Новый Омск

27 ноября 2015 17.10Город

Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Автор нашумевшего логотипа к 300-летию Омска объяснил, откуда взялось слово «голь» и заявил, что такое изображение будет привлекательно для инвесторов.

Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Олеся Мельник

Сегодня в Городском пресс-клубе генеральный директор маркетинго-консалтинговой компании «МКС» Станислав Иванченко и чиновники мэрии объяснили журналистам, как именно выбиралась символика для празднования юбилея города.

Начала беседу директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина. 

Гульнар АйтхожинаГульнар Айтхожина,директор департамента городской экономической политики администрации ОмскаЕсли посмотреть примеры других городов, готовящихся к юбилею, то можно увидеть, что логотип этого события должен символизировать праздник и быть тем знаком, который разойдется потом в предпринимательском сообществе и объединит всех участников. Нас обвинили, что мы не учитывали мнения профессионального сообщества. Но мы показывали эскизы архитекторам, дизайнерам и художникам, и все члены рабочей группы, делая выбор, опирались на их оценки. Сколько людей, столько и мнений, но этот логотип современный, динамичный и олицетворяет праздник.

Начальник управления дизайна городской среды и рекламы Елена Карпова отметила, что изначально, объявив конкурс, чиновники возлагали надежды на союзы дизайнеров и художников, но большого отклика от них не получили. «В итоге, кто хотел принять участие, тот принял. Этот логотип действительно креативен. Символ 300-летия должен быть понятен, содержать какую-то идею. Он отвечает этим требованиям», — продолжила чиновница мэрии.

По ее словам, выбранный логотип оценили члены союза дизайнеров и художников и проректор по внеучебной и социальной работе ОГИС Эмма Васильева. Всем экспертам предложенный вариант понравился.

Однако омичи, в отличие от чиновников и экспертов, восприняли логотип 300-летия в штыки. На автора посыпалась критика за использование трех шрифтов одновременно и за неясность самого образа. А по сети мгновенно расползлись ироничные комментарии относительно цифр 2016, которые напоминают по своему написанию слово «голь». Автор работы Станислав Иванченко воспринял негатив омичей абсолютно спокойно.

Станислав ИванченкоСтанислав Иванченко,автор работыМожно было остановиться на более традиционном варианте, который занял второе место. Но для бизнеса важна новизна и уникальность. Мы хотели сделать вариант, которого не было ни у кого. Если вы сравните наш эскиз с другими городами, то он будет самым заметным. Не каждый логотип подходит для экспорта и привлечения инвестиций. И мы решили эту проблему. Если гости города увезут с празднования хорошие сувениры, то покупать омское будут лучше.

Он пояснил, что основное действие, которое происходит во время празднования — это, условно говоря, карнавал. В пример автор привел знаменитые карнавалы в Венеции и Бразилии. По его мнению, в рамках 300-летия можно провести карнавал ремесел, на котором «омичам есть, что показать». Впоследствии он может стать ежегодным, что поможет развитию событийного туризма. «Город на этом может зарабатывать ежегодно», — уверен автор. Именно поэтому на логотипе появилось нашумевшее «карнавал голь (2016)». По словам Иванченко, так он хотел показать возможность проведения этого мероприятия. В самом логотипе этой надписи не будет.

«Мы искали символ Петровской эпохи в Омске, и нашли его. Это крылатый гений. Сам театр живет уже третье столетие. Хотелось показать, что тот гений, который Петр заложил, построив город в Сибири, он все еще здесь. И Омск по своей культуре является самым европейским в Сибири», — рассказал он.

При этом Иванченко считает, что критики, как таковой, в адрес его работы не было: «Трудно вообще угодить всем. Критики не было, был стеб. Что до шрифтов и некоторых шероховатостей, то нужно понимать, что это был эскиз. Вкладываться в него не было смысла. Теперь, когда понятно, что победил этот вариант, мы его подчистим», — отметил он.

Также, по словам дизайнера, он ожидал от конкурса больше профессиональных работ. По его мнению, многие профессиональные дизайнеры не стали участвовать в конкурсе не только из-за того, что проводился он на безвозмездной основе.

«Профессионалы были, но меньше, чем есть в городе. Хотя информация о нем дошла даже до Москвы. Одна из причин — боязнь критики. Я не первый раз такой удар в Омске принимаю на себя. И дизайнеры просят меня сейчас не называть их фамилии, пока не уйдет вся грязь и троллинг. Но у нас все-таки культурная столица, в Перми люди на митинги выходили, а казаки плетками хотели автора отлупить», — резюмировал он.

Еще один скандальный проект Иванченко — логотип бренда Омской области, который в народе окрестили «брендолапой».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Главный
Это Педя жиров придумал брендолапу он недавно писал обэтом, а народ, как вы тут впариваете
30 ноября, 00:08 | Ответить
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.