Новый Омск

26 ноября 2015 13.12Мнения

Игорь МаннИгорь Маннмаркетер, спикер, автор, основатель издательства

«Визитка может продавать»

«Чтобы ваш маркетинг начал продавать, не нужно изобретать велосипед. Возьмем визитную карточку. Если говорить о маркетинговых инструментах, то трудно найти более древний пример.

Я разработал правило Манна: «покажите мне, какая у вас визитка, и я скажу, какой у вас маркетинг». Одного взгляда достаточно, чтобы определить, продает ваш маркетинговый отдел или нет. Поверьте моему чутью.

Многие бизнесмены, увлеченные новыми технологиями, размещают на визитной карточке один QR-код. С одной стороны, это удобно. Можно сфотографировать его на камеру смартфона — и все данные владельца карты уже сохранены в контактах. С другой стороны, технологии — это здорово, но было бы неплохо при себе иметь офлайновый вариант визитной карточки.

Моя ученица и владелица пиар-агентства Инна Алексеева рассказала мне как-то, что всегда заходит в самолет последней. Она летит в экономклассе и пока идет к своему месту, раздает свои визитки пассажирам бизнес-класса со словами: «Вы летите в бизнес-классе, значит, вам необходимо пиар-агентство». Но когда вы даете визитную карточку таким пассажирам, то у вас и карточка должна быть бизнес-класса. Прежде чем отправить макет визитной карточки в печать, убедитесь, что вам не будет стыдно отдать ее человеку, который летает в бизнес-классе.

Есть несколько типов визитных карточек. Первый — визитка по этикету. На лицевой стороне данные о вас, на обороте — чистый лист. Второй тип: на одной стороне русский текст, а на обороте — английский. С одной стороны, это удобно: не надо носить два комплекта карточек на выставке или международной конференции. Но с другой, если я вижу человека с такой карточкой, то я думаю следующее: «Человек себя высоко ценит, работает с иностранцами, но при этом на два комплекта визиток бюджета у него не хватило». И наконец, третий тип: продающие карточки. На ее обороте есть текст, который вас «продает».

Например, я свою карточку считаю продающей. Во-первых, у меня указана прикольная должность — главный конструктор. Все хмыкают и запоминают эту должность, потому что главный конструктор — это вам не банальный директор по развитию или руководитель маркетинговой службы. Хорошо, когда на карточке есть призыв к действию: «Пишите, заходите в гости, заходите на сайт».

Но главное — на обороте. Я разместил там 10 маркетинговых инструментов, каждый из которых позволяет в любом бизнесе увеличить обороты на 0,5%. Если вы знаете их все, то ваши обороты растут на 5% и вы можете спать спокойно. А если нет, то спите беспокойно, пока не обратитесь ко мне».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 45 (098) 24 ноября

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.