Деловой Омск

Деловой Омск

19 ноября 2015 13.40Спецпроекты

Что делать, если СМС будят вас в 4 утра: обзор услуг

Абоненты мобильной связи или потребители услуг домашнего интернета и платного телевидения привыкли к СМС-оповещениям о состоянии счета. С другой стороны, трудно скрыть раздражение, когда звонок телефона срабатывает в семь утра. Участники рынка рассказали, что нужно делать, чтобы СМС не беспокоили в неурочное время.

Что делать, если СМС будят вас в 4 утра: обзор услуг

Александр Румянцев

Если еще несколько лет назад абоненты круглосуточно получали рекламные сообщения от различных коммерческих компаний, то после появления соответствующего закона спама в СМС стало намного меньше. Правда, он в значительной степени переместился в популярные мессенджеры. Устанавливая ОТТ-сервисы по обмену сообщениями, человек принимает на себя риск постоянно получать рекламу.

Сейчас единственные рассылки, которые приходят в виде СМС на наш телефон, — это информационные сообщения от операторов связи о состоянии счета или подключении той или иной услуги, а также легальная рекламная, информация партнеров мобильной компании. Проблема в том, что и эти эсэмэски могут раздражать абонентов. А потом в соц-сетях пользователи изливают свое негодование по поводу того, что тот или иной оператор прислал сообщение о состоянии счета в семь утра в выходной день.

Не меньшее раздражение вызывает и коммерческий обзвон клиентов колл-центрами операторов связи, провайдеров проводного интернета или, например, финансовыми организациями. Абоненты жалуются на то, что звонки поступают от одних и тех же компаний, которые предлагают одни и те же услуги. Даже несмотря на то, что пользователь уже неоднократно от них отказывался.

Время регламентировано

Как рассказали корреспонденту «ДО» в пресс-службе омского филиала оператора связи «Билайн», клиент получает нотификацию (официальное уведомление) в тот момент, когда совершает определенное действие. Например, при смене тарифа или когда баланс достигает порога предупреждения.

«При программировании другого СМС-информирования сотрудники учитывают время получения сообщения. Как правило, сообщения с информацией от оператора рассылаются в рабочее время. Компания не допускает беспокойства клиентов со своей стороны. Абонент может позвонить в Центр поддержки клиентов и поставить запрет на получение информационных сообщений. При этом сообщения-нотификации будут продолжать приходить», — сообщили в компании.

В «Мегафоне» отметили, что операторы руководствуются внутренним регламентом и могут отправлять информационные СМС-сообщения только в определенное время — с 9:00 до 20:00 в будние дни и с 10:00 до 20:00 в выходные.

«Естественно, что за содержание и время отправки СМС-сообщений, которые поступают абонентам от других компаний или третьих лиц, оператор сотовой связи какой-либо ответственности нести не может. Если говорить о звонках, то технически блокировать их может только сам абонент с помощью «черного списка». Для этого есть услуги связи или опция в некоторых моделях кнопочных телефонов. Оператор не может знать, какие звонки для абонента являются желательными, а какие — нет», — рассказал пресс-секретарь Сибирского филиала компании Михаил Ивонин.

По словам старшего специалиста по связям с общественностью омского филиала Tele2 Виктора Василькина, оповещения приходят абонентам только в рабочие дни с понедельника по пятницу и только в интервале с 10:00 по 21:00 с учетом местного времени.

«Мы регулярно информируем абонентов о новых возможностях. У нас нет намерения отказаться от подобного информирования в будущем. Касательно предложений воспользоваться новым тарифом или услугой — по нашим правилам подобные предложения направляются абонентам не чаще, чем раз в три месяца. Мы не предоставляем возможность выбора конкретного времени доставки СМС, но вы всегда можете просто отказаться от получения информационных и рекламных сообщений от Tele2. Для этого стоит обратиться в контактный центр», — подчеркнул Василькин.

Информирование абонентов МТС регламентировано абонентским договором с поставщиком услуг и производится строго дифференцированно: в рабочие дни — с 9:00 до 21:00 (мобильные услуги), с 10:00 до 21:00 (фиксированные услуги), а в выходные дни — с 11:00 до 21:00. В компании подчеркнули, что готовы в индивидуальном порядке рассмотреть каждый пример получения СМС от компании утром или ночью.

Можно отказаться

ШПД-операторы также не забывают уведомлять своих абонентов о состоянии счета домашнего интернета. В частности, в Ростелекоме голосовые сообщения работают только в рабочие дни с 8:00 до 19:00.

По словам первого заместителя гендиректора ТТК-Западная Сибирь Дмитрия Васильева, в компании предусмотрена услуга бесплатного СМС-информирования о состоянии счета абонента. Номер телефона берется из договора на предоставление услуг.

«Пожелания каждого абонента учесть сложно, так как у провайдера их порядка 300 тыс., а оповещение осуществляется централизованно. Но мы постарались выбрать время, максимально удобное для большинства абонентов — в будние дни с 11:00 до 17:00. Если абонент не хочет получать информационные сообщения, ему достаточно просто позвонить в контакт-центр и отказаться от данного сервиса», — заметил руководитель филиала.

Что касается звонков абонентам, то их компания разделяет на две группы. Первая — это контроль качества услуг, они помогают поддерживать уровень обслуживания. Вторая — звонки с целью информирования абонентов о новых тарифах и акциях.

Директор филиала «Дом.ru» в Омске Марина Ковалева рассказала, что компания использует разные каналы коммуникации с пользователем: e-mail, СМС, всплывающие окна в интернет-браузере или в эфире инфоканала цифрового ТВ, мобильные приложения.

«В «Дом.ru» действует коммуникационная политика, которая регламентирует частоту контактов с клиентами и не позволяет отправлять повторные сообщения. Такую возможность обеспечивает специальный программный комплекс. Мы постоянно совершенствуем коммуникации с абонентом, изменяя правила контактов с учетом обратной связи. Кроме того, пользователь всегда может отказаться от информационного обслуживания, написав соответствующее заявление», — уверяет руководитель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 44 (097) 17 ноября

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Andrey
У всех все так правильно, однако...
25 ноября, 11:59 | Ответить
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.