр. Конечно, даже по российским меркам это не так уж и много. Например, до сих пор популярная в российских соцсетях игра «Зомби-ферма» в свое время приносила создателям около миллиона рублей в день, и одновременно в нее играли сотни тысяч пользователей. Так что Сергею Мячину есть куда стремиться.

Провались они все… в воронку продаж!

«Я ведь лишь недавно всерьез озадачился монетизацией своего детища, — признается Мячин. — Увидел, что игра приносит стабильный доход, и подумал: а почему бы не довести его до уровня хорошей зарплаты?».

И вот Сергей уже разрабатывает специальные метрики, измеряющие эффективность каждого этапа воронки продаж: сколько пользователей кликает на баннер, сколько из кликнувших нажимают кнопку «установить», сколько установивших проходят обучающий уровень, сколько обученных заходят в игру на второй день… Воронок этих много, и до этапа «заплатил внутри игры за интересные возможности» добирается минимум. Улучшив любой из этапов конверсии, собираешь больше денег в «целевой» воронке. По сути, классический маркетинг. Но есть и особенности, специфичные для игрового бизнеса.

«Шахты» я делал, зная все тонкости этого жанра, поэтому игра и «выстрелила». Разработчик должен сам быть игроком, тогда все получится.

«У меня был опыт продюсирования игры формата виртуального казино, — вспоминает Сергей. — Теоретически мы с командой делали все правильно, но пользователи к нам почему-то не пошли. Я так и не смог понять причину.

А все потому, что никогда сам такими играми не увлекался, не жил ими. Вот «Шахты» — другое дело. Я делал их как для себя, зная все тонкости этого жанра, все свои неочевидные «хотелки». Поэтому, возможно, игра и «выстрелила». Разработчик игр должен сам быть игроком, жить этим, лишь тогда все получится».

Еще одна особенность игрового бизнеса — создание у пользователей так называемых эндогенных ценностей. Это когда игра для человека тем важнее, чем больше он в нее вложился (создал постройки в виртуальных мирах, «прокачал» своего персонажа, приобрел авторитет у коллег по игре и т. д.) Именно поэтому «переманивать» пользователей из похожих по жанру игр почти нереально. Настоящая битва идет за тех пользователей, которые пока еще вообще ни во что не играют.

Почему у русских мало стартапов?

Параллельно с программированием Сергей Мячин стремительно идет вверх по педагогической карьере. Уже второй год он ведет в ОмГУ спецкурс «Введение в GameDev», который пользуется бешеной популярностью среди студентов матфака. Педагогу даже приходится придумывать усложненные домашние задания, без выполнения которых на занятие не допускаешься. Но народ не отсеивается: преодолевая себя, студенты решают задачи повышенной сложности и за три недели проходят путь, который по современным педагогическим стандартам должен занимать целый семестр. Забавно, но Мячин этим успехам не сильно рад:

«Ведь как только отпускаешь эти вожжи, говоришь: «Ну, теперь, ребята, вы знаете основы, творите что хотите», студенты сразу теряются… Они уже не знают, чего хотят... Вся наша система образования учит эффективно действовать в заданных рамках. В итоге — дискомфорт, когда никто сверху тебе не говорит, как надо действовать, как надо жить. Возможно, поэтому российские программисты на мировом IT-рынке так и остаются «молдаванами», которые умеют строить, но на чужих объектах. Например, компаний, которые создают в Омске свой продукт — раз-два и обчелся. Все работают аутсорсерами. Вот и экспериментирую на своем спецкурсе, используя разные передовые методики, чтобы привить студентам вкус к созданию собственных продуктов, а не вечной работе «на дядю». Посмотрим, что из этого получится».

Сергей Мячин пока не знает, как он в ближайшем будущем разделит свое время между педагогикой и разработками, но простой план насчет игры «Шахты» у него есть — выйти с ней в социальную сеть «Одноклассники», — там игроки оставляют в онлайн-играх гораздо больше денег, чем пользователи «ВКонтакте».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 42 (095) 3 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

-
Ничего он не дорабатывает. Только игру уронил совсем, что игроки разбежались. Сделал обновление в мае 2017 года которым воткнул здоровенную палку гнутую в оба колеса своего велосипеда.

Я не видел другой такой игры где реализовано столько хайпа среди игроков, как-будто Сергею Мячину нравится сталкивать лбами злых людей. И пожинать результаты своих трудов.
07 сентября, 12:55 | Ответить
А
Проблема его игры лишь в том, что нельзя вдвоем играть сидя например на работе. ;( Второй кто подключается сразу уходит в бан ;( А это не куул ;( Много игроков так просто тупо запустить это приложение и не может.
31 августа, 04:11 | Ответить
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.