Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2015 10.26Спецпроекты

Свое дело: омский программист зарабатывает на онлайн-«Шахте»

Омский программист и преподаватель Сергей Мячин уже три года вовлекает тысячи школьников и студентов в заманчивую игру, которую сам же и написал.

Свое дело: омский программист зарабатывает на онлайн-«Шахте»

Александр Румянцев

Что может быть увлекательнее в нашем Отечестве, чем добыча и выгодная продажа ресурсов? Онлайн-игра «Шахты», доступная пока только в сети «ВКонтакте», учит российских и украинских подростков управлять роботами, которые добывают ресурсы из недр неведомой планеты. Роботы могут объединяться в кланы, вести меж собой войны и торговлю. Но сам создатель игры особенно гордится своим «программатором» — с помощью него можно научить робота совершать сложные действия в одиночку, а сам пользователь таким образом учится азам программирования.

Предводитель ботоводов

«Шахты — это первая игра, написанная мной, а из коммерческих — пока и последняя. Создавал я и чисто математические игры: про пространство Лобачевского, про волновую функцию, про квантовую механику. Хочу их выпустить для мобильных телефонов, но пока все силы кидаю на коммерциализацию «Шахт», — рассказывает 31-летний Сергей Мячин.

К созданию «Шахт» Мячина сподвиг «карьерный перерыв» в 2012 году: уволившись со всех работ, он решил реализовать хобби и засел на четыре месяца писать код игры, о которой сам давно мечтал. Уже в первый месяц выпустил бета-версию и получил первых довольных пользователей. По окончании четырехмесячного «затворничества» возобновил карьеру, а игру теперь дорабатывает в свободное от работы время.

Сегодня «Шахты» приносят от 20 до 45 тысяч рублей в месяц, из которых половина тут же уходит на маркетинг. Таким образом, остается от 8 до 20 тысяч. Но даже о таком пассивном доходе говорить пока рано, ведь разработчик постоянно «допиливает функционал», чтобы не растерять привередливых обитателей виртуального подземелья. Основной контингент — 11-13-летние подростки.

Сегодня в игре Мячина одновременно присутствуют около 300 пользователей, за день в нее играет 2 тыс. человек, в месяц — около 30 тыс., а за 3,5 года существования «Шахт» туда спустилось более полумиллиона поклонников массовых многопользовательских онлайн-игр. Конечно, даже по российским меркам это не так уж и много. Например, до сих пор популярная в российских соцсетях игра «Зомби-ферма» в свое время приносила создателям около миллиона рублей в день, и одновременно в нее играли сотни тысяч пользователей. Так что Сергею Мячину есть куда стремиться.

Провались они все… в воронку продаж!

«Я ведь лишь недавно всерьез озадачился монетизацией своего детища, — признается Мячин. — Увидел, что игра приносит стабильный доход, и подумал: а почему бы не довести его до уровня хорошей зарплаты?».

И вот Сергей уже разрабатывает специальные метрики, измеряющие эффективность каждого этапа воронки продаж: сколько пользователей кликает на баннер, сколько из кликнувших нажимают кнопку «установить», сколько установивших проходят обучающий уровень, сколько обученных заходят в игру на второй день… Воронок этих много, и до этапа «заплатил внутри игры за интересные возможности» добирается минимум. Улучшив любой из этапов конверсии, собираешь больше денег в «целевой» воронке. По сути, классический маркетинг. Но есть и особенности, специфичные для игрового бизнеса.

«Шахты» я делал, зная все тонкости этого жанра, поэтому игра и «выстрелила». Разработчик должен сам быть игроком, тогда все получится.

«У меня был опыт продюсирования игры формата виртуального казино, — вспоминает Сергей. — Теоретически мы с командой делали все правильно, но пользователи к нам почему-то не пошли. Я так и не смог понять причину.

А все потому, что никогда сам такими играми не увлекался, не жил ими. Вот «Шахты» — другое дело. Я делал их как для себя, зная все тонкости этого жанра, все свои неочевидные «хотелки». Поэтому, возможно, игра и «выстрелила». Разработчик игр должен сам быть игроком, жить этим, лишь тогда все получится».

Еще одна особенность игрового бизнеса — создание у пользователей так называемых эндогенных ценностей. Это когда игра для человека тем важнее, чем больше он в нее вложился (создал постройки в виртуальных мирах, «прокачал» своего персонажа, приобрел авторитет у коллег по игре и т. д.) Именно поэтому «переманивать» пользователей из похожих по жанру игр почти нереально. Настоящая битва идет за тех пользователей, которые пока еще вообще ни во что не играют.

Почему у русских мало стартапов?

Параллельно с программированием Сергей Мячин стремительно идет вверх по педагогической карьере. Уже второй год он ведет в ОмГУ спецкурс «Введение в GameDev», который пользуется бешеной популярностью среди студентов матфака. Педагогу даже приходится придумывать усложненные домашние задания, без выполнения которых на занятие не допускаешься. Но народ не отсеивается: преодолевая себя, студенты решают задачи повышенной сложности и за три недели проходят путь, который по современным педагогическим стандартам должен занимать целый семестр. Забавно, но Мячин этим успехам не сильно рад:

«Ведь как только отпускаешь эти вожжи, говоришь: «Ну, теперь, ребята, вы знаете основы, творите что хотите», студенты сразу теряются… Они уже не знают, чего хотят... Вся наша система образования учит эффективно действовать в заданных рамках. В итоге — дискомфорт, когда никто сверху тебе не говорит, как надо действовать, как надо жить. Возможно, поэтому российские программисты на мировом IT-рынке так и остаются «молдаванами», которые умеют строить, но на чужих объектах. Например, компаний, которые создают в Омске свой продукт — раз-два и обчелся. Все работают аутсорсерами. Вот и экспериментирую на своем спецкурсе, используя разные передовые методики, чтобы привить студентам вкус к созданию собственных продуктов, а не вечной работе «на дядю». Посмотрим, что из этого получится».

Сергей Мячин пока не знает, как он в ближайшем будущем разделит свое время между педагогикой и разработками, но простой план насчет игры «Шахты» у него есть — выйти с ней в социальную сеть «Одноклассники», — там игроки оставляют в онлайн-играх гораздо больше денег, чем пользователи «ВКонтакте».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 42 (095) 3 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

А
Проблема его игры лишь в том, что нельзя вдвоем играть сидя например на работе. ;( Второй кто подключается сразу уходит в бан ;( А это не куул ;( Много игроков так просто тупо запустить это приложение и не может.
31 августа, 04:11 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.