Класс

Класс

05 ноября 2015 18.12Статьи

8

учреждений культуры участвовало в акции «Ночь искусств»

Выйти из сумрака: Ночь искусств в Омске

«Класс» посетил международную акцию, что заставила почти все культурные учреждения города открыть двери во внеурочное время.

Выйти из сумрака: Ночь искусств в Омске

Александр Румянцев

В преддверии Дня народного «спасибо, что выходной», в Омске прошла акция «Ночь искусств». Наш город присоединился к всероссийской тенденции во второй раз. И если до этого удар на себя взяли театры, то на этот раз «Класс» насчитал восемь мест, куда можно было пройти в нерабочее время, бесплатно и по любви. Но это в теории.

Заглянув в программы пристанищ культуры, «Класс» решил начать свой путь с музея им. Ф. М. Достоевского. К 17:00 туда согнали студентов авиационного колледжа. Условия, на которых молодежь пришла прослушать бардовскую программу «Два поэта», держались в тайне. С надеждой на то, что исполнение песен на слова Кутилова оставят какой-либо след в юных душах, полных любви к жизни и айфонам, корреспондент «Класса» разглядывал собравшуюся публику. Молодежь, казалось, прониклась. Первые ряды снимали бардов и друг друга. Ровно в центре зрительного зала несколько девушек смотрели на члена правления Союза композиторов Николая Царапкина и автора-исполнителя Александра Бондаря горящими глазами. Сами барды переговаривались: «Я сейчас еще одну спою, а потом ты». Гитару передавали из рук в руки. Предисловием к каждой песне была история из жизни. Мужчины уже принимали участие в подобных акциях и надеются, что благодаря последней люди узнают хотя бы фамилию Кутилова.

После концерта студентов отпустили, и, казалось бы, музей должен был опустеть. Но нет, идущий следом квест собрал приличную толпу. Ведущая зачитывала вопросы по ходу рассказа о жизни Федора Достоевского. Каждый ответ приближал игроков к следующему залу. Стараясь не разгромить все вокруг, участники игры держались кучно, периодически задевая сумками стенды.

Пожалев экспозицию, «Класс» двинулся дальше. И тут начались сложности. Дабы не ходить по исхоженным тропам к краеведческому и «Врубелю», мы решили отправиться в Музей просвещения. Тем более, программа обещала быть необычной: первая ее часть была посвящена лесу и финно-угорским народам, вторая — Году литературы. Но чтобы увидеть выступления и экспозиции, для начала нужно было попасть в здание. И вот тут мы поняли, что такое настоящий квест. По припорошенному снегом льду, нехожеными тропками, сквозь строительные леса, появившиеся благодаря реконструкции улицы Ленина и стройки «Эрмитажа-Сибирь», мы двинулись просвещаться.

Сначала мы пришли к музею с тыльной стороны здания. Как оказалось, обойти его невозможно. Переминаясь с ноги на ногу представители «Класса», позаглядывали в окна и двинулись обратно. Побродив по слабоосвещенным улицам, редакция и вовсе заблудилась. За одним из поворотов мы встретили еще несколько человек. «Вы не музей ищите?», — робко поинтересовались молодые люди. Как оказалось, они также надеялись попасть внутрь, но больших успехов не достигли. Как назло навигация на телефонах вела во все четыре стороны, только не туда, куда нужно. К всеобщему облегчению, поиски увенчались успехом.

Внутри гостей ждал концерт. Уличный музыкант из Москвы делился своим творчеством. Выхода ждал образцово-показательный ансамбль. Пока зрители внимали акустическому концерту, мы прошлись по постоянным экспозициям, среди которых игрушки разных стран и времен, образование XX века и закрытая выставка «Когда лес был домом». Необычные экспонаты, среди которых — искусственно удлиненный череп женщины, открываются взору только по предварительной записи. Но в Ночь искусств попасть в самую маленькую и самую дальнюю комнату мог любой желающий. Все элементы выставки подробно комментировал лично директор музея — лицо крайне заинтересованное. Когда общаешься с такими людьми, невольно загораешься сам.

В 21:00 свои двери открыл органный зал. В приглашении было указано, что любой желающий сможет не только беспрепятственно войти, но и свободно передвигаться из зала в зал. Впрочем, в 21:30 у закрытых дверей выстроилась недоумевающая очередь. Суровые охранники окультуриваться омичей не пускали. Молодые люди постояли на входе и со словами «не велика потеря» покинули пристанище муз в неизвестном направлении. «Класс» провели через черный вход. Как оказалось, оба зала заполнены. А в камерном зале шла запись концерта, в органном рассказывали об истории органа, а затем вступил и сам инструмент. Клавишно духовой гигант всегда величав и прекрасен, поэтому публика — некоторые люди сидели на ступенях — замерла. Однако интерактивные площадки в фойе пустовали. Зевая, сидели и их кураторы. Посетовав, что все, кто стоит за дверью могли бы принять в них участие, «Класс» прошелся по пустынным коридорам, а затем покинул здание.

В это время в музее им. Врубеля проходила викторина. Каждый из участников боролся за поездку в Питер. Те, кто не искали личной выгоды, осматривали экспозиции и рисовали песком. В краеведческом также шли экскурсии и мастер-классы для самых маленьких. В музее Кондратия Белова кормили традиционными пирогами, а еще приглашенные художники учили гостей рисовать.

Как в сказке, двери всех учреждений закрылись в полночь. На этом для омичей «ночь» и завершилась.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Dotoshny
В библиотеку Пушкина надо было приходить! Было интересно, и никто никого не затоптал!
09 ноября, 15:15 | Ответить
«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.