Новый Омск

27 ноября 2015 17.10Город

Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Автор нашумевшего логотипа к 300-летию Омска объяснил, откуда взялось слово «голь» и заявил, что такое изображение будет привлекательно для инвесторов.

Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Сегодня в Городском пресс-клубе генеральный директор маркетинго-консалтинговой компании «МКС» Станислав Иванченко и чиновники мэрии объяснили журналистам, как именно выбиралась символика для празднования юбилея города.

Начала беседу директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина. 

Гульнар АйтхожинаГульнар Айтхожина,директор департамента городской экономической политики администрации ОмскаЕсли посмотреть примеры других городов, готовящихся к юбилею, то можно увидеть, что логотип этого события должен символизировать праздник и быть тем знаком, который разойдется потом в предпринимательском сообществе и объединит всех участников. Нас обвинили, что мы не учитывали мнения профессионального сообщества. Но мы показывали эскизы архитекторам, дизайнерам и художникам, и все члены рабочей группы, делая выбор, опирались на их оценки. Сколько людей, столько и мнений, но этот логотип современный, динамичный и олицетворяет праздник.

Начальник управления дизайна городской среды и рекламы Елена Карпова отметила, что изначально, объявив конкурс, чиновники возлагали надежды на союзы дизайнеров и художников, но большого отклика от них не получили. «В итоге, кто хотел принять участие, тот принял. Этот логотип действительно креативен. Символ 300-летия должен быть понятен, содержать какую-то идею. Он отвечает этим требованиям», — продолжила чиновница мэрии.

По ее словам, выбранный логотип оценили члены союза дизайнеров и художников и проректор по внеучебной и социальной работе ОГИС Эмма Васильева. Всем экспертам предложенный вариант понравился.

Однако омичи, в отличие от чиновников и экспертов, восприняли логотип 300-летия в штыки. На автора посыпалась критика за использование трех шрифтов одновременно и за неясность самого образа. А по сети мгновенно расползлись ироничные комментарии относительно цифр 2016, которые напоминают по своему написанию слово «голь». Автор работы Станислав Иванченко воспринял негатив омичей абсолютно спокойно.

Станислав ИванченкоСтанислав Иванченко,автор работыМожно было остановиться на более традиционном варианте, который занял второе место. Но для бизнеса важна новизна и уникальность. Мы хотели сделать вариант, которого не было ни у кого. Если вы сравните наш эскиз с другими городами, то он будет самым заметным. Не каждый логотип подходит для экспорта и привлечения инвестиций. И мы решили эту проблему. Если гости города увезут с празднования хорошие сувениры, то покупать омское будут лучше.

Он пояснил, что основное действие, которое происходит во время празднования — это, условно говоря, карнавал. В пример автор привел знаменитые карнавалы в Венеции и Бразилии. По его мнению, в рамках 300-летия можно провести карнавал ремесел, на котором «омичам есть, что показать». Впоследствии он может стать ежегодным, что поможет развитию событийного туризма. «Город на этом может зарабатывать ежегодно», — уверен автор. Именно поэтому на логотипе появилось нашумевшее «карнавал голь (2016)». По словам Иванченко, так он хотел показать возможность проведения этого мероприятия. В самом логотипе этой надписи не будет.

«Мы искали символ Петровской эпохи в Омске, и нашли его. Это крылатый гений. Сам театр живет уже третье столетие. Хотелось показать, что тот гений, который Петр заложил, построив город в Сибири, он все еще здесь. И Омск по своей культуре является самым европейским в Сибири», — рассказал он.

При этом Иванченко считает, что критики, как таковой, в адрес его работы не было: «Трудно вообще угодить всем. Критики не было, был стеб. Что до шрифтов и некоторых шероховатостей, то нужно понимать, что это был эскиз. Вкладываться в него не было смысла. Теперь, когда понятно, что победил этот вариант, мы его подчистим», — отметил он.

Также, по словам дизайнера, он ожидал от конкурса больше профессиональных работ. По его мнению, многие профессиональные дизайнеры не стали участвовать в конкурсе не только из-за того, что проводился он на безвозмездной основе.

«Профессионалы были, но меньше, чем есть в городе. Хотя информация о нем дошла даже до Москвы. Одна из причин — боязнь критики. Я не первый раз такой удар в Омске принимаю на себя. И дизайнеры просят меня сейчас не называть их фамилии, пока не уйдет вся грязь и троллинг. Но у нас все-таки культурная столица, в Перми люди на митинги выходили, а казаки плетками хотели автора отлупить», — резюмировал он.

Еще один скандальный проект Иванченко — логотип бренда Омской области, который в народе окрестили «брендолапой».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Главный
Это Педя жиров придумал брендолапу он недавно писал обэтом, а народ, как вы тут впариваете
30 ноября, 00:08 | Ответить
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.