Создатель «Ореола» Ирина Васильева: «Играть по правилам всегда немножко скучно»

В рамках празднования 25-летнего юбилея газеты «Ваш Ореол» ее основательница Ирина Васильева рассказала «Новому Омску», почему она не стала работать под началом Сергея Сусликова и как удалось выжить изданию в разные эпохи с разными же учредителями.

Создатель «Ореола» Ирина Васильева: «Играть по правилам всегда немножко скучно»

Ирина Юрьевна, когда вы создавали газету, на какие печатные СМИ ориентировались?

— Вы, наверное, удивитесь, но главным ориентиром для нас с коллегами — зачинателями «Ореола» — была вся тогдашняя государственная (а другой в те годы вообще не было) пресса. Только ориентиром от противного. Мы изо всех сил старались убежать от присущего партийно-советским газетам официоза, назидательности, стремления поучать, быть истиной в последней инстанции. Мы исходили из того, что наши читатели ничуть не глупее, а зачастую даже и умнее нас, и что наша задача — дать им актуальную, оперативную и честную информацию, при этом написанную не казенным суконным языком, через который трудно прорваться, а нормальным человеческим, на котором мы все каждодневно общаемся.

Формулировали ли вы на начальном этапе перед собой принципы, от которых впоследствии не отступились?

— Один из них я уже назвала выше. Другой принцип: никогда никого не обслуживать: ни партии, ни так называемые общественные организации, ни бизнесменов, ни отдельных высокопоставленных лиц. «Ореол» служит только своему читателю!» — этот принцип, мне кажется, газета, как бы ни было трудно, сохраняет на протяжении всей своей 25-летней истории.

Вы возглавляли издание в 1990-2000 годах и с 2006 года. Это две разные эпохи, два разных состояния развития СМИ. Чем запомнился первый и второй период? Когда было сложнее?

— Делать честную газету, быть честным журналистом сложно всегда. Просто на каждом временном отрезке свои сложности. 90-е годы, которые сейчас называют «лихими» (не спорю, возможно, во многом они такими и были), тем не менее благодаря тогдашнему закону о печати позволяли журналистам писать правду в полном объеме. В «нулевые» законодательство буквально обложило прессу «красными флажками». И что, народ от этого выиграл? Коррупция во власти достигла гигантских размеров. Прегрешения скандального министра обороны 1990-х Павла Грачева, прозванного тогда прессой «Паша-Мерседес», даже близко несравнимы с преступлениями недавнего его коллеги Анатолия Сердюкова, благополучно избежавшего наказания и даже возглавившего одну из госкорпораций.

В тот период, когда «Ореол» выходил 200-тысячным тиражом, смогло ли издание заработать  миллион рублей?

— И даже несколько миллионов реально заработало. Просто деньги тогда были другими: килограмм картошки стоил около 2000 рублей. Но по большому счету, если издание живет самостоятельно, а не подкладывается под власть или какого-нибудь конкретного олигарха, оно по определению не может быть богатым. Слишком велики затраты на бумагу, полиграфию, доставку читателю, прочие издержки. Затраты на оплату труда журналистов в этом спектре — сущие копейки.

Почему вы оставили редакторский пост после того, как газета перешла под руководство Сергея Сусликова?

— Я с большим уважением отношусь к Сергею Сусликову, считаю его профессионалом высокого класса. Более того, у нас с ним давние — еще с советских времен — приятельские отношения: кстати, в свое время «Ореол» помог ему поставить на крыло его первое издание — газету «Курс». Именно из-за желания сохранить эти добрые отношения и не пошла работать под его начало: служебные отношения, на мой взгляд, должны быть официальными, субординационными, а не личными.

Как в разные времена складывались отношения между редакцией и учредителями «Ореола»?

— На первом этапе — 1990-2000 годов — учредителями «Ореола» была группа сотрудников самой редакции, так что проблем тут и быть не могло. В 2006-м проблем и конфликтов тоже не возникало. Учредители были вменяемыми людьми. Да и я понимаю правила: садясь за шахматную доску, не пытаюсь играть в подкидного дурака. Хотя, если честно, работать «по правилам» лично мне всегда было немножко скучно.

В чем, на ваш взгляд, сила «Вашего Ореола»? За время его существования с рынка ушли многие из изданий схожей тематики, другие продолжают существовать, но никто из них не имеет популярности «Вашего Ореола».

— Я уже практически раскрыла эту «тайну», когда отвечала на первый вопрос. «Ореол» работает для своих читателей, живет на одной волне со своими читателями, разговаривает на одном языке со своими читателями. Это очень просто. Но и очень сложно одновременно.

На время редакторства вашего коллеги Марата Исангазина пришлось резонансное судебное разбирательство издания с Леонидом Полежаевым. А какая из судебных тяжб, которых в истории «Вашего Ореола» было предостаточно, больше всего запомнилась вам?

— На эту тему можно говорить бесконечно. Но что толку?! Приведу лишь один пример. «Ореол» проиграл крупную сумму одному из руководителей местной корпорации, очень близкой к власти, а некоторое время спустя этого хозяйственника осудили на немалый срок, причем именно за то, о чем мы писали, и за что по решению суда ему заплатили — якобы «за моральный ущерб». Деньги редакции, естественно, никто не вернул. Впрочем, мы за это и не боролись: торжество правды дороже любых денег.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.