Деловой Омск

Деловой Омск

20 ноября 2015 10.59Спецпроекты

Ледовый месяц: бизнес на снегу

Авторы проекта «Омские мастера» Елизавета Сухостав и Антон Пискаев предлагают своим клиентам ледовые городки и снежные инсталляции. В будущем предприниматели планируют сезонный бизнес сделать круглогодичным.

Ледовый месяц: бизнес на снегу

Александр Румянцев

Технологии создания скульптуры изо льда требуют серьезной производственной базы. Однако запуск бизнеса не потребовал больших инвестиций. Для работы используются собственные помещения, которые были приобретены для реализации параллельных бизнес-проектов.

Сезонный вариант

Антон Пискаев — дизайнер и художник. Раньше он принимал участие в создании снежных фигур под руководством опытных скульпторов и графиков. Омский рынок таких услуг не достаточно насыщен.

«В основном составе у нас художники, скульпторы, член международной академии графики, член Союза художников России. Художественная составляющая в наших работах всегда на высоте», — рассказывает художник.

Запустился проект прошлой осенью, но в первую зиму работали в пилотном режиме. В этом году владельцы надеются на прирост клиентской базы.

Ледовые скульптуры и городки — лишь одно из направлений деятельности. Основные доходы приносят экодизайн в интерьере и экстерьере.

«Основным материалом выступает дерево. Для этого у нас в собственности есть цех по деревообработке, иные производственные помещения. Наличие такой базы облегчило процесс старта нового бизнес-направления. В частности, нам есть где хранить ледовые заготовки и производить арт-объекты», — рассказывает Пискаев.

По словам Елизаветы, первоначальные затраты потребовались лишь на создание сайта и продвижение. Стартовый капитал можно оценить в 20 тысяч рублей.

«Сайт нам сделали наши друзья из компании Asmart. Он получился настолько удачным, что в поисковой выдаче всегда появляется на первой странице. Другой вопрос, что потенциальный клиент может быть уверен, что такого предложения в Омске просто нет. Поэтому первый год мы посвятили тому, что старались заявить о себе. Сами выходили с предложением. Например, видели, что у магазина есть хорошая придомовая территория и придумывали модель того, как ее можно украсить», — рассказывает Елизавета Сухостав.

Причем потенциальные клиенты получали от исполнителей не банальное коммерческое предложение, а эскиз будущего пространства, выполненный с использованием 3D-графики.

«Для нас важно, чтобы клиент мог заранее увидеть, как будут выглядеть его пожелания. Мы выезжаем на площадку клиента, делаем фотографии. Потом в программе расставляем потенциальные модели и дальше обсуждаем с клиентом, что можно переместить или добавить», — объясняет Елизавета.

Первым проектом для мастерской в минувшем году стало создание скульптуры овечки, символа года, которую установили у торгового комплекса «Фестиваль». Помимо сотрудничества с фирмами, «Омские мастера» выполнили ряд частных заказов. Клиенты были заинтересованы в создании ледовых городков в загородных коттеджных поселках, были аналогичные заказы и от администраций в районах области.

Рекламный потенциал

Предприниматели признаются, что в первый год существования услуги им пришлось столкнуться с рядом трудностей. Заказчики иногда в штыки воспринимали итоговую цену за работу.

«Был случай, когда мы предложили одному из ювелирных магазинов сделать инсталляцию в виде кольца из снега, которое бы украшал «камень», выполненный изо льда, с подсветкой. Заказчик думал, что работа будет стоить около трех-пяти тысяч рублей, но для ручного труда это смешные деньги», — сетует Антон Пискаев.

Маркетологи омских заведений и магазинов еще не оценили рекламную составляющую проекта.

«Заказать билборд за 20 тысяч рублей в месяц для них недорого, а вот поставить инсталляцию за 60 тысяч — это уже неподъемно. А ведь такая конструкция простоит больше трех месяцев. К тому же арт-объект привлечет покупателей. Люди будут фотографироваться с такой скульптурой, выкладывать фотографии в социальные сети», — уверен художник.

Такие формы продвижения достаточно популярны в более развитых городах страны. В Москве и Петербурге зимнее украшение города уже давно используется бизнесом в рекламных целях. В текущем сезоне «Омские мастера» подготовят целый ряд арт-объектов, которые заказали местные магазины и рестораны.

Необычный бизнес предусматривает и значительную подготовку. Нужно заранее заготовить озерный лед и скульптурный снег.

«Снег, который выпал в городе, не подходит для художественных работ. Где мы его заготавливаем — большой секрет. К сожалению, бывает, что даже на муниципальные заказы привозят грязный снег из города. В нем попадаются ветки, мусор. Скульптор начинает вырезать лицо Деда Мороза и натыкается на консервную банку. Автор — человек ранимый, для него это оскорбление. Поэтому мы стараемся заготовить качественный продукт», — объясняет дизайнер.

При этом авторы проекта рассказывают, что на случай малоснежной зимы у предпринимателей запасены снегогенераторы, чтобы избежать неприятных форс-мажоров и срывов заказов.

«В этом году нужно грамотно распределить работу мастеров. Сезон у нас короткий: все хотят запустить городки до Нового года. Просрочка на одном объекте чревата проблемами для других заказов», — рассказывает Елизавета Сухостав.

На проекты распространяется гарантийное обслуживание.

«Снежные городки разрушают не только вандалы. Например, бортики катка приходят в негодность от активного использования. Тогда мастера по специальной технологии все восстанавливают. В еженедельном режиме», — утверждает художник.

Лед и зимой, и летом

В обойме компании пять художников, у каждого из них пара помощников и еще два-три человека, которые занимаются подготовкой площадки: набивкой снежных коробов, уборкой. Для нехудожественной части привлекаются рабочие, которые сотрудничают с предпринимателями на их иных проектах.

Серьезной конкуренции у «Омских мастеров» нет. Какие-то команды работают на муниципальных заказах, один творческий коллектив из года в год занимается городком «Беловодье».

Предприниматели планируют сделать ледовое направление круглогодичным. В России уже пару лет существует мода на ледовое оформление свадеб, юбилеев и презентаций. К торжеству изо льда вырезаются вазы, сердца, лебеди, даже барные стойки.

«У нас еще нет возможности намораживать скульптурный лед. Для этого нужно приобрести специальное дорогостоящее оборудование», — делится планами дизайнер.

Как говорит Елизавета Сухостав, молодому проекту интересно развиваться и за счет заказов из других регионов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 44 (097) 17 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Бывший клиент
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЭТОМУ человеку!!! Я лично имел печальный опыт работы с Пискаевым А. (он руководил ООО Архи, строили дома из дерева) теперь дело у судебных приставов..дом так и не достроен..
01 июня, 21:30 | Ответить
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.