Новый Омск

26 ноября 2015 20.08Мнения

Вячеслав ДвораковскийВячеслав Двораковскиймэр Омска

«Бюджет Омска – это бюджет вынужденных компромиссов»

Мэр Омска Вячеслав Двораковский прокомментировал параметры городского бюджета на 2016 год и высказал ряд предложений по его наполнению.

«Бесспорно, бюджеты всех уровней формируются сегодня в условиях жестких ограничений. Ужесточаются федеральные требования, а следовательно, никакие дополнительные программы помощи или фонды для большинства региональных правительств в бюджете 2016 года не предусмотрены. Муниципалитеты уже на протяжении целого ряда лет не имеют возможности в необходимом объеме финансово обеспечить свои полномочия. С учетом этих факторов в ситуации, когда городской бюджет от 1 рубля налогов, собранных на территории Омска, получает всего лишь 5 копеек, прогноз на предстоящий год объективно связан с падением доходов. Однако сложившаяся практика взаимодействия с федеральным правительством, с правительством Омской области, с предпринимательским сообществом дает основания утверждать, что при объединении усилий возможно решение самых сложных задач, даже в условиях финансовой недостаточности.

На этой неделе у нас побывала премьер-министр Голодец Ольга Юрьевна, и она отметила, что проблема с обеспечением детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях в Омской области практически решена. Я привожу этот пример очень часто, потому что это почти эталон сотрудничества, консолидации усилий всех уровней власти, бизнеса на решении глобальных задач. Я думаю, что нам это нужно беречь, хранить и иметь как рабочий инструмент, потому что впереди у нас задача не менее сложная. В течение пяти лет количество школьников увеличится на 23%, а это не один десяток школ дополнительно.

Мы примем активное участие в федеральных, областных программах, в том числе и в рамках подготовки города к 300-летнему юбилею. Средства, выделенные из федерального и областного бюджетов, пошли на крупные программы, вы их знаете: аварийное жилье, объекты образования, инженерную инфраструктуру и так далее. Но здесь тоже работа еще далеко не завершена. Остро стоят вопросы, связанные с недостаточностью средств на капитальный ремонт дорог. В этом году, даже с учетом того, что областное правительство дополнительно выделило 167 млн рублей, обеспеченность составила 22%. А текущий ремонт и содержание дорог обеспечен на 20%.

Мы все делаем один вывод: очевидны проблемы доходной части. Возможность решить их в одиночку сегодня исключена. Вопросы консолидации, подчеркиваю, консолидации всех ресурсов, становятся ключевыми в обеспечении социальной стабильности.

Бюджет наш как только ни называют. Журналисты даже пытали, придумайте еще какое-нибудь слово, чтобы его, мягко говоря, принизить. Но есть официальная оценка, на наш взгляд, этого бюджета. Это бюджет вынужденных компромиссов между экономическим и социальным блоками. Поэтому наши действия подвергаются очень жесткой критике. Я убежден, что критика имеет смысл только тогда, когда за ней следуют предложения, когда эти предложения вырабатывают конкретные решения, причем согласованные со всеми органами власти и с общественностью, и когда мы в результате этой критики получаем устранение проблемы.

Вот один из примеров. Наша законодательная инициатива о сохранении 2% от налога на прибыль в качестве доходного источника вызвала неоднозначную оценку. Мы собирались с депутатами Госдумы, Законодательного собрания и горсовета, и эта инициатива была раскритикована, потому что ставится под угрозу безопасность бюджета федерального и областного. И мы это отчетливо понимаем. Но есть другой выход. Мы в течение трех лет сотрудничаем с Ассоциацией нефтепереработчиков и нефтехимиков, а они этим вопросом занимаются в течение девяти лет, и пришли к выводу, что если исключить процессинговые схемы работы нефтеперерабатывающих предприятий, то прибыль по существующим налогам увеличивается минимум на 10 млрд, то есть бюджет получает не 3 млрд, а 14 млрд рублей. То есть стартуем с предложением найти более креативное решение.

У нас достаточно много предприятий, которые интегрированы в вертикальные структуры, входят в группу консолидированных налогоплательщиков, и если ко всем подойти с этими же подходами, я думаю, это будет достаточно хороший шаг, хорошее решение, чтобы бюджеты были сбалансированы и чтобы обеспеченность городского и областного бюджетов получила дополнительные доходы.

Мы подготовили целый ряд федеральных инициатив для выхода на Госдуму. Я обращаюсь к депутатам Законодательного собрания, что их следует пролоббировать, согласовать с органами исполнительной власти и субъекта, и правительства Российской Федерации, и если все будет сделано таким образом, я думаю, это сработает и самым серьезным образом позволит увеличить налоговую базу областного и городского бюджетов».

Добавить комментарий
Трагедия авангарда: отголоски эпохи конструктивизма в Омске

Трагедия авангарда: отголоски эпохи конструктивизма в Омске

Первые десятилетия двадцатого века — краткий период рассвета архитектуры русского авангарда. Время, когда люди пытались построить новый мир: элегантный, функциональный, экспериментальный.

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

Тест для женщин в День защитника Отечества. 

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Команда «Нового Омска» помогла, чем смогла, весне, городским властям и, как говорится, другим хозяйствующим субъектам.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.