Деловой Омск

Деловой Омск

13 ноября 2015 11.42Спецпроекты

Свое дело: Два журналиста и собаки

Анастасия Митьковская и Юлия Стрельская не планировали покидать журналистику. Но закрытие омской редакции газеты «Коммерсантъ» мотивировало на поиск занятия по душе. Сейчас предпринимательницы занимаются организацией детских праздников.

Свое дело: Два журналиста и собаки

Как рассказывает Анастасия, идея проекта «В гостях у Доры» родилась за полчаса. Организация праздников под открытым небом и с участием животных — главные конкурентные преимущества. Дора — это ретривер, собака, которую специально обучали общению с детьми. Она также имеет «профессию» канис-терапевта.

Дачный вариант

«Мы с Юлей давно мечтали о своем деле, но какой-то четкой задумки не было. Идея оформилась в ночь, когда нам объявили о закрытии омского «Коммерсанта». Когда после собрания с инвестором мы вернулись в офис сдавать номер, мысли были совсем не об этом. У нас горят сроки, на часах 12 ночи, а мы сидели и обсуждали планы на будущее», — вспоминает Настя Митьковская.

Журналисты привыкли искать свежий информационный повод. Украсть идею в соседнем регионе или за рубежом авторам проекта показалось скучным.

500 тыс. рублей — стартовый капитал проекта «В гостях у Доры».

«Мы знали, что нам интересно. Мы любим детей, и нас любят дети. Даже если мы в какой-нибудь компании, то не сидим за столом, а всегда играем с ними. Еще мы любим собак. Так и появилось первоначальное представление о том, чем мы сейчас занимаемся», — говорит Юлия Стрельская.

В итоге, взяв в аренду дачный участок, предпринимательницы переоборудовали коттедж и прилегающую территорию для проведения детских квестов. Сценарии праздников тоже придумывают сами.

«Мы не ищем конкурсы в интернете, все задания с поиском кладов и разгадыванием шифров сочиняем сами. Придумываем и собственных персонажей, а не одеваемся в Лунтика или Фиксиков. Активными участниками являются ретривер Дора и корги Милли. Животные должны помогать детям проходить испытания. Мы их переодеваем, они приносят какие-то артефакты», — поясняет Анастасия.

Аренда дачи и затраты на ее оформление для детских праздников потребовали достаточно существенных вложений. В сумме стартовый капитал можно оценить в 500 тысяч рублей. Найти участок было не так просто. В идеале нужна была большая парковка, удобный прилегающий участок и местоположение в черте города.

Запускаться в кризис было страшно, но мы понимали, что омичи будут в последнюю очередь экономить на организации детского досуга.

«Нашли хороший вариант. От «Меги» ехать минут пять. Дача была заброшенная, но домик нас вполне устроил. В итоге месяц своими силами приводили все в порядок. Каждый день без выходных занимались ремонтом. Приезжали к 8 утра и уезжали часов в 11 вечера. Нужно было успеть открыться к началу лета», — вспоминает Анастасия Митьковская.

Своими силами

Как рассказывает Юлия Стрельская, для вложения в проект хватило собственных средств:

«Мы ушли от инвестора с хорошей денежной благодарностью. Все эти деньги и еще часть собственных накоплений и вложили в свое дело. На окупаемость выйдем не позднее чем через 3 года. Хотя сейчас всю прибыль возвращаем в развитие. Мы заинтересованы в том, чтобы совершенствовать площадку».

Минимизировать расходы удалось благодаря тому, что все строительные работы организаторы брали на себя или привлекали знакомых.

«Освоили много сопутствующих профессий. Например, своими силами построили домик для гномов из кирпича на фундаменте. Друзья и родные помогли приводить в порядок дом. Один знакомый бесплатно поменял всю электрику, наши мамы шьют костюмы для персонажей. Можно сказать, что все работали на энтузиазме и «за еду». Мы устраивали такие субботники на природе: сначала все вместе занимались ремонтом, а потом угощали гостей ухой или шашлыками», — вспоминает Юлия.

Общими усилиями удалось уложиться в запланированные сроки. С первыми клиентами проблем не возникло. Несмотря на то что проект стартовал без рекламы, хватило возможностей сарафанного радио. Девушки создали группу в «ВКонтакте», и активные перепосты от друзей привлекли аудиторию.

«Мы планировали вложиться в рекламу на радио. Увидели их расценки и решили, что эффективнее будет вложить эти деньги в проект. Когда мы рассказывали о своей идее друзьям, то все хотели забронировать у нас определенные даты. Но в итоге ни у кого из них не получилось по разным причинам провести у нас праздник для своих детей. И первыми клиентами стали люди, узнавшие о проекте из соцсетей. Теперь уже они советуют нас своим знакомым, а многие привозили своих детей по нескольку раз», — говорит Анастасия Митьковская.

Ленивые родители

Как рассказывает Юлия, сложнее всего на первом этапе было преодолеть лень родителей:

«Многие предпочитают в день рождения отвести ребенка и его гостей в ближайшую игровую комнату, чем куда-то ехать. И то, что детям эти комнаты уже приелись, никого не волнует. Представьте, у ребенка 20-25 одноклассников. Значит, 20 раз в год каждый участвует в празднике, созданном примерно по одному сценарию».

Возникали сложности во взаимоотношениях с другими садоводами: одному соседу не нравились шумные дети, а другой с утра до вечера на всю катушку включал одну и ту же кассету. Пришлось проводить настоящие переговоры, чтобы учесть интересы всех сторон.

Перед стартом проекта предпринимательницы оценили уровень конкуренции и заметили, что большинству аниматоров скучно с детьми. Поэтому Анастасия и Юлия в собственном проекте рассчитывают только на себя и не планируют приглашать сотрудников со стороны.

«Максимум, на что у них хватает фантазии, — это на приобретение в китайском интернет-магазине костюма супергероя. Молодые девочки в этих костюмах не столько занимаются детьми, сколько смотрят на часы. Бывают, конечно, талантливые и заинтересованные в своем деле люди, но их мало. Поэтому, когда родители видят уровень подготовки и организации праздников на фото в нашей группе, они сами зажигаются этой идеей», — утверждает Анастасия Митьковская.

В планах — зоопарк

На первых порах авторов проекта пугала все нарастающая кризисная ситуация в экономике. Однако достаточно быстро пришло понимание, что омичи в последнюю очередь начнут экономить на праздниках для детей.

«Детские комнаты не предлагают функционал нашего уровня, но мы их воспринимаем как конкурентов по организации досуга детей. Поэтому установили среднюю цену на рынке. Может быть, на второй год существования мы поднимем плату, потому что наши затраты значительно выше, чем у других. Но в пилотный год двухчасовой праздник на природе стоит 6 тыс. рублей», — объясняет ценовую политику Анастасия.

Чтобы площадка не пустовала, помимо организации дней рождения для конкретных заказчиков, авторы проекта стали устраивать общие праздники. На них все желающие просто покупают входной билет. Каждое событие собирает от 5 до 12 детей. Для родителей предусмотрена мангальная зона, где взрослые могут собраться компанией и спокойно общаться.

В ближайших планах дуэта — расширение функционала площадки за счет появления контактного зоопарка.

Уже сейчас помимо собак на участке живут 5 морских свинок, кролик и черепаха. В будущем планируется купить козу. Но до этого нужно построить животным теплый дом на зиму. Возможно, в ближайшем будущем произойдет расширение пространства за счет аренды соседнего участка, который тоже брошен своими хозяевами.

«Мы стремимся увеличить доходы и рассматриваем много сопутствующих идей. Например, планируем совместный образовательный проект с омскими производствами. Но пока не хотим раскрывать подробности. Все на стадии переговоров с производственниками», — делится планами Анастасия Митьковская.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 43 (096) 10 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Squirrel
В последнее время таких проектов, как говорится, как собак нерезаных. Ленивый только не занимается этим. Стригут денежки с бедного, не очень умного населения за обычные попрыгушки, да маскарад, а они и рады. Дизлайк.
25 ноября, 12:34 | Ответить
Алексей
Скажите, а много Вы сами устраиваете для собственных детей "обычных попрыгушек и маскарадов"? И население что, в принудительном порядке заставляют приходить именно туда?
Так что высказывая мнение, подумайте о его обоснованности.
02 декабря, 14:56 | Ответить
Елена
Девчонки, я верю в вас, верю в добро! Да будет свет, да будет праздник с собаками, (непременно - с собаками), да будут дети и детская радость!!!
14 ноября, 11:45 | Ответить
Артем
Молодцы!!!
13 ноября, 12:01 | Ответить
Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.