Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

26 ноября 2015 21.45

Игорь Федоров: Платные парковки – очередной ущербный проект мэрии

Администрация Омска представила концепцию развития единого парковочного пространства Омска. По факту ни единства, ни концепции, ни малейшей здравой мысли увидеть там пока не удалось.

Источник: admomsk.ru

На сайте мэрии 24 ноября появилась заметка с громким заголовком: «В мэрии разработана концепция развития единого парковочного пространства Омска». Как оказалось, концепция предусматривает поэтапное создание 7000 парковочных мест в полосе отвода автомобильных дорог 23 улиц единым блоком в центральной части города.

Там же цитируется начальник отдела благоустройства департамента городского хозяйства Юрий Бибик: «Мы проанализировали опыт других городов, в том числе Москвы, по созданию и обеспечению функционирования парковок. По результатам анализа определено несколько вариантов развития. Возможна организация парковок муниципалитетом при наличии финансирования в рамках инвестиционного или концессионного соглашений либо в рамках муниципально-частного партнерства». К статье приложены схемы размещения площадок для платного паркования транспортных средств.

Беглый анализ схем и положений «концепции» показал полную неготовность мэрии решать проблему с платными парковками в Омске. В частности, никакого пресловутого единства в приведенной концепции не видно и не слышно. Так, «схемы» с сайта мэрии содержат площадки на муниципальных участках городских улиц, и то не всех. Простите, а как же дворы многоквартирных домов? Как же парковки на частной и арендованной у города земле? Только все вместе они образуют единое парковочное пространство всего города или только его центра.

Чтобы дворы не превратились в парковки ближайших офисов, въезд в них должен быть закрыт для посторонних. Чтобы правообладатели земельных участков вели согласованную и единую политику с городом, с ними нужно проработать вопросы ограниченного доступа и на эти парковки (бесплатный, например, – для клиентов и партнеров, скорой помощи и нулевой – для всех остальных).

Опыт Москвы и других городов показал, что эффективно платные парковки работают только там, где они организованы по зонному принципу, когда «закрывается» вся зона внутри Бульварного кольца, потом вся зона внутри Садового и т. д. Закрытие для бесплатной парковки отдельных улиц, как показывает опыт Екатеринбурга, не дает особого эффекта. Как сообщает нам сайт мэрии Екатеринбурга, 2354 платных парковочных места принесли в городской бюджет в августе 2015 года всего 1 миллион 66 тысяч рублей. Таким образом, одно место за месяц дает 453 рубля. В сутки это составляет 15 рублей. За год все платные парковки в столице Урала приносят жалкие 13 млн рублей!

Эта сумма наглядно показывает экономическую эффективность проектов платных парковок в провинции, бездумно к тому же организованных. Никаким инвесторам они не могут быть интересны. Пресловутые уличные паркоматы, которые во всем мире уже считаются вчерашним днем, стоят от 200 тысяч рублей. Далее нужны мобильные комплексы фотофиксации, которые будут, как в Москве, строго раз в 15 минут проезжать вдоль парковки и фиксировать номера припаркованных машин. Реже можно, но тогда и эффективность системы сильно упадет. Сколько нужно таких комплексов на Омск, кто-то это считал?

Это я еще не беру установку знаков и информационных табличек, чистку и вывоз снега, регулярное нанесение разметки. А ведь есть еще создание или покупка системы оплаты парковок через SMS или мобильное приложение – все это очень серьезные затраты, окупать которые инвестору придется, если судить по свердловским цифрам, годами, а то и десятилетиями!

Есть конкретные вопросы и по схемам, что приведены в омской «концепции». Сначала нам говорят о 7000 местах единым блоком «в центральной части» города. Но в схемах мы видим «Торговый город», ул. Лобкова, Марченко, Рождественского. Это центр? Единый блок с центром?

Далее взялся считать планируемое число мест. Для примера взял участок на ул. Лермонтова между магазином «Тик-Так» и ул. Ленина. По схеме там предусмотрено 350 машино-мест. Я открыл спутник и посмотрел, сколько в этом месте по факту паркуется машин. Оказалось, 60 штук. Больше там вдоль четной стороны Лермонтова физически не входит. Откуда тогда разработчики взяли 350 мест? Они что, собираются сносить тротуары и часть сквера?

Одним словом, даже беглый анализ показал полную несостоятельность представленной нам работы. Это означает, что очередную важнейшую работу администрация Омска провалила. Сколько там могут наступать на одни и те же грабли – загадка.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Ирр
вот даже сомнений не было, что спланировано будет через Ж... Наши чиновники ориентируются исключительно на свой опыт и свои представления, и на чужие наработки, на чужой опыт -- плевать. Выделенку давайте тут сделаем, тут не сделаем, тут опять не сделаем -- видите, не работает ваша выделенка!!! Ну её.
И парковки вот такие работать не будут, потому что будут парковаться по соседним дворам, забивая их насмерть.
26 ноября, 23:00 | Ответить
Автор
Вообще-то, по совести говоря, дворы - это проблема жильцов. Но в данном случае в рамках концепции должно быть предусмотрено единое решение, потому что эти дела не должны ущемлять прав жителей МКД в зонах парковки
26 ноября, 23:48 | Ответить