Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

26 ноября 2015 13.12

Игорь МаннИгорь Маннмаркетер, спикер, автор, основатель издательства

«Визитка может продавать»

«Чтобы ваш маркетинг начал продавать, не нужно изобретать велосипед. Возьмем визитную карточку. Если говорить о маркетинговых инструментах, то трудно найти более древний пример.

Я разработал правило Манна: «покажите мне, какая у вас визитка, и я скажу, какой у вас маркетинг». Одного взгляда достаточно, чтобы определить, продает ваш маркетинговый отдел или нет. Поверьте моему чутью.

Многие бизнесмены, увлеченные новыми технологиями, размещают на визитной карточке один QR-код. С одной стороны, это удобно. Можно сфотографировать его на камеру смартфона — и все данные владельца карты уже сохранены в контактах. С другой стороны, технологии — это здорово, но было бы неплохо при себе иметь офлайновый вариант визитной карточки.

Моя ученица и владелица пиар-агентства Инна Алексеева рассказала мне как-то, что всегда заходит в самолет последней. Она летит в экономклассе и пока идет к своему месту, раздает свои визитки пассажирам бизнес-класса со словами: «Вы летите в бизнес-классе, значит, вам необходимо пиар-агентство». Но когда вы даете визитную карточку таким пассажирам, то у вас и карточка должна быть бизнес-класса. Прежде чем отправить макет визитной карточки в печать, убедитесь, что вам не будет стыдно отдать ее человеку, который летает в бизнес-классе.

Есть несколько типов визитных карточек. Первый — визитка по этикету. На лицевой стороне данные о вас, на обороте — чистый лист. Второй тип: на одной стороне русский текст, а на обороте — английский. С одной стороны, это удобно: не надо носить два комплекта карточек на выставке или международной конференции. Но с другой, если я вижу человека с такой карточкой, то я думаю следующее: «Человек себя высоко ценит, работает с иностранцами, но при этом на два комплекта визиток бюджета у него не хватило». И наконец, третий тип: продающие карточки. На ее обороте есть текст, который вас «продает».

Например, я свою карточку считаю продающей. Во-первых, у меня указана прикольная должность — главный конструктор. Все хмыкают и запоминают эту должность, потому что главный конструктор — это вам не банальный директор по развитию или руководитель маркетинговой службы. Хорошо, когда на карточке есть призыв к действию: «Пишите, заходите в гости, заходите на сайт».

Но главное — на обороте. Я разместил там 10 маркетинговых инструментов, каждый из которых позволяет в любом бизнесе увеличить обороты на 0,5%. Если вы знаете их все, то ваши обороты растут на 5% и вы можете спать спокойно. А если нет, то спите беспокойно, пока не обратитесь ко мне».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 45 (098) 24 ноября

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий