Деловой Омск

Деловой Омск

06 ноября 2015 10.26Спецпроекты

Свое дело: омский программист зарабатывает на онлайн-«Шахте»

Омский программист и преподаватель Сергей Мячин уже три года вовлекает тысячи школьников и студентов в заманчивую игру, которую сам же и написал.

Свое дело: омский программист зарабатывает на онлайн-«Шахте»

Александр Румянцев

Что может быть увлекательнее в нашем Отечестве, чем добыча и выгодная продажа ресурсов? Онлайн-игра «Шахты», доступная пока только в сети «ВКонтакте», учит российских и украинских подростков управлять роботами, которые добывают ресурсы из недр неведомой планеты. Роботы могут объединяться в кланы, вести меж собой войны и торговлю. Но сам создатель игры особенно гордится своим «программатором» — с помощью него можно научить робота совершать сложные действия в одиночку, а сам пользователь таким образом учится азам программирования.

Предводитель ботоводов

«Шахты — это первая игра, написанная мной, а из коммерческих — пока и последняя. Создавал я и чисто математические игры: про пространство Лобачевского, про волновую функцию, про квантовую механику. Хочу их выпустить для мобильных телефонов, но пока все силы кидаю на коммерциализацию «Шахт», — рассказывает 31-летний Сергей Мячин.

К созданию «Шахт» Мячина сподвиг «карьерный перерыв» в 2012 году: уволившись со всех работ, он решил реализовать хобби и засел на четыре месяца писать код игры, о которой сам давно мечтал. Уже в первый месяц выпустил бета-версию и получил первых довольных пользователей. По окончании четырехмесячного «затворничества» возобновил карьеру, а игру теперь дорабатывает в свободное от работы время.

Сегодня «Шахты» приносят от 20 до 45 тысяч рублей в месяц, из которых половина тут же уходит на маркетинг. Таким образом, остается от 8 до 20 тысяч. Но даже о таком пассивном доходе говорить пока рано, ведь разработчик постоянно «допиливает функционал», чтобы не растерять привередливых обитателей виртуального подземелья. Основной контингент — 11-13-летние подростки.

Сегодня в игре Мячина одновременно присутствуют около 300 пользователей, за день в нее играет 2 тыс. человек, в месяц — около 30 тыс., а за 3,5 года существования «Шахт» туда спустилось более полумиллиона поклонников массовых многопользовательских онлайн-игр. Конечно, даже по российским меркам это не так уж и много. Например, до сих пор популярная в российских соцсетях игра «Зомби-ферма» в свое время приносила создателям около миллиона рублей в день, и одновременно в нее играли сотни тысяч пользователей. Так что Сергею Мячину есть куда стремиться.

Провались они все… в воронку продаж!

«Я ведь лишь недавно всерьез озадачился монетизацией своего детища, — признается Мячин. — Увидел, что игра приносит стабильный доход, и подумал: а почему бы не довести его до уровня хорошей зарплаты?».

И вот Сергей уже разрабатывает специальные метрики, измеряющие эффективность каждого этапа воронки продаж: сколько пользователей кликает на баннер, сколько из кликнувших нажимают кнопку «установить», сколько установивших проходят обучающий уровень, сколько обученных заходят в игру на второй день… Воронок этих много, и до этапа «заплатил внутри игры за интересные возможности» добирается минимум. Улучшив любой из этапов конверсии, собираешь больше денег в «целевой» воронке. По сути, классический маркетинг. Но есть и особенности, специфичные для игрового бизнеса.

«Шахты» я делал, зная все тонкости этого жанра, поэтому игра и «выстрелила». Разработчик должен сам быть игроком, тогда все получится.

«У меня был опыт продюсирования игры формата виртуального казино, — вспоминает Сергей. — Теоретически мы с командой делали все правильно, но пользователи к нам почему-то не пошли. Я так и не смог понять причину.

А все потому, что никогда сам такими играми не увлекался, не жил ими. Вот «Шахты» — другое дело. Я делал их как для себя, зная все тонкости этого жанра, все свои неочевидные «хотелки». Поэтому, возможно, игра и «выстрелила». Разработчик игр должен сам быть игроком, жить этим, лишь тогда все получится».

Еще одна особенность игрового бизнеса — создание у пользователей так называемых эндогенных ценностей. Это когда игра для человека тем важнее, чем больше он в нее вложился (создал постройки в виртуальных мирах, «прокачал» своего персонажа, приобрел авторитет у коллег по игре и т. д.) Именно поэтому «переманивать» пользователей из похожих по жанру игр почти нереально. Настоящая битва идет за тех пользователей, которые пока еще вообще ни во что не играют.

Почему у русских мало стартапов?

Параллельно с программированием Сергей Мячин стремительно идет вверх по педагогической карьере. Уже второй год он ведет в ОмГУ спецкурс «Введение в GameDev», который пользуется бешеной популярностью среди студентов матфака. Педагогу даже приходится придумывать усложненные домашние задания, без выполнения которых на занятие не допускаешься. Но народ не отсеивается: преодолевая себя, студенты решают задачи повышенной сложности и за три недели проходят путь, который по современным педагогическим стандартам должен занимать целый семестр. Забавно, но Мячин этим успехам не сильно рад:

«Ведь как только отпускаешь эти вожжи, говоришь: «Ну, теперь, ребята, вы знаете основы, творите что хотите», студенты сразу теряются… Они уже не знают, чего хотят... Вся наша система образования учит эффективно действовать в заданных рамках. В итоге — дискомфорт, когда никто сверху тебе не говорит, как надо действовать, как надо жить. Возможно, поэтому российские программисты на мировом IT-рынке так и остаются «молдаванами», которые умеют строить, но на чужих объектах. Например, компаний, которые создают в Омске свой продукт — раз-два и обчелся. Все работают аутсорсерами. Вот и экспериментирую на своем спецкурсе, используя разные передовые методики, чтобы привить студентам вкус к созданию собственных продуктов, а не вечной работе «на дядю». Посмотрим, что из этого получится».

Сергей Мячин пока не знает, как он в ближайшем будущем разделит свое время между педагогикой и разработками, но простой план насчет игры «Шахты» у него есть — выйти с ней в социальную сеть «Одноклассники», — там игроки оставляют в онлайн-играх гораздо больше денег, чем пользователи «ВКонтакте».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 42 (095) 3 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

А
Проблема его игры лишь в том, что нельзя вдвоем играть сидя например на работе. ;( Второй кто подключается сразу уходит в бан ;( А это не куул ;( Много игроков так просто тупо запустить это приложение и не может.
31 августа, 04:11 | Ответить
Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.