Новый Омск

24 ноября 2015 09.57Вашему Ореолу - 25

Марат Исангазин: «ОРЕОЛ» так сильно кусал областную и городскую власть, что была поставлена задача газету на чем-нибудь поймать»

Главный редактор омского еженедельника «Коммерческие вести» Марат Исангазин параллельно с осени 2000 года по январь 2006-го возглавлял и газету «Ваш ОРЕОЛ». На этот период пришелся резонансный суд с тогдашним губернатором Леонидом Полежаевым по поводу подарка — миниатюрного золотого моста в честь открытия метромоста. В рамках проекта «Вашему ОРЕОЛУ» — 25 господин Исангазин рассказал о том периоде своей работы.

Марат Исангазин: «ОРЕОЛ» так сильно кусал областную и городскую власть, что была поставлена задача газету на чем-нибудь поймать»

Марат Фаукатович, как вам удавалось совмещать редакторство сразу в двух изданиях, которые и друг от друга-то находились весьма неблизко? И приходилось ли разрываться между сугубо деловой и общегородской тематикой?

— Обе газеты сдавались во вторник. В «Вашем ОРЕОЛЕ» тогда был очень хороший заместитель — Ольга Коновалова. Она как исполнительный директор брала на себя все технические вопросы и даже часть редакторской работы. Газетные коллективы были очень разные, но оба — высокопрофессиональные, и каждый работал в тех объемах и рамках очень хорошо. Тогдашние «Коммерческие вести» — это не нынешняя газета, у нее было всего 16 страниц. Да и конкурентов практически не было: «Бизнес-курс» появился на свет только в 2004 году. На рынке было свободно, поэтому «Коммерческие вести» выпускать было гораздо проще.

А в чем тогда был феномен «Вашего ОРЕОЛА»?

— Платформу «Вашего ОРЕОЛА» заложила Ирина Васильева. Она так крепко сколотила этот корабль, что газета успешно двигалась по тому направлению, которое она указала. Я продолжал традиции, заложенные ею. В 1990-е годы тираж газеты доходил до 200 тысяч. Она вовремя пришла на рынок, в то время, когда газеты были в основном официальными. «ОРЕОЛ» же был первым, где стало возможно свободно говорить о том, о чем другие газеты не писали. А иронический настрой и ее знаменитые заголовки дали газете гигантскую популярность. Телевидение тогда только-только начиналось, радио было государственным, а интернета не было. Поэтому в 90-е годы она была в Омске чуть ли не единственным глотком свободного политического воздуха. Люди и страна были очень политизированными и с большим интересом читали все, что отличается от официальной точки зрения. В данном случае моей задачей было сохранить то, что заложила первый редактор и создатель газеты.

Помните ли ваш тогдашний коллектив?

— Коллектив при мне несколько менялся. Когда я начинал, здесь еще работали такие известные омские журналисты, как Павел Шагиахметов, Сергей Рудометов. Среди авторов была Оксана Миронова — это были интересные разносторонние журналисты, каждый из которых поднимал и развивал свою тему.

Директором был Валерий Михайлович Акинченко — замечательный энергичный человек, офицер, который много лет прослужил на разных военных должностях и пришел в редакцию. Однажды в период его работы были подозрения, что из Дома печати куда-то уходит часть тиража газеты и продается «налево». Он ночами организовывал там засаду и в самом деле все это обнаружил. Тогда «ОРЕОЛ» был настолько популярным, что сотрудники Дома печати тайно продавали его частным распространителям. Валерий Михайлович был очень азартным человеком и, к сожалению, умер совершенно неожиданно — оторвался тромб. Кстати, его сын — корреспондент Первого канала в Москве.

На ваш период пришелся непростой момент в жизни редакции, когда у газеты отсудили полмиллиона рублей за публикацию о якобы подаренной экс-губернатору Леониду Полежаеву золотой модели метромоста. Размещая эту статью, вы пошли тогда на принцип?

— Это была лишь одна из многих аналогичных публикаций того времени, но в тот момент «ОРЕОЛ» так сильно кусал областную и городскую власть, что была поставлена задача газету на чем-нибудь поймать. Поймали на этом. Журналистка, которая писала эту статью, раньше работала в структурах власти, и у нее осталось там много друзей и знакомых. Они и рассказали ей эту историю. И я до сих пор не знаю, был ли этот мост на самом деле или нет. Мы нашли ювелиров, но они не захотели ничего говорить — ни да, ни нет. Причем представители обладминистрации прямо признавали, что с судьей они имели прямую связь и периодически общались. И тогда это был чуть ли не первый и единственный случай в России, когда от поступления иска и до вынесения решения прошло всего около 10 дней.

Напомню, что сначала был подан иск на 300 тысяч рублей от губернатора Леонида Полежаева, представлял которого молодой чиновник Андрей Бесштанько. Судьей была та самая Марина Макарова, которую через некоторое время с большим позором лишили судейской мантии — поймали на вынесении решения с подозрением на коррупцию. А через полгода с ней случился инцидент — то ли она в себя стреляла в машине, то ли в нее выстрелили и ранили, осталось неясным. Тогда было возбуждено уголовное дело по статье о покушении на убийство, которое ничем не закончилось.

Кроме того, был второй иск от Олега Шишова на сумму около 200 тысяч рублей, и судья, которая выносила данное решение, по странному стечению обстоятельств через пару лет также была вынуждена уволиться из суда в связи с аналогичными подозрениями о неправомерных действиях. Судьи, как известно, не достигнув пенсионного возраста, сами по своей воле не уходят. Ну а председателю Областного суда Василию Пронникову, который, как нам говорили, намеренно принял решение о показательном наказании газеты, вскоре тоже не продлили полномочия. И совершенно неожиданно для него.

Потом с некоторыми из этих людей вы еще не раз общались, не осталось ли обиды на тех, кто судился с газетой?

— Какие обиды, Бесштанько делал то, что должен был делать. В частности, в благодарность и за этот процесс его потом назначили министром труда региона. Была и наша ошибка — нужно было просто вставить фразу, что в областной администрации отрицают сам факт такого подарка.

Как вы сейчас оцениваете нынешнее издание и какими видите его перспективы?

— У газеты многолетняя репутация и популярность. Конечно, сейчас сферы интересов изменились и такой тяги к политике, например, нет. Но я каждую среду покупаю «Ваш ОРЕОЛ» и читаю — в газете появляются острые материалы, сохранилась хорошая рубрика «Доска непочета», придуманная, насколько я знаю, Сергеем Сусликовым, а многие традиционные разделы и темы идут еще с тех лет, когда газетой руководила Ирина Васильева.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Ольга
Глубокоуважаемый Марат Фаукатович в своей манере) он совершенно не признает собственных заслуг, но везде и всюду хвалит своих коллег. Молодец! Всем бы СМИ такого редактора
24 ноября, 14:53 | Ответить
колэга
респект редактору, а че он так редко дает интервью?
24 ноября, 13:59 | Ответить
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.