Класс

Класс

21 ноября 2015 17.30Культура

25/17 показали омичам «Обитель»

Известные музыканты вместе с актерами «Активного театра» сыграли спектакль о лагерной жизни.

25/17 показали омичам «Обитель»

Фото: vk.com/16rota55

В день перед концертом в Омске участники группы 25/17 сыграли спектакль «Обитель. 16-я рота» по роману Захара Прилепина «Обитель». Зрителей, пришедших этим вечером в ДК им. Малунцева, ждало довольно необычное зрелище. Бывшие омичи, музыканты группы Андрей Бледный Позднухов и Антон Ант Завьялов вместе с актерами «Активного театра» Андреем Филиппаком и Алексеем Шутовым рассказали зрителям о жизни заключенных в лагере на Соловках. Действие происходит в двадцатых годах прошлого века.

На традиционный спектакль происходящее на сцене не было похоже. Перед началом представления свет в зале не погас, а актеры предупредили: зрители будут вовлечены в процесс, они могут говорить с актерами и задавать любые вопросы. Но есть одно требование: никаких фотоаппаратов и телефонов на эти два часа. «Пожалуйста, не нужно нас сегодня фотографировать. Мы хотим, чтобы эта встреча была «аналоговой» и осталась в вашей памяти, а не телефонах», - обратился Андрей Филиппак. И это была не шутка, в какой-то момент Позднухов попросил покинуть зал фотографа, который специально пришел снимать мероприятие.

Актеры разместились в ряд на четырех табуретках, расставленных вдоль сцены. Практически все время они провели сидя на них или стоя рядом. Передвижений по сцене – минимум. Как и декораций, которые ограничились небольшим столом с графином водки и гранеными стаканами – позже за ним развернется пьянка лагерного начальника и некоторых заключенных. В их числе молодой парень Артем, герой Антона Завьялова. Он попал в лагерь недавно за убийство собственного отца.

Герою предстоит провести здесь большой срок, пока что он не знает, кому верить: соседям по бараку, называющим это место адом, или харизматичному начальнику лагеря, уверяющему, что вся жестокость и зверства исходят здесь лишь от самих заключенных. Со временем он перестанет рефлексировать по этому поводу и поймет: то, что называли адом, было всего лишь одной из форм жизни, которая, по сути, не так уж страшна.

Происходящее на сцене было, скорее, не спектаклем по книге, а чтением произведения вслух. Многие реплики герои произносят от лица автора, как бы описывая себя со стороны. Периодически рассказ перерастает в песню. В постановке актеры исполнили пять песен, одну из них, с названием «Шестнадцатая рота», написали специально для постановки. Другие треки – это акустические версии композиций из нового альбома «Русский подорожник».

Ближе концу актеры, как и обещали, включили в игру зрителей. «Чем бы вы занимались в лагере, молодой человек?» - поинтересовались они у кого-то в зале. Парень сказал, что предпочел бы там не оказаться. На что ему ответили, что зарекаться от тюрьмы, как известно, не стоит. А дальше в ход пошли анкеты, которые все гости, еще не зная, зачем, заполняли при входе в зрительный зал. В них люди указывали свой возраст, пол, специальность, рассказывали, какими навыками обладают и в какой форме находятся. Андрей Филиппак вслух зачитывал результаты опроса, а сидящие в зале инженеры, менеджеры, юристы, экономисты, спортсмены, журналисты, музыканты, полицейские, рабочие и студенты, 99% из которых, как выяснилось, пригодны к любой физической работе, невольно примеряли на себя лагерную действительность. Ведь на Соловках тоже можно было встретить и интеллигентов, и рабочих, и художников.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.