Деловой Омск

Деловой Омск

13 ноября 2015 11.42Спецпроекты

Свое дело: Два журналиста и собаки

Анастасия Митьковская и Юлия Стрельская не планировали покидать журналистику. Но закрытие омской редакции газеты «Коммерсантъ» мотивировало на поиск занятия по душе. Сейчас предпринимательницы занимаются организацией детских праздников.

Свое дело: Два журналиста и собаки

Как рассказывает Анастасия, идея проекта «В гостях у Доры» родилась за полчаса. Организация праздников под открытым небом и с участием животных — главные конкурентные преимущества. Дора — это ретривер, собака, которую специально обучали общению с детьми. Она также имеет «профессию» канис-терапевта.

Дачный вариант

«Мы с Юлей давно мечтали о своем деле, но какой-то четкой задумки не было. Идея оформилась в ночь, когда нам объявили о закрытии омского «Коммерсанта». Когда после собрания с инвестором мы вернулись в офис сдавать номер, мысли были совсем не об этом. У нас горят сроки, на часах 12 ночи, а мы сидели и обсуждали планы на будущее», — вспоминает Настя Митьковская.

Журналисты привыкли искать свежий информационный повод. Украсть идею в соседнем регионе или за рубежом авторам проекта показалось скучным.

500 тыс. рублей — стартовый капитал проекта «В гостях у Доры».

«Мы знали, что нам интересно. Мы любим детей, и нас любят дети. Даже если мы в какой-нибудь компании, то не сидим за столом, а всегда играем с ними. Еще мы любим собак. Так и появилось первоначальное представление о том, чем мы сейчас занимаемся», — говорит Юлия Стрельская.

В итоге, взяв в аренду дачный участок, предпринимательницы переоборудовали коттедж и прилегающую территорию для проведения детских квестов. Сценарии праздников тоже придумывают сами.

«Мы не ищем конкурсы в интернете, все задания с поиском кладов и разгадыванием шифров сочиняем сами. Придумываем и собственных персонажей, а не одеваемся в Лунтика или Фиксиков. Активными участниками являются ретривер Дора и корги Милли. Животные должны помогать детям проходить испытания. Мы их переодеваем, они приносят какие-то артефакты», — поясняет Анастасия.

Аренда дачи и затраты на ее оформление для детских праздников потребовали достаточно существенных вложений. В сумме стартовый капитал можно оценить в 500 тысяч рублей. Найти участок было не так просто. В идеале нужна была большая парковка, удобный прилегающий участок и местоположение в черте города.

Запускаться в кризис было страшно, но мы понимали, что омичи будут в последнюю очередь экономить на организации детского досуга.

«Нашли хороший вариант. От «Меги» ехать минут пять. Дача была заброшенная, но домик нас вполне устроил. В итоге месяц своими силами приводили все в порядок. Каждый день без выходных занимались ремонтом. Приезжали к 8 утра и уезжали часов в 11 вечера. Нужно было успеть открыться к началу лета», — вспоминает Анастасия Митьковская.

Своими силами

Как рассказывает Юлия Стрельская, для вложения в проект хватило собственных средств:

«Мы ушли от инвестора с хорошей денежной благодарностью. Все эти деньги и еще часть собственных накоплений и вложили в свое дело. На окупаемость выйдем не позднее чем через 3 года. Хотя сейчас всю прибыль возвращаем в развитие. Мы заинтересованы в том, чтобы совершенствовать площадку».

Минимизировать расходы удалось благодаря тому, что все строительные работы организаторы брали на себя или привлекали знакомых.

«Освоили много сопутствующих профессий. Например, своими силами построили домик для гномов из кирпича на фундаменте. Друзья и родные помогли приводить в порядок дом. Один знакомый бесплатно поменял всю электрику, наши мамы шьют костюмы для персонажей. Можно сказать, что все работали на энтузиазме и «за еду». Мы устраивали такие субботники на природе: сначала все вместе занимались ремонтом, а потом угощали гостей ухой или шашлыками», — вспоминает Юлия.

Общими усилиями удалось уложиться в запланированные сроки. С первыми клиентами проблем не возникло. Несмотря на то что проект стартовал без рекламы, хватило возможностей сарафанного радио. Девушки создали группу в «ВКонтакте», и активные перепосты от друзей привлекли аудиторию.

«Мы планировали вложиться в рекламу на радио. Увидели их расценки и решили, что эффективнее будет вложить эти деньги в проект. Когда мы рассказывали о своей идее друзьям, то все хотели забронировать у нас определенные даты. Но в итоге ни у кого из них не получилось по разным причинам провести у нас праздник для своих детей. И первыми клиентами стали люди, узнавшие о проекте из соцсетей. Теперь уже они советуют нас своим знакомым, а многие привозили своих детей по нескольку раз», — говорит Анастасия Митьковская.

Ленивые родители

Как рассказывает Юлия, сложнее всего на первом этапе было преодолеть лень родителей:

«Многие предпочитают в день рождения отвести ребенка и его гостей в ближайшую игровую комнату, чем куда-то ехать. И то, что детям эти комнаты уже приелись, никого не волнует. Представьте, у ребенка 20-25 одноклассников. Значит, 20 раз в год каждый участвует в празднике, созданном примерно по одному сценарию».

Возникали сложности во взаимоотношениях с другими садоводами: одному соседу не нравились шумные дети, а другой с утра до вечера на всю катушку включал одну и ту же кассету. Пришлось проводить настоящие переговоры, чтобы учесть интересы всех сторон.

Перед стартом проекта предпринимательницы оценили уровень конкуренции и заметили, что большинству аниматоров скучно с детьми. Поэтому Анастасия и Юлия в собственном проекте рассчитывают только на себя и не планируют приглашать сотрудников со стороны.

«Максимум, на что у них хватает фантазии, — это на приобретение в китайском интернет-магазине костюма супергероя. Молодые девочки в этих костюмах не столько занимаются детьми, сколько смотрят на часы. Бывают, конечно, талантливые и заинтересованные в своем деле люди, но их мало. Поэтому, когда родители видят уровень подготовки и организации праздников на фото в нашей группе, они сами зажигаются этой идеей», — утверждает Анастасия Митьковская.

В планах — зоопарк

На первых порах авторов проекта пугала все нарастающая кризисная ситуация в экономике. Однако достаточно быстро пришло понимание, что омичи в последнюю очередь начнут экономить на праздниках для детей.

«Детские комнаты не предлагают функционал нашего уровня, но мы их воспринимаем как конкурентов по организации досуга детей. Поэтому установили среднюю цену на рынке. Может быть, на второй год существования мы поднимем плату, потому что наши затраты значительно выше, чем у других. Но в пилотный год двухчасовой праздник на природе стоит 6 тыс. рублей», — объясняет ценовую политику Анастасия.

Чтобы площадка не пустовала, помимо организации дней рождения для конкретных заказчиков, авторы проекта стали устраивать общие праздники. На них все желающие просто покупают входной билет. Каждое событие собирает от 5 до 12 детей. Для родителей предусмотрена мангальная зона, где взрослые могут собраться компанией и спокойно общаться.

В ближайших планах дуэта — расширение функционала площадки за счет появления контактного зоопарка.

Уже сейчас помимо собак на участке живут 5 морских свинок, кролик и черепаха. В будущем планируется купить козу. Но до этого нужно построить животным теплый дом на зиму. Возможно, в ближайшем будущем произойдет расширение пространства за счет аренды соседнего участка, который тоже брошен своими хозяевами.

«Мы стремимся увеличить доходы и рассматриваем много сопутствующих идей. Например, планируем совместный образовательный проект с омскими производствами. Но пока не хотим раскрывать подробности. Все на стадии переговоров с производственниками», — делится планами Анастасия Митьковская.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 43 (096) 10 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Squirrel
В последнее время таких проектов, как говорится, как собак нерезаных. Ленивый только не занимается этим. Стригут денежки с бедного, не очень умного населения за обычные попрыгушки, да маскарад, а они и рады. Дизлайк.
25 ноября, 12:34 | Ответить
Алексей
Скажите, а много Вы сами устраиваете для собственных детей "обычных попрыгушек и маскарадов"? И население что, в принудительном порядке заставляют приходить именно туда?
Так что высказывая мнение, подумайте о его обоснованности.
02 декабря, 14:56 | Ответить
Елена
Девчонки, я верю в вас, верю в добро! Да будет свет, да будет праздник с собаками, (непременно - с собаками), да будут дети и детская радость!!!
14 ноября, 11:45 | Ответить
Артем
Молодцы!!!
13 ноября, 12:01 | Ответить
Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.