Новый Омск

24 ноября 2015 09.57Вашему Ореолу - 25

Марат Исангазин: «ОРЕОЛ» так сильно кусал областную и городскую власть, что была поставлена задача газету на чем-нибудь поймать»

Главный редактор омского еженедельника «Коммерческие вести» Марат Исангазин параллельно с осени 2000 года по январь 2006-го возглавлял и газету «Ваш ОРЕОЛ». На этот период пришелся резонансный суд с тогдашним губернатором Леонидом Полежаевым по поводу подарка — миниатюрного золотого моста в честь открытия метромоста. В рамках проекта «Вашему ОРЕОЛУ» — 25 господин Исангазин рассказал о том периоде своей работы.

Марат Исангазин: «ОРЕОЛ» так сильно кусал областную и городскую власть, что была поставлена задача газету на чем-нибудь поймать»

Марат Фаукатович, как вам удавалось совмещать редакторство сразу в двух изданиях, которые и друг от друга-то находились весьма неблизко? И приходилось ли разрываться между сугубо деловой и общегородской тематикой?

— Обе газеты сдавались во вторник. В «Вашем ОРЕОЛЕ» тогда был очень хороший заместитель — Ольга Коновалова. Она как исполнительный директор брала на себя все технические вопросы и даже часть редакторской работы. Газетные коллективы были очень разные, но оба — высокопрофессиональные, и каждый работал в тех объемах и рамках очень хорошо. Тогдашние «Коммерческие вести» — это не нынешняя газета, у нее было всего 16 страниц. Да и конкурентов практически не было: «Бизнес-курс» появился на свет только в 2004 году. На рынке было свободно, поэтому «Коммерческие вести» выпускать было гораздо проще.

А в чем тогда был феномен «Вашего ОРЕОЛА»?

— Платформу «Вашего ОРЕОЛА» заложила Ирина Васильева. Она так крепко сколотила этот корабль, что газета успешно двигалась по тому направлению, которое она указала. Я продолжал традиции, заложенные ею. В 1990-е годы тираж газеты доходил до 200 тысяч. Она вовремя пришла на рынок, в то время, когда газеты были в основном официальными. «ОРЕОЛ» же был первым, где стало возможно свободно говорить о том, о чем другие газеты не писали. А иронический настрой и ее знаменитые заголовки дали газете гигантскую популярность. Телевидение тогда только-только начиналось, радио было государственным, а интернета не было. Поэтому в 90-е годы она была в Омске чуть ли не единственным глотком свободного политического воздуха. Люди и страна были очень политизированными и с большим интересом читали все, что отличается от официальной точки зрения. В данном случае моей задачей было сохранить то, что заложила первый редактор и создатель газеты.

Помните ли ваш тогдашний коллектив?

— Коллектив при мне несколько менялся. Когда я начинал, здесь еще работали такие известные омские журналисты, как Павел Шагиахметов, Сергей Рудометов. Среди авторов была Оксана Миронова — это были интересные разносторонние журналисты, каждый из которых поднимал и развивал свою тему.

Директором был Валерий Михайлович Акинченко — замечательный энергичный человек, офицер, который много лет прослужил на разных военных должностях и пришел в редакцию. Однажды в период его работы были подозрения, что из Дома печати куда-то уходит часть тиража газеты и продается «налево». Он ночами организовывал там засаду и в самом деле все это обнаружил. Тогда «ОРЕОЛ» был настолько популярным, что сотрудники Дома печати тайно продавали его частным распространителям. Валерий Михайлович был очень азартным человеком и, к сожалению, умер совершенно неожиданно — оторвался тромб. Кстати, его сын — корреспондент Первого канала в Москве.

На ваш период пришелся непростой момент в жизни редакции, когда у газеты отсудили полмиллиона рублей за публикацию о якобы подаренной экс-губернатору Леониду Полежаеву золотой модели метромоста. Размещая эту статью, вы пошли тогда на принцип?

— Это была лишь одна из многих аналогичных публикаций того времени, но в тот момент «ОРЕОЛ» так сильно кусал областную и городскую власть, что была поставлена задача газету на чем-нибудь поймать. Поймали на этом. Журналистка, которая писала эту статью, раньше работала в структурах власти, и у нее осталось там много друзей и знакомых. Они и рассказали ей эту историю. И я до сих пор не знаю, был ли этот мост на самом деле или нет. Мы нашли ювелиров, но они не захотели ничего говорить — ни да, ни нет. Причем представители обладминистрации прямо признавали, что с судьей они имели прямую связь и периодически общались. И тогда это был чуть ли не первый и единственный случай в России, когда от поступления иска и до вынесения решения прошло всего около 10 дней.

Напомню, что сначала был подан иск на 300 тысяч рублей от губернатора Леонида Полежаева, представлял которого молодой чиновник Андрей Бесштанько. Судьей была та самая Марина Макарова, которую через некоторое время с большим позором лишили судейской мантии — поймали на вынесении решения с подозрением на коррупцию. А через полгода с ней случился инцидент — то ли она в себя стреляла в машине, то ли в нее выстрелили и ранили, осталось неясным. Тогда было возбуждено уголовное дело по статье о покушении на убийство, которое ничем не закончилось.

Кроме того, был второй иск от Олега Шишова на сумму около 200 тысяч рублей, и судья, которая выносила данное решение, по странному стечению обстоятельств через пару лет также была вынуждена уволиться из суда в связи с аналогичными подозрениями о неправомерных действиях. Судьи, как известно, не достигнув пенсионного возраста, сами по своей воле не уходят. Ну а председателю Областного суда Василию Пронникову, который, как нам говорили, намеренно принял решение о показательном наказании газеты, вскоре тоже не продлили полномочия. И совершенно неожиданно для него.

Потом с некоторыми из этих людей вы еще не раз общались, не осталось ли обиды на тех, кто судился с газетой?

— Какие обиды, Бесштанько делал то, что должен был делать. В частности, в благодарность и за этот процесс его потом назначили министром труда региона. Была и наша ошибка — нужно было просто вставить фразу, что в областной администрации отрицают сам факт такого подарка.

Как вы сейчас оцениваете нынешнее издание и какими видите его перспективы?

— У газеты многолетняя репутация и популярность. Конечно, сейчас сферы интересов изменились и такой тяги к политике, например, нет. Но я каждую среду покупаю «Ваш ОРЕОЛ» и читаю — в газете появляются острые материалы, сохранилась хорошая рубрика «Доска непочета», придуманная, насколько я знаю, Сергеем Сусликовым, а многие традиционные разделы и темы идут еще с тех лет, когда газетой руководила Ирина Васильева.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Ольга
Глубокоуважаемый Марат Фаукатович в своей манере) он совершенно не признает собственных заслуг, но везде и всюду хвалит своих коллег. Молодец! Всем бы СМИ такого редактора
24 ноября, 14:53 | Ответить
колэга
респект редактору, а че он так редко дает интервью?
24 ноября, 13:59 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.