Деловой Омск

Деловой Омск

20 ноября 2015 10.59Спецпроекты

Ледовый месяц: бизнес на снегу

Авторы проекта «Омские мастера» Елизавета Сухостав и Антон Пискаев предлагают своим клиентам ледовые городки и снежные инсталляции. В будущем предприниматели планируют сезонный бизнес сделать круглогодичным.

Ледовый месяц: бизнес на снегу

Александр Румянцев

Технологии создания скульптуры изо льда требуют серьезной производственной базы. Однако запуск бизнеса не потребовал больших инвестиций. Для работы используются собственные помещения, которые были приобретены для реализации параллельных бизнес-проектов.

Сезонный вариант

Антон Пискаев — дизайнер и художник. Раньше он принимал участие в создании снежных фигур под руководством опытных скульпторов и графиков. Омский рынок таких услуг не достаточно насыщен.

«В основном составе у нас художники, скульпторы, член международной академии графики, член Союза художников России. Художественная составляющая в наших работах всегда на высоте», — рассказывает художник.

Запустился проект прошлой осенью, но в первую зиму работали в пилотном режиме. В этом году владельцы надеются на прирост клиентской базы.

Ледовые скульптуры и городки — лишь одно из направлений деятельности. Основные доходы приносят экодизайн в интерьере и экстерьере.

«Основным материалом выступает дерево. Для этого у нас в собственности есть цех по деревообработке, иные производственные помещения. Наличие такой базы облегчило процесс старта нового бизнес-направления. В частности, нам есть где хранить ледовые заготовки и производить арт-объекты», — рассказывает Пискаев.

По словам Елизаветы, первоначальные затраты потребовались лишь на создание сайта и продвижение. Стартовый капитал можно оценить в 20 тысяч рублей.

«Сайт нам сделали наши друзья из компании Asmart. Он получился настолько удачным, что в поисковой выдаче всегда появляется на первой странице. Другой вопрос, что потенциальный клиент может быть уверен, что такого предложения в Омске просто нет. Поэтому первый год мы посвятили тому, что старались заявить о себе. Сами выходили с предложением. Например, видели, что у магазина есть хорошая придомовая территория и придумывали модель того, как ее можно украсить», — рассказывает Елизавета Сухостав.

Причем потенциальные клиенты получали от исполнителей не банальное коммерческое предложение, а эскиз будущего пространства, выполненный с использованием 3D-графики.

«Для нас важно, чтобы клиент мог заранее увидеть, как будут выглядеть его пожелания. Мы выезжаем на площадку клиента, делаем фотографии. Потом в программе расставляем потенциальные модели и дальше обсуждаем с клиентом, что можно переместить или добавить», — объясняет Елизавета.

Первым проектом для мастерской в минувшем году стало создание скульптуры овечки, символа года, которую установили у торгового комплекса «Фестиваль». Помимо сотрудничества с фирмами, «Омские мастера» выполнили ряд частных заказов. Клиенты были заинтересованы в создании ледовых городков в загородных коттеджных поселках, были аналогичные заказы и от администраций в районах области.

Рекламный потенциал

Предприниматели признаются, что в первый год существования услуги им пришлось столкнуться с рядом трудностей. Заказчики иногда в штыки воспринимали итоговую цену за работу.

«Был случай, когда мы предложили одному из ювелирных магазинов сделать инсталляцию в виде кольца из снега, которое бы украшал «камень», выполненный изо льда, с подсветкой. Заказчик думал, что работа будет стоить около трех-пяти тысяч рублей, но для ручного труда это смешные деньги», — сетует Антон Пискаев.

Маркетологи омских заведений и магазинов еще не оценили рекламную составляющую проекта.

«Заказать билборд за 20 тысяч рублей в месяц для них недорого, а вот поставить инсталляцию за 60 тысяч — это уже неподъемно. А ведь такая конструкция простоит больше трех месяцев. К тому же арт-объект привлечет покупателей. Люди будут фотографироваться с такой скульптурой, выкладывать фотографии в социальные сети», — уверен художник.

Такие формы продвижения достаточно популярны в более развитых городах страны. В Москве и Петербурге зимнее украшение города уже давно используется бизнесом в рекламных целях. В текущем сезоне «Омские мастера» подготовят целый ряд арт-объектов, которые заказали местные магазины и рестораны.

Необычный бизнес предусматривает и значительную подготовку. Нужно заранее заготовить озерный лед и скульптурный снег.

«Снег, который выпал в городе, не подходит для художественных работ. Где мы его заготавливаем — большой секрет. К сожалению, бывает, что даже на муниципальные заказы привозят грязный снег из города. В нем попадаются ветки, мусор. Скульптор начинает вырезать лицо Деда Мороза и натыкается на консервную банку. Автор — человек ранимый, для него это оскорбление. Поэтому мы стараемся заготовить качественный продукт», — объясняет дизайнер.

При этом авторы проекта рассказывают, что на случай малоснежной зимы у предпринимателей запасены снегогенераторы, чтобы избежать неприятных форс-мажоров и срывов заказов.

«В этом году нужно грамотно распределить работу мастеров. Сезон у нас короткий: все хотят запустить городки до Нового года. Просрочка на одном объекте чревата проблемами для других заказов», — рассказывает Елизавета Сухостав.

На проекты распространяется гарантийное обслуживание.

«Снежные городки разрушают не только вандалы. Например, бортики катка приходят в негодность от активного использования. Тогда мастера по специальной технологии все восстанавливают. В еженедельном режиме», — утверждает художник.

Лед и зимой, и летом

В обойме компании пять художников, у каждого из них пара помощников и еще два-три человека, которые занимаются подготовкой площадки: набивкой снежных коробов, уборкой. Для нехудожественной части привлекаются рабочие, которые сотрудничают с предпринимателями на их иных проектах.

Серьезной конкуренции у «Омских мастеров» нет. Какие-то команды работают на муниципальных заказах, один творческий коллектив из года в год занимается городком «Беловодье».

Предприниматели планируют сделать ледовое направление круглогодичным. В России уже пару лет существует мода на ледовое оформление свадеб, юбилеев и презентаций. К торжеству изо льда вырезаются вазы, сердца, лебеди, даже барные стойки.

«У нас еще нет возможности намораживать скульптурный лед. Для этого нужно приобрести специальное дорогостоящее оборудование», — делится планами дизайнер.

Как говорит Елизавета Сухостав, молодому проекту интересно развиваться и за счет заказов из других регионов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 44 (097) 17 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Бывший клиент
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЭТОМУ человеку!!! Я лично имел печальный опыт работы с Пискаевым А. (он руководил ООО Архи, строили дома из дерева) теперь дело у судебных приставов..дом так и не достроен..
01 июня, 21:30 | Ответить
Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».