Деловой Омск

Деловой Омск

19 ноября 2015 13.40Спецпроекты

Что делать, если СМС будят вас в 4 утра: обзор услуг

Абоненты мобильной связи или потребители услуг домашнего интернета и платного телевидения привыкли к СМС-оповещениям о состоянии счета. С другой стороны, трудно скрыть раздражение, когда звонок телефона срабатывает в семь утра. Участники рынка рассказали, что нужно делать, чтобы СМС не беспокоили в неурочное время.

Что делать, если СМС будят вас в 4 утра: обзор услуг

Александр Румянцев

Если еще несколько лет назад абоненты круглосуточно получали рекламные сообщения от различных коммерческих компаний, то после появления соответствующего закона спама в СМС стало намного меньше. Правда, он в значительной степени переместился в популярные мессенджеры. Устанавливая ОТТ-сервисы по обмену сообщениями, человек принимает на себя риск постоянно получать рекламу.

Сейчас единственные рассылки, которые приходят в виде СМС на наш телефон, — это информационные сообщения от операторов связи о состоянии счета или подключении той или иной услуги, а также легальная рекламная, информация партнеров мобильной компании. Проблема в том, что и эти эсэмэски могут раздражать абонентов. А потом в соц-сетях пользователи изливают свое негодование по поводу того, что тот или иной оператор прислал сообщение о состоянии счета в семь утра в выходной день.

Не меньшее раздражение вызывает и коммерческий обзвон клиентов колл-центрами операторов связи, провайдеров проводного интернета или, например, финансовыми организациями. Абоненты жалуются на то, что звонки поступают от одних и тех же компаний, которые предлагают одни и те же услуги. Даже несмотря на то, что пользователь уже неоднократно от них отказывался.

Время регламентировано

Как рассказали корреспонденту «ДО» в пресс-службе омского филиала оператора связи «Билайн», клиент получает нотификацию (официальное уведомление) в тот момент, когда совершает определенное действие. Например, при смене тарифа или когда баланс достигает порога предупреждения.

«При программировании другого СМС-информирования сотрудники учитывают время получения сообщения. Как правило, сообщения с информацией от оператора рассылаются в рабочее время. Компания не допускает беспокойства клиентов со своей стороны. Абонент может позвонить в Центр поддержки клиентов и поставить запрет на получение информационных сообщений. При этом сообщения-нотификации будут продолжать приходить», — сообщили в компании.

В «Мегафоне» отметили, что операторы руководствуются внутренним регламентом и могут отправлять информационные СМС-сообщения только в определенное время — с 9:00 до 20:00 в будние дни и с 10:00 до 20:00 в выходные.

«Естественно, что за содержание и время отправки СМС-сообщений, которые поступают абонентам от других компаний или третьих лиц, оператор сотовой связи какой-либо ответственности нести не может. Если говорить о звонках, то технически блокировать их может только сам абонент с помощью «черного списка». Для этого есть услуги связи или опция в некоторых моделях кнопочных телефонов. Оператор не может знать, какие звонки для абонента являются желательными, а какие — нет», — рассказал пресс-секретарь Сибирского филиала компании Михаил Ивонин.

По словам старшего специалиста по связям с общественностью омского филиала Tele2 Виктора Василькина, оповещения приходят абонентам только в рабочие дни с понедельника по пятницу и только в интервале с 10:00 по 21:00 с учетом местного времени.

«Мы регулярно информируем абонентов о новых возможностях. У нас нет намерения отказаться от подобного информирования в будущем. Касательно предложений воспользоваться новым тарифом или услугой — по нашим правилам подобные предложения направляются абонентам не чаще, чем раз в три месяца. Мы не предоставляем возможность выбора конкретного времени доставки СМС, но вы всегда можете просто отказаться от получения информационных и рекламных сообщений от Tele2. Для этого стоит обратиться в контактный центр», — подчеркнул Василькин.

Информирование абонентов МТС регламентировано абонентским договором с поставщиком услуг и производится строго дифференцированно: в рабочие дни — с 9:00 до 21:00 (мобильные услуги), с 10:00 до 21:00 (фиксированные услуги), а в выходные дни — с 11:00 до 21:00. В компании подчеркнули, что готовы в индивидуальном порядке рассмотреть каждый пример получения СМС от компании утром или ночью.

Можно отказаться

ШПД-операторы также не забывают уведомлять своих абонентов о состоянии счета домашнего интернета. В частности, в Ростелекоме голосовые сообщения работают только в рабочие дни с 8:00 до 19:00.

По словам первого заместителя гендиректора ТТК-Западная Сибирь Дмитрия Васильева, в компании предусмотрена услуга бесплатного СМС-информирования о состоянии счета абонента. Номер телефона берется из договора на предоставление услуг.

«Пожелания каждого абонента учесть сложно, так как у провайдера их порядка 300 тыс., а оповещение осуществляется централизованно. Но мы постарались выбрать время, максимально удобное для большинства абонентов — в будние дни с 11:00 до 17:00. Если абонент не хочет получать информационные сообщения, ему достаточно просто позвонить в контакт-центр и отказаться от данного сервиса», — заметил руководитель филиала.

Что касается звонков абонентам, то их компания разделяет на две группы. Первая — это контроль качества услуг, они помогают поддерживать уровень обслуживания. Вторая — звонки с целью информирования абонентов о новых тарифах и акциях.

Директор филиала «Дом.ru» в Омске Марина Ковалева рассказала, что компания использует разные каналы коммуникации с пользователем: e-mail, СМС, всплывающие окна в интернет-браузере или в эфире инфоканала цифрового ТВ, мобильные приложения.

«В «Дом.ru» действует коммуникационная политика, которая регламентирует частоту контактов с клиентами и не позволяет отправлять повторные сообщения. Такую возможность обеспечивает специальный программный комплекс. Мы постоянно совершенствуем коммуникации с абонентом, изменяя правила контактов с учетом обратной связи. Кроме того, пользователь всегда может отказаться от информационного обслуживания, написав соответствующее заявление», — уверяет руководитель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 44 (097) 17 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Andrey
У всех все так правильно, однако...
25 ноября, 11:59 | Ответить
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...