Новый Омск
26 ноября 2015 13.12
Игорь Маннмаркетер, спикер, автор, основатель издательства
«Визитка может продавать»
«Чтобы ваш маркетинг начал продавать, не нужно изобретать велосипед. Возьмем визитную карточку. Если говорить о маркетинговых инструментах, то трудно найти более древний пример.
Я разработал правило Манна: «покажите мне, какая у вас визитка, и я скажу, какой у вас маркетинг». Одного взгляда достаточно, чтобы определить, продает ваш маркетинговый отдел или нет. Поверьте моему чутью.
Многие бизнесмены, увлеченные новыми технологиями, размещают на визитной карточке один QR-код. С одной стороны, это удобно. Можно сфотографировать его на камеру смартфона — и все данные владельца карты уже сохранены в контактах. С другой стороны, технологии — это здорово, но было бы неплохо при себе иметь офлайновый вариант визитной карточки.
Моя ученица и владелица пиар-агентства Инна Алексеева рассказала мне как-то, что всегда заходит в самолет последней. Она летит в экономклассе и пока идет к своему месту, раздает свои визитки пассажирам бизнес-класса со словами: «Вы летите в бизнес-классе, значит, вам необходимо пиар-агентство». Но когда вы даете визитную карточку таким пассажирам, то у вас и карточка должна быть бизнес-класса. Прежде чем отправить макет визитной карточки в печать, убедитесь, что вам не будет стыдно отдать ее человеку, который летает в бизнес-классе.
Есть несколько типов визитных карточек. Первый — визитка по этикету. На лицевой стороне данные о вас, на обороте — чистый лист. Второй тип: на одной стороне русский текст, а на обороте — английский. С одной стороны, это удобно: не надо носить два комплекта карточек на выставке или международной конференции. Но с другой, если я вижу человека с такой карточкой, то я думаю следующее: «Человек себя высоко ценит, работает с иностранцами, но при этом на два комплекта визиток бюджета у него не хватило». И наконец, третий тип: продающие карточки. На ее обороте есть текст, который вас «продает».
Например, я свою карточку считаю продающей. Во-первых, у меня указана прикольная должность — главный конструктор. Все хмыкают и запоминают эту должность, потому что главный конструктор — это вам не банальный директор по развитию или руководитель маркетинговой службы. Хорошо, когда на карточке есть призыв к действию: «Пишите, заходите в гости, заходите на сайт».
Но главное — на обороте. Я разместил там 10 маркетинговых инструментов, каждый из которых позволяет в любом бизнесе увеличить обороты на 0,5%. Если вы знаете их все, то ваши обороты растут на 5% и вы можете спать спокойно. А если нет, то спите беспокойно, пока не обратитесь ко мне».
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 45 (098) 24 ноября
Самое актуальное в рубрике: Бизнес
Больше интересного в жанре: Мнения
Просмотры: 1982
Самое читаемое