Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

06 ноября 2015 17.42

Градсовет одобрил проект магистрали на Левобережье стоимостью 470 млн рублей

Новая дорога должна пройти от метромоста до улицы Перелета и спасти Левый берег от пробок.

Мэр Вячеслав Двораковский перед заседанием сообщил, что эта дорога на Левом берегу — единственное, что построит город в следующем году. Сам проект магистрали на совете защищал главный инженер ООО «Национальный земельный фонд» Антон Ковалев. По его словам, новая трасса станет прежде всего дублером улицы 70 лет Октября и свяжет между собой улицы Конева, Бульвар Архитекторов и Перелета. Частично она пройдет по существующей улице 3-й Островской, которая сегодня не имеет ливневки, тротуаров, остановок, разметки и вообще находится в очень плохом состоянии.

Проектировщики разработали по два варианта перекрестков будущей дороги — с регулируемым светофорным движением и с круговыми развязками. В итоге развязку на пересечении улиц 3-й Енисейской — 3-й Островской было решено сделать кольцевой, а перекрестки с Б. Архитекторов и ул. Перелета — светофорными.

В рамках инженерной подготовки по проекту предусмотрено строительство закрытой ливневой канализации диаметром 1000 — 1200 мм, а также обустройство пешеходных зон, велосипедных дорожек, пандусов, тактильной плитки. Уже на втором этапе возможно расширение магистрали и возведение двухуровневой развязки по ул. Крупской — Бульвару Архитекторов.

Рецензенты проекта из «Омскгражданпроекта» и СибАДИ высказали немало замечаний — сомнения вызвали организация кругового движения на первой развязке, ненормативные радиусы и слишком крутой поворот в районе будущей улицы Дмитриева. Здесь, по мнению экспертов, в перспективе обязательно будут собираться пробки. Кроме того, жители пятиэтажки по ул. 3-й Островской, 166 пожаловались на то, что дорога подходит слишком близко к их дому. По зданию, стоящему на ленточном фундаменте, а не на сваях, уже пошли трещины. Все эти замечания проектировщики обещали доработать.

Заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец назвал существующую дорогу «кишкой», а будущую магистраль - «глотком воздуха». Кроме того, эксперты и чиновники предложили сделать проект еще одного перекрестка с будущем продолжением улицы Дмитриева, которого в задании не было.

По словам мэра, ориентировочная стоимость дороги — 470 млн рублей, то есть каждый километр магистрали длиной в 3,5 км обойдется в 134 млн рублей. Это не так много, учитывая, что современные магистрали в Москве сегодня доходят до цены в 1 млрд рублей за километр.

Вячеслав Двораковский в итоге сообщил, что первый этап получил одобрение. Затем проект рассмотрит техсовет, после чего его отправят на экспертизу. Градоначальник рассчитывает, что мэрия получит необходимые средства на магистраль от регионального правительства из тех 5 млрд рублей, которые запланировано потратить на дороги в 2016 году.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Личное мнение
А может ещё раз расстояние между домами на Крупской измерить рулеткой, прежде чем там проезжую часть укладывать? Других вариантов не было? Только интересы авто.., а жителей?
23 января, 05:28 | Ответить
Ирр
а может, не надо тактильной плитки, а? просто бордюры, как сами слепые просили.
07 ноября, 18:33 | Ответить