Деловой Омск

Деловой Омск

03 декабря 2015 10.52Интервью

Дмитрий Колесов: «Эротика — наше все»

На конференции, организованной телеканалом Viasat в Москве, где побывал корреспондент «ДО», директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов развенчал миф об убийстве интернетом платного телевидения и рассказал, как операторы выиграли на кризисе.

Дмитрий Колесов: «Эротика — наше все»

Фото: компания Viasat

Дмитрий, платному телевидению, как и печатным СМИ, постоянно прочат скорую гибель. Насколько сильную угрозу представляет интернет для вашей сферы?

— Слова о том, что интернет все убьет — глубочайшее заблуждение. Ничего подобного не будет! Интернет с нами уже десять лет, но, несмотря на это, выжил театр, выжило кино и телевидение тоже выживет. Интернет не является нашим конкурентом — он сосуществует с платным телевидением, но каннибализма при этом нет.

Что сейчас происходит на рынке платного телевидения с точки зрения абонентской базы?

— До 2005 года в сознании большинства россиян спутниковое телевидение ассоциировалась с «НТВ-плюс» — ультрадорогим, фантастически премиальным и недоступным. Потом на рынок пришел «Триколор», у собственников которого в какое-то время возникла идея стать самым дешевым оператором на рынке платного телевидения… В результате «НТВ-плюс» перестал быть премиальным, сегодня у него самые дешевые предложения из всех существующих. Так что, как и 10 лет назад, когда все только начиналось, идет гонка за абонентом, операторы предлагают все новые и новые каналы, все больше и больше услуг.

Сколько сейчас в России абонентов платного телевидения?

— По итогам этого года в стране насчитывается порядка 40 млн абонентов, и в будущем их число будет только расти.

Как рынок платного телевидения отреагировал на кризис?

— У нас все шло прекрасно, пока не появилась проблема, которая называется «2015 год». До этого периода рост был очень бурным — в 2014 году наша отрасль собрала 64 млрд рублей. Потом, впервые за всю историю существования телекомотрасли, доходы операторов стали падать.

В этом плане 2015 год, конечно, стал уникален.

Насколько серьезно это падение?

— Падение падению, конечно, рознь. Если на рекламном рынке падение сегмента телевидения в первом квартале 2015 года составляло 22%, то у нас оно было на уровне 3%. Прогнозы на будущее оптимистичны: уже в 16-м году снижение прекратится, и вплоть до 19-го года мы продолжим рост за счет новых абонентов и предоставления новых услуг.

Более позитивной для вашей сферы стороной кризиса, вероятно, стал ажиотажный спрос на телевизоры, которые россияне активно скупали вместе с другой техникой в конце прошлого года. Операторы ощутили это на себе?

— Результаты продаж телевизоров в 2014 году, особенно в декабре, были невероятными. Это что-то запредельное! По итогам этого года уровень продаж, конечно, будет существенно ниже. Но все равно, думаю, магазины бытовой техники реализуют как минимум 8 млн штук телевизоров. Причем они пойдут не только на замену старых, но и вдобавок к уже имеющимся экранам.

А как же тренд, особенно среди молодого населения на показательный отказ от просмотра телевизора?

— Есть в корне неверное мнение о том, что в России становится все меньше домохозяйств с телевизорами. На самом деле это не так: ежегодное исследование международной группы TNS показывает, что количество людей, у которых нет дома телевидения, колеблется в пределах 1-2%. За последние пять лет цифра, правда, несущественно увеличилась: вместо 1,2% городского населения сейчас аж 1,8% горожан физически не имеют работающего телевизора. Но эти цифры умещаются в рамки статпогрешности, это очень узкая прослойка людей, и за последние годы она существенно не приросла.

Сколько в среднем сегодняшний российский зритель проводит времени перед телевизором?

— В 2011 году такой показатель, как среднесуточное время смотрения телевизора, составлял 222 минуты. В 2012 году эта цифра (применительно к людям старше 35 лет) увеличилась до 239 минут. Зрители более молодого возраста смотрят чуть меньше. В 2013 году, кстати, в этом плане произошла определенная стагнация. Но потом наступил 14-й год... Сначала была Олимпиада, которая стала мегасобытием с точки зрения телевидения. Люди, которые до этого вообще не смотрели никакой спорт, приникли к экранам. Потом случился «Крым наш», и рейтинг российских информационных каналов взлетел на невероятную высоту. «Россия-24» наверняка в первый и последний раз поднялся на пятое место среди всех телеканалов страны. Уровень интереса к новостям тогда действительно был запредельным. Казалось, что выше уже быть не может. Но мы преодолели показатель телесмотрения 4 часа и движемся дальше.

Для других стран тоже характерен рост телесмотрения или Россия в этом плане уникальна?

— Рост идет везде. Причем российскому зрителю создаются идеально комфортные условия, мы его даже разбаловали. Например, в Великобритании подписка на спортивные каналы стоит 800 фунтов в год (около 80 тыс. рублей). Для россиян это фантастическая и неприемлемая цена.

А на каких жанрах могут заработать российские операторы платного ТВ и их зарубежные коллеги?

— Главные драйверы платного телевидения во всем мире — это спорт и фильмы с сериалами. Спорт причем — это бесспорный лидер. За рубежом, например, отсутствует такой сегмент, как детские каналы, а у нас он среди лидеров. Ну а неиссякаемый источник прибыли для операторов всех стран — это эротика, ее люди смотрят где угодно.

Каков в целом по России показатель проникновения платного телевидения и насколько сильны отличия по регионам?

— По стране этот показатель составляет 72%. В Барнауле, где пять операторов платного телевидения окутали практически весь город, проникновение достигает 90%. В городе Ростов-на-Дону все в корне наоборот — там, пожалуй, самая высокая в стране доля населения, проживающего в частном секторе, поэтому почти четверть жителей не пользуются спутниковым телевидением. Другой пример — город Екатеринбург. Здесь очень плотная застройка, много кабельных операторов, и самое главное — достаточно богатое население. Как следствие этого, здесь идет чуть ли не самая ожесточенная в стране борьба за абонента. Кстати, в Твери, например, проникновение платного телевидения составляет 110%, а в Москве — и вовсе 117%.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 46 (099) 1 декабря

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.