Деловой Омск

Деловой Омск

05 декабря 2015 10.55Спецпроекты

Птичий строитель

Артем Дмитроченко полтора года назад открыл собственную мастерскую по производству мебели и изделий из дерева. Но сейчас основной упор он делает на потоковом производстве моделей для сборки скворечников, синичников и кормушек для птиц. И этот ассортимент планирует постепенно расширять.

Птичий строитель

Александр Румянцев

До запуска проекта Артем несколько лет трудился инженером в строительной компании. Несмотря на удовольствие от работы, не давало покоя желание покинуть офис и зарабатывать самостоятельно.

«Я не из тех людей, кто ненавидит то, чем занимается. Мне нравилось организовывать работу на стройке. Хотелось большей самостоятельности, а это невозможно, когда над тобой есть начальник. Я давно мастерил дома разные изделия, а однажды выполнил работу на заказ. И благодарный клиент спросил: «А почему ты не откроешь свою мастерскую?». То есть искал идею, а она была на поверхности», — рассказывает предприниматель.

Цех в гараже

Как и подобает айтишнику по образованию, Артем Дмитроченко открыл мастерскую в собственном гараже. Правда, в отличие от Стива Джобса, собирает он там не компьютеры, а производит деревянную мебель ручной работы на заказ.

«Инструменты покупали мы с отцом, многое осталось после строительства дома и дачи. Сейчас они пригодились. В общем, почти никаких стартовых затрат на открытие мастерской не потребовалось. Даже дерево покупаю под конкретный заказ. Особенно хорошим подспорьем было отсутствие арендной платы. В первое время заказов было не так много, поэтому арендные платежи могли стать проблемой», — рассказывает владелец проекта.

Для раскрутки мастерской Артем создал группы в социальных сетях. К моменту открытия уже накопился некоторый объем изделий. Они и послужили в качестве образцов для рекламы.

Параллельно предприниматель поднял рабочие контакты и предложил свою помощь людям, которые строили деревянные дома. Они стали заказывать мебель ручной работы: стулья, шкафы, полочки для книг, ставни, светильники.

«Кто-то просил сделать что-то определенное, четко диктовал техзадание. Но больше всего я любил заказы, когда люди просто говорили: «Хотим что-то красивое, сделай». Это полный полет фантазии», — вспоминает Артем.

Прямолинейная стратегия продвижения принесла первые продажи, и Дмитроченко решил усилить маркетинговую составляющую. Владелец мастерской обратился за помощью к специалистам, которые согласились продвигать его предложение в соцсетях. Особенно успешным каналом распространения информации стал Instagram. Появился и сайт мастерской.

Омичи платить не готовы

Достаточно быстро выяснилось, что местные клиенты далеко не всегда могут заплатить сопоставимые деньги за изделия ручной работы. Как рассказывает сам автор, большинство заказов в первый год работы поступали от иногородних клиентов:

«Омичи просто не готовы платить. Человек, с одной стороны, хочет ручную работу, а с другой — желает, чтобы она стоила дешевле, чем в «Икее». Клиент начинает торговаться, а я к этому не привык. Каждому приходится раскрывать математику и доказывать, что тех денег, которые он готов заплатить, хватит только на покупку древесины. В этом смысле с заказчиками из того же Новосибирска намного проще. Называешь сумму, и тебе спокойно оплачивают работу».

Естественно, в другие города отправлялись небольшие изделия. Хотя если бы заказчик купил сложный гарнитур, то проблем бы не возникло. Владелец студии предусматривал вариант отправки с помощью транспортных компаний мебели в разобранном виде, которая собирается уже на месте.

Романтик против математика

«На первых порах мое представление о бизнесе было романтическим. Я думал, что вот сейчас я буду творить, а люди — покупать мои работы. Знакомые пытались меня переубедить, сыпали какими-то сложными терминами: маркетинг, таргетинг, целевая аудитория. А я ведь свободный художник, мне это неважно. Но реальность оказалась не такой идеальной. Я скоро понял, что творчество мне необходимо, но математика должна существовать в бизнесе», — рассуждает Артем Дмитроченко.

Первые трудности привели к тому, что сейчас проект переживает переходный период. Владелец мастерской рассказывает, что он выделил три направления деятельности, на которых сосредоточится в ближайшее время.

Первое направление — творческое. Мастер собирается продавать готовые работы. Второе — массовое. По словам предпринимателя, ему нужно сосредоточиться на потоковом производстве продукции, которая будет пользоваться стабильным спросом при вполне приемлемой цене. Есть и третье направление — обучение детей, его реализация только планируется.

«Сейчас я сосредоточен на продвижении своего массового проекта. Я понимал, что производить стулья или табуретки скучно. Мне нужна была идея. Мои друзья часто жалуются, что их дети не вылезают из планшетников, а родители не знают, чем их занять. Так и появилась идея производить кормушки, скворечники и синичники, которые можно легко собрать своими руками, чтобы родители с детьми могли вместе провести время», — рассказывает Артем.

От птиц к белкам

«Я больше трех недель занимался подготовительными работами. Продумывал полиграфию, отрисовывал варианты оформления. У меня в ассортименте сразу несколько вариантов — от скворечника до мини-кормушки», — поясняет предприниматель.

На рынке не так много предложений в этом сегменте. В гипермаркетах можно найти скворечники для сборки, но их внешний вид не назвать подарочным.

«Я с самого начала позиционировал свой продукт как подарок ребенку, — продолжает он. — Разработал упаковку, в каждый ящик укладываю специальную открытку, дизайн которой придумал сам. Даже не думал, насколько популярной окажется эта идея. Не был готов к таким объемам, пришлось усиленно работать. За последние 2 недели было продано 40 комплектов. Сейчас готовлюсь отправить в новосибирскую школу еще 36 кормушек».

Первый успех мотивирует расширять ассортимент. Ближе к лету можно запустить в торговлю модели для сборки будок для собак, бельчатников и даже игровых детских домиков.

Гараж стал тесен

Близок предприниматель и к идее расширения производства и привлечения первых сотрудников.

«Я посчитал, что если я буду часов 5 в день работать у станка и еще 5 часов — заниматься маркетингом и продвижением, то к концу месяца могу сделать около 100 изделий. Когда число заказов перевалит за эту отметку, работать в одиночку уже не получится. Расширение ассортимента продукции также подталкивает к найму сотрудников. Нужны люди, которые будут заниматься изготовлением, а я сосредоточусь на администрировании, придумывании и маркетинге», — планирует мастер.

Чтобы разместить сотрудников, нужны производственные площади, поэтому Артем Дмитроченко подыскивает варианты аренды помещений, приценивается к стоимости арендной платы. Бизнес перерос стадию гаража, а устойчивый спрос мотивирует на развитие.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 46 (099) 1 декабря

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.