Деловой Омск

Деловой Омск

03 декабря 2015 10.52Интервью

Дмитрий Колесов: «Эротика — наше все»

На конференции, организованной телеканалом Viasat в Москве, где побывал корреспондент «ДО», директор департамента ТВ и контента компании J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов развенчал миф об убийстве интернетом платного телевидения и рассказал, как операторы выиграли на кризисе.

Дмитрий Колесов: «Эротика — наше все»

Фото: компания Viasat

Дмитрий, платному телевидению, как и печатным СМИ, постоянно прочат скорую гибель. Насколько сильную угрозу представляет интернет для вашей сферы?

— Слова о том, что интернет все убьет — глубочайшее заблуждение. Ничего подобного не будет! Интернет с нами уже десять лет, но, несмотря на это, выжил театр, выжило кино и телевидение тоже выживет. Интернет не является нашим конкурентом — он сосуществует с платным телевидением, но каннибализма при этом нет.

Что сейчас происходит на рынке платного телевидения с точки зрения абонентской базы?

— До 2005 года в сознании большинства россиян спутниковое телевидение ассоциировалась с «НТВ-плюс» — ультрадорогим, фантастически премиальным и недоступным. Потом на рынок пришел «Триколор», у собственников которого в какое-то время возникла идея стать самым дешевым оператором на рынке платного телевидения… В результате «НТВ-плюс» перестал быть премиальным, сегодня у него самые дешевые предложения из всех существующих. Так что, как и 10 лет назад, когда все только начиналось, идет гонка за абонентом, операторы предлагают все новые и новые каналы, все больше и больше услуг.

Сколько сейчас в России абонентов платного телевидения?

— По итогам этого года в стране насчитывается порядка 40 млн абонентов, и в будущем их число будет только расти.

Как рынок платного телевидения отреагировал на кризис?

— У нас все шло прекрасно, пока не появилась проблема, которая называется «2015 год». До этого периода рост был очень бурным — в 2014 году наша отрасль собрала 64 млрд рублей. Потом, впервые за всю историю существования телекомотрасли, доходы операторов стали падать.

В этом плане 2015 год, конечно, стал уникален.

Насколько серьезно это падение?

— Падение падению, конечно, рознь. Если на рекламном рынке падение сегмента телевидения в первом квартале 2015 года составляло 22%, то у нас оно было на уровне 3%. Прогнозы на будущее оптимистичны: уже в 16-м году снижение прекратится, и вплоть до 19-го года мы продолжим рост за счет новых абонентов и предоставления новых услуг.

Более позитивной для вашей сферы стороной кризиса, вероятно, стал ажиотажный спрос на телевизоры, которые россияне активно скупали вместе с другой техникой в конце прошлого года. Операторы ощутили это на себе?

— Результаты продаж телевизоров в 2014 году, особенно в декабре, были невероятными. Это что-то запредельное! По итогам этого года уровень продаж, конечно, будет существенно ниже. Но все равно, думаю, магазины бытовой техники реализуют как минимум 8 млн штук телевизоров. Причем они пойдут не только на замену старых, но и вдобавок к уже имеющимся экранам.

А как же тренд, особенно среди молодого населения на показательный отказ от просмотра телевизора?

— Есть в корне неверное мнение о том, что в России становится все меньше домохозяйств с телевизорами. На самом деле это не так: ежегодное исследование международной группы TNS показывает, что количество людей, у которых нет дома телевидения, колеблется в пределах 1-2%. За последние пять лет цифра, правда, несущественно увеличилась: вместо 1,2% городского населения сейчас аж 1,8% горожан физически не имеют работающего телевизора. Но эти цифры умещаются в рамки статпогрешности, это очень узкая прослойка людей, и за последние годы она существенно не приросла.

Сколько в среднем сегодняшний российский зритель проводит времени перед телевизором?

— В 2011 году такой показатель, как среднесуточное время смотрения телевизора, составлял 222 минуты. В 2012 году эта цифра (применительно к людям старше 35 лет) увеличилась до 239 минут. Зрители более молодого возраста смотрят чуть меньше. В 2013 году, кстати, в этом плане произошла определенная стагнация. Но потом наступил 14-й год... Сначала была Олимпиада, которая стала мегасобытием с точки зрения телевидения. Люди, которые до этого вообще не смотрели никакой спорт, приникли к экранам. Потом случился «Крым наш», и рейтинг российских информационных каналов взлетел на невероятную высоту. «Россия-24» наверняка в первый и последний раз поднялся на пятое место среди всех телеканалов страны. Уровень интереса к новостям тогда действительно был запредельным. Казалось, что выше уже быть не может. Но мы преодолели показатель телесмотрения 4 часа и движемся дальше.

Для других стран тоже характерен рост телесмотрения или Россия в этом плане уникальна?

— Рост идет везде. Причем российскому зрителю создаются идеально комфортные условия, мы его даже разбаловали. Например, в Великобритании подписка на спортивные каналы стоит 800 фунтов в год (около 80 тыс. рублей). Для россиян это фантастическая и неприемлемая цена.

А на каких жанрах могут заработать российские операторы платного ТВ и их зарубежные коллеги?

— Главные драйверы платного телевидения во всем мире — это спорт и фильмы с сериалами. Спорт причем — это бесспорный лидер. За рубежом, например, отсутствует такой сегмент, как детские каналы, а у нас он среди лидеров. Ну а неиссякаемый источник прибыли для операторов всех стран — это эротика, ее люди смотрят где угодно.

Каков в целом по России показатель проникновения платного телевидения и насколько сильны отличия по регионам?

— По стране этот показатель составляет 72%. В Барнауле, где пять операторов платного телевидения окутали практически весь город, проникновение достигает 90%. В городе Ростов-на-Дону все в корне наоборот — там, пожалуй, самая высокая в стране доля населения, проживающего в частном секторе, поэтому почти четверть жителей не пользуются спутниковым телевидением. Другой пример — город Екатеринбург. Здесь очень плотная застройка, много кабельных операторов, и самое главное — достаточно богатое население. Как следствие этого, здесь идет чуть ли не самая ожесточенная в стране борьба за абонента. Кстати, в Твери, например, проникновение платного телевидения составляет 110%, а в Москве — и вовсе 117%.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 46 (099) 1 декабря

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.