Новый Омск

27 ноября 2015 17.10Город

Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Автор нашумевшего логотипа к 300-летию Омска объяснил, откуда взялось слово «голь» и заявил, что такое изображение будет привлекательно для инвесторов.

Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Олеся Мельник

Сегодня в Городском пресс-клубе генеральный директор маркетинго-консалтинговой компании «МКС» Станислав Иванченко и чиновники мэрии объяснили журналистам, как именно выбиралась символика для празднования юбилея города.

Начала беседу директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина. 

Гульнар АйтхожинаГульнар Айтхожина,директор департамента городской экономической политики администрации ОмскаЕсли посмотреть примеры других городов, готовящихся к юбилею, то можно увидеть, что логотип этого события должен символизировать праздник и быть тем знаком, который разойдется потом в предпринимательском сообществе и объединит всех участников. Нас обвинили, что мы не учитывали мнения профессионального сообщества. Но мы показывали эскизы архитекторам, дизайнерам и художникам, и все члены рабочей группы, делая выбор, опирались на их оценки. Сколько людей, столько и мнений, но этот логотип современный, динамичный и олицетворяет праздник.

Начальник управления дизайна городской среды и рекламы Елена Карпова отметила, что изначально, объявив конкурс, чиновники возлагали надежды на союзы дизайнеров и художников, но большого отклика от них не получили. «В итоге, кто хотел принять участие, тот принял. Этот логотип действительно креативен. Символ 300-летия должен быть понятен, содержать какую-то идею. Он отвечает этим требованиям», — продолжила чиновница мэрии.

По ее словам, выбранный логотип оценили члены союза дизайнеров и художников и проректор по внеучебной и социальной работе ОГИС Эмма Васильева. Всем экспертам предложенный вариант понравился.

Однако омичи, в отличие от чиновников и экспертов, восприняли логотип 300-летия в штыки. На автора посыпалась критика за использование трех шрифтов одновременно и за неясность самого образа. А по сети мгновенно расползлись ироничные комментарии относительно цифр 2016, которые напоминают по своему написанию слово «голь». Автор работы Станислав Иванченко воспринял негатив омичей абсолютно спокойно.

Станислав ИванченкоСтанислав Иванченко,автор работыМожно было остановиться на более традиционном варианте, который занял второе место. Но для бизнеса важна новизна и уникальность. Мы хотели сделать вариант, которого не было ни у кого. Если вы сравните наш эскиз с другими городами, то он будет самым заметным. Не каждый логотип подходит для экспорта и привлечения инвестиций. И мы решили эту проблему. Если гости города увезут с празднования хорошие сувениры, то покупать омское будут лучше.

Он пояснил, что основное действие, которое происходит во время празднования — это, условно говоря, карнавал. В пример автор привел знаменитые карнавалы в Венеции и Бразилии. По его мнению, в рамках 300-летия можно провести карнавал ремесел, на котором «омичам есть, что показать». Впоследствии он может стать ежегодным, что поможет развитию событийного туризма. «Город на этом может зарабатывать ежегодно», — уверен автор. Именно поэтому на логотипе появилось нашумевшее «карнавал голь (2016)». По словам Иванченко, так он хотел показать возможность проведения этого мероприятия. В самом логотипе этой надписи не будет.

«Мы искали символ Петровской эпохи в Омске, и нашли его. Это крылатый гений. Сам театр живет уже третье столетие. Хотелось показать, что тот гений, который Петр заложил, построив город в Сибири, он все еще здесь. И Омск по своей культуре является самым европейским в Сибири», — рассказал он.

При этом Иванченко считает, что критики, как таковой, в адрес его работы не было: «Трудно вообще угодить всем. Критики не было, был стеб. Что до шрифтов и некоторых шероховатостей, то нужно понимать, что это был эскиз. Вкладываться в него не было смысла. Теперь, когда понятно, что победил этот вариант, мы его подчистим», — отметил он.

Также, по словам дизайнера, он ожидал от конкурса больше профессиональных работ. По его мнению, многие профессиональные дизайнеры не стали участвовать в конкурсе не только из-за того, что проводился он на безвозмездной основе.

«Профессионалы были, но меньше, чем есть в городе. Хотя информация о нем дошла даже до Москвы. Одна из причин — боязнь критики. Я не первый раз такой удар в Омске принимаю на себя. И дизайнеры просят меня сейчас не называть их фамилии, пока не уйдет вся грязь и троллинг. Но у нас все-таки культурная столица, в Перми люди на митинги выходили, а казаки плетками хотели автора отлупить», — резюмировал он.

Еще один скандальный проект Иванченко — логотип бренда Омской области, который в народе окрестили «брендолапой».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Главный
Это Педя жиров придумал брендолапу он недавно писал обэтом, а народ, как вы тут впариваете
30 ноября, 00:08 | Ответить
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.