Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

24 ноября 2015 14.27

Игорь КожуховИгорь Кожуховначальник отдела перевозок департамента транспорта администрации Омска

«С июня мы теряли по 20 млн рублей ежемесячно»

К выходным Омск может остаться вообще без муниципальных автобусов, если власти не договорятся с «Газпром нефтью» о возобновлении поставок топлива, прекращенных из-за долгов. Начальник отдела перевозок департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов напомнил «Новому Омску», чем вызван тяжелый кризис.

«Муниципальный пассажирский транспорт всегда был убыточным и дотационным. На последующие годы всегда предусматривались в бюджете определенные суммы на его поддержку — погашение льгот на проезд, например. Плюс региональная энергетическая комиссия устанавливает тариф, предельный для муниципальных предприятий. Они доказывают, что стоимость перевозки пассажира в каждом предприятии разная (в среднем 26-27 рублей). РЭК вычеркивает некоторые позиции, устанавливает стоимость перевозки в 22-23 рубля, и потом депутаты Омского горсовета снижают себестоимость фактически до стоимости проезда. Разница между утвержденным тарифом РЭК и стоимостью поездки должна дотироваться из городского бюджета. К сожалению, она дотируется не в полном объеме. Но на эти убытки мы рассчитываем, когда составляем финансовые планы на год работы.

Однако в этом году произошло ДТП. Пошли проверки всех контролирующих органов. Выявлены факты… Но они всегда выявлялись. Откровенно говоря, все знали, что у нас не хватает водителей. Водители перерабатывают. Нам запретили это делать. Мы уменьшили выпуск примерно на 100 автобусов ежемесячно по состоянию на осень. Естественно, это сразу отразилось на доходах. На это наложилось также решение Омского областного суда об отмене 20-рублевого тарифа для маршруток. После уравнивания стоимости проезда часть пассажиров перешла из муниципального транспорта в частный. С июня мы стали работать с дополнительным минусом около 20 млн рублей ежемесячно. Сейчас эти незапланированные убытки дают о себе знать.

Накапливались долги за топливо, поскольку зарплату обязательно надо выплачивать. Она и так у водителей невысокая. Ее, кстати, не повышали уже несколько лет, хотя назрела необходимость: она достаточно низкая для такого тяжелого труда».

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Alex
А как рабочие после смены не могут уехать из-за того что нет троллейбусов а им то топливо не надо, что на это ответите чиновники-воры?
24 ноября, 16:18 | Ответить
Роман
Частники практически не платят налоги.
24 ноября, 15:43 | Ответить
Елена
Совершенно непонятно одно - почему для маршрутных такси, с ограниченным числом перевозимых людей тариф в 18 рублей выгоден, а для автобусов, перевозящих гораздо большее число пассажиров нет? И, конечно, никто в здравом уме не будет стоять в холодное время и ждать автобусы-троллейбусы, которые значительно увеличили интервал движения.... На мой взгляд, объяснение, представленное выше невнятное и необоснованное.
24 ноября, 15:08 | Ответить