Новый Омск

27 ноября 2015 17.10Город

Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Автор нашумевшего логотипа к 300-летию Омска объяснил, откуда взялось слово «голь» и заявил, что такое изображение будет привлекательно для инвесторов.

Станислав Иванченко: «Мой логотип к 300-летию одобрили дизайнеры и архитекторы города»

Сегодня в Городском пресс-клубе генеральный директор маркетинго-консалтинговой компании «МКС» Станислав Иванченко и чиновники мэрии объяснили журналистам, как именно выбиралась символика для празднования юбилея города.

Начала беседу директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина. 

Гульнар АйтхожинаГульнар Айтхожина,директор департамента городской экономической политики администрации ОмскаЕсли посмотреть примеры других городов, готовящихся к юбилею, то можно увидеть, что логотип этого события должен символизировать праздник и быть тем знаком, который разойдется потом в предпринимательском сообществе и объединит всех участников. Нас обвинили, что мы не учитывали мнения профессионального сообщества. Но мы показывали эскизы архитекторам, дизайнерам и художникам, и все члены рабочей группы, делая выбор, опирались на их оценки. Сколько людей, столько и мнений, но этот логотип современный, динамичный и олицетворяет праздник.

Начальник управления дизайна городской среды и рекламы Елена Карпова отметила, что изначально, объявив конкурс, чиновники возлагали надежды на союзы дизайнеров и художников, но большого отклика от них не получили. «В итоге, кто хотел принять участие, тот принял. Этот логотип действительно креативен. Символ 300-летия должен быть понятен, содержать какую-то идею. Он отвечает этим требованиям», — продолжила чиновница мэрии.

По ее словам, выбранный логотип оценили члены союза дизайнеров и художников и проректор по внеучебной и социальной работе ОГИС Эмма Васильева. Всем экспертам предложенный вариант понравился.

Однако омичи, в отличие от чиновников и экспертов, восприняли логотип 300-летия в штыки. На автора посыпалась критика за использование трех шрифтов одновременно и за неясность самого образа. А по сети мгновенно расползлись ироничные комментарии относительно цифр 2016, которые напоминают по своему написанию слово «голь». Автор работы Станислав Иванченко воспринял негатив омичей абсолютно спокойно.

Станислав ИванченкоСтанислав Иванченко,автор работыМожно было остановиться на более традиционном варианте, который занял второе место. Но для бизнеса важна новизна и уникальность. Мы хотели сделать вариант, которого не было ни у кого. Если вы сравните наш эскиз с другими городами, то он будет самым заметным. Не каждый логотип подходит для экспорта и привлечения инвестиций. И мы решили эту проблему. Если гости города увезут с празднования хорошие сувениры, то покупать омское будут лучше.

Он пояснил, что основное действие, которое происходит во время празднования — это, условно говоря, карнавал. В пример автор привел знаменитые карнавалы в Венеции и Бразилии. По его мнению, в рамках 300-летия можно провести карнавал ремесел, на котором «омичам есть, что показать». Впоследствии он может стать ежегодным, что поможет развитию событийного туризма. «Город на этом может зарабатывать ежегодно», — уверен автор. Именно поэтому на логотипе появилось нашумевшее «карнавал голь (2016)». По словам Иванченко, так он хотел показать возможность проведения этого мероприятия. В самом логотипе этой надписи не будет.

«Мы искали символ Петровской эпохи в Омске, и нашли его. Это крылатый гений. Сам театр живет уже третье столетие. Хотелось показать, что тот гений, который Петр заложил, построив город в Сибири, он все еще здесь. И Омск по своей культуре является самым европейским в Сибири», — рассказал он.

При этом Иванченко считает, что критики, как таковой, в адрес его работы не было: «Трудно вообще угодить всем. Критики не было, был стеб. Что до шрифтов и некоторых шероховатостей, то нужно понимать, что это был эскиз. Вкладываться в него не было смысла. Теперь, когда понятно, что победил этот вариант, мы его подчистим», — отметил он.

Также, по словам дизайнера, он ожидал от конкурса больше профессиональных работ. По его мнению, многие профессиональные дизайнеры не стали участвовать в конкурсе не только из-за того, что проводился он на безвозмездной основе.

«Профессионалы были, но меньше, чем есть в городе. Хотя информация о нем дошла даже до Москвы. Одна из причин — боязнь критики. Я не первый раз такой удар в Омске принимаю на себя. И дизайнеры просят меня сейчас не называть их фамилии, пока не уйдет вся грязь и троллинг. Но у нас все-таки культурная столица, в Перми люди на митинги выходили, а казаки плетками хотели автора отлупить», — резюмировал он.

Еще один скандальный проект Иванченко — логотип бренда Омской области, который в народе окрестили «брендолапой».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Главный
Это Педя жиров придумал брендолапу он недавно писал обэтом, а народ, как вы тут впариваете
30 ноября, 00:08 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.