Создатель «Ореола» Ирина Васильева: «Играть по правилам всегда немножко скучно»

В рамках празднования 25-летнего юбилея газеты «Ваш Ореол» ее основательница Ирина Васильева рассказала «Новому Омску», почему она не стала работать под началом Сергея Сусликова и как удалось выжить изданию в разные эпохи с разными же учредителями.

Создатель «Ореола» Ирина Васильева: «Играть по правилам всегда немножко скучно»

Ирина Юрьевна, когда вы создавали газету, на какие печатные СМИ ориентировались?

— Вы, наверное, удивитесь, но главным ориентиром для нас с коллегами — зачинателями «Ореола» — была вся тогдашняя государственная (а другой в те годы вообще не было) пресса. Только ориентиром от противного. Мы изо всех сил старались убежать от присущего партийно-советским газетам официоза, назидательности, стремления поучать, быть истиной в последней инстанции. Мы исходили из того, что наши читатели ничуть не глупее, а зачастую даже и умнее нас, и что наша задача — дать им актуальную, оперативную и честную информацию, при этом написанную не казенным суконным языком, через который трудно прорваться, а нормальным человеческим, на котором мы все каждодневно общаемся.

Формулировали ли вы на начальном этапе перед собой принципы, от которых впоследствии не отступились?

— Один из них я уже назвала выше. Другой принцип: никогда никого не обслуживать: ни партии, ни так называемые общественные организации, ни бизнесменов, ни отдельных высокопоставленных лиц. «Ореол» служит только своему читателю!» — этот принцип, мне кажется, газета, как бы ни было трудно, сохраняет на протяжении всей своей 25-летней истории.

Вы возглавляли издание в 1990-2000 годах и с 2006 года. Это две разные эпохи, два разных состояния развития СМИ. Чем запомнился первый и второй период? Когда было сложнее?

— Делать честную газету, быть честным журналистом сложно всегда. Просто на каждом временном отрезке свои сложности. 90-е годы, которые сейчас называют «лихими» (не спорю, возможно, во многом они такими и были), тем не менее благодаря тогдашнему закону о печати позволяли журналистам писать правду в полном объеме. В «нулевые» законодательство буквально обложило прессу «красными флажками». И что, народ от этого выиграл? Коррупция во власти достигла гигантских размеров. Прегрешения скандального министра обороны 1990-х Павла Грачева, прозванного тогда прессой «Паша-Мерседес», даже близко несравнимы с преступлениями недавнего его коллеги Анатолия Сердюкова, благополучно избежавшего наказания и даже возглавившего одну из госкорпораций.

В тот период, когда «Ореол» выходил 200-тысячным тиражом, смогло ли издание заработать  миллион рублей?

— И даже несколько миллионов реально заработало. Просто деньги тогда были другими: килограмм картошки стоил около 2000 рублей. Но по большому счету, если издание живет самостоятельно, а не подкладывается под власть или какого-нибудь конкретного олигарха, оно по определению не может быть богатым. Слишком велики затраты на бумагу, полиграфию, доставку читателю, прочие издержки. Затраты на оплату труда журналистов в этом спектре — сущие копейки.

Почему вы оставили редакторский пост после того, как газета перешла под руководство Сергея Сусликова?

— Я с большим уважением отношусь к Сергею Сусликову, считаю его профессионалом высокого класса. Более того, у нас с ним давние — еще с советских времен — приятельские отношения: кстати, в свое время «Ореол» помог ему поставить на крыло его первое издание — газету «Курс». Именно из-за желания сохранить эти добрые отношения и не пошла работать под его начало: служебные отношения, на мой взгляд, должны быть официальными, субординационными, а не личными.

Как в разные времена складывались отношения между редакцией и учредителями «Ореола»?

— На первом этапе — 1990-2000 годов — учредителями «Ореола» была группа сотрудников самой редакции, так что проблем тут и быть не могло. В 2006-м проблем и конфликтов тоже не возникало. Учредители были вменяемыми людьми. Да и я понимаю правила: садясь за шахматную доску, не пытаюсь играть в подкидного дурака. Хотя, если честно, работать «по правилам» лично мне всегда было немножко скучно.

В чем, на ваш взгляд, сила «Вашего Ореола»? За время его существования с рынка ушли многие из изданий схожей тематики, другие продолжают существовать, но никто из них не имеет популярности «Вашего Ореола».

— Я уже практически раскрыла эту «тайну», когда отвечала на первый вопрос. «Ореол» работает для своих читателей, живет на одной волне со своими читателями, разговаривает на одном языке со своими читателями. Это очень просто. Но и очень сложно одновременно.

На время редакторства вашего коллеги Марата Исангазина пришлось резонансное судебное разбирательство издания с Леонидом Полежаевым. А какая из судебных тяжб, которых в истории «Вашего Ореола» было предостаточно, больше всего запомнилась вам?

— На эту тему можно говорить бесконечно. Но что толку?! Приведу лишь один пример. «Ореол» проиграл крупную сумму одному из руководителей местной корпорации, очень близкой к власти, а некоторое время спустя этого хозяйственника осудили на немалый срок, причем именно за то, о чем мы писали, и за что по решению суда ему заплатили — якобы «за моральный ущерб». Деньги редакции, естественно, никто не вернул. Впрочем, мы за это и не боролись: торжество правды дороже любых денег.

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Преображение 3.0: что нам Soroka на хвосте принесла

Преображение 3.0: что нам Soroka на хвосте принесла

Как Светлана Машкова жемчуг примеряла, а Александр Стрельников интерьерные решения оценивал.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Как отвлечь детей от гаджетов и провести идеальные выходные всей семьей?

Как отвлечь детей от гаджетов и провести идеальные выходные всей семьей?

Депутат и многодетный отец Алексей Саяпин побывал в гостях у многодетной семьи Карабаевых.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...