Омский конкурс им. Янкелевича, оказавшийся в центре скандала, перенесли из-за дорогих призов

В кризис региональный бюджет не позволит выполнить все условия дорогого конкурса, а изменить их президент проекта Владимир Спиваков отказался. Омские власти пообещали, что скрипичный конкурс обязательно состоится вновь, но с перерывом в год.

Омский конкурс им. Янкелевича, оказавшийся в центре скандала, перенесли из-за дорогих призов

Фото: pixabay.com

Позицию областных властей по конкурсу для скрипачей объяснил журналистам министр культуры Омской области Виктор Лапухин.

«Мы были намерены провести конкурс им. Янкелевича и в 2016 году, но, к сожалению, экономика России и нашей области не позволила нам этого сделать. Получилось, что бюджет нашего конкурса намного больше бюджета конкурса скрипачей имени Чайковского», — прокомментировал глава ведомства.

Тяжелым грузом на бюджет конкурса имени Янкелевича ложится главный приз: победители получают скрипки, сделанные в XVIII – начале XX веков. При этом награда, вопреки опыту крупнейшего российского конкурса скрипачей и европейских конкурсов, не переходит от победителя к победителю, а передается каждому из них в дар. Очередную скрипку на бюджетные деньги приобрести не получится.

«Мы предложили Владимиру Теодоровичу (Спивакову, президенту конкурса. — «Новый Омск»), чтобы фонд, который поддерживает развитие культуры, купил эту скрипку и взял себе в собственность. Сделать ее переходящей, как это делают все европейские страны и самый главный конкурс у нас в России, Владимир Теодорович не согласился, сославшись на то, что мы этим завоевываем себе авторитет», — пояснил Лапухин.

Региональный минкульт не отказался от проведения конкурса, а предложил перенести его на 2017 год в связи с тем, что на юбилейный для Омска 2016 год запланировано более 100 культурных мероприятий.

В предыдущие годы в конкурсе имени Янкелевича принимали участие более 100 исполнителей.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.