Деловой Омск

Деловой Омск

05 декабря 2015 10.55Спецпроекты

Птичий строитель

Артем Дмитроченко полтора года назад открыл собственную мастерскую по производству мебели и изделий из дерева. Но сейчас основной упор он делает на потоковом производстве моделей для сборки скворечников, синичников и кормушек для птиц. И этот ассортимент планирует постепенно расширять.

Птичий строитель

Александр Румянцев

До запуска проекта Артем несколько лет трудился инженером в строительной компании. Несмотря на удовольствие от работы, не давало покоя желание покинуть офис и зарабатывать самостоятельно.

«Я не из тех людей, кто ненавидит то, чем занимается. Мне нравилось организовывать работу на стройке. Хотелось большей самостоятельности, а это невозможно, когда над тобой есть начальник. Я давно мастерил дома разные изделия, а однажды выполнил работу на заказ. И благодарный клиент спросил: «А почему ты не откроешь свою мастерскую?». То есть искал идею, а она была на поверхности», — рассказывает предприниматель.

Цех в гараже

Как и подобает айтишнику по образованию, Артем Дмитроченко открыл мастерскую в собственном гараже. Правда, в отличие от Стива Джобса, собирает он там не компьютеры, а производит деревянную мебель ручной работы на заказ.

«Инструменты покупали мы с отцом, многое осталось после строительства дома и дачи. Сейчас они пригодились. В общем, почти никаких стартовых затрат на открытие мастерской не потребовалось. Даже дерево покупаю под конкретный заказ. Особенно хорошим подспорьем было отсутствие арендной платы. В первое время заказов было не так много, поэтому арендные платежи могли стать проблемой», — рассказывает владелец проекта.

Для раскрутки мастерской Артем создал группы в социальных сетях. К моменту открытия уже накопился некоторый объем изделий. Они и послужили в качестве образцов для рекламы.

Параллельно предприниматель поднял рабочие контакты и предложил свою помощь людям, которые строили деревянные дома. Они стали заказывать мебель ручной работы: стулья, шкафы, полочки для книг, ставни, светильники.

«Кто-то просил сделать что-то определенное, четко диктовал техзадание. Но больше всего я любил заказы, когда люди просто говорили: «Хотим что-то красивое, сделай». Это полный полет фантазии», — вспоминает Артем.

Прямолинейная стратегия продвижения принесла первые продажи, и Дмитроченко решил усилить маркетинговую составляющую. Владелец мастерской обратился за помощью к специалистам, которые согласились продвигать его предложение в соцсетях. Особенно успешным каналом распространения информации стал Instagram. Появился и сайт мастерской.

Омичи платить не готовы

Достаточно быстро выяснилось, что местные клиенты далеко не всегда могут заплатить сопоставимые деньги за изделия ручной работы. Как рассказывает сам автор, большинство заказов в первый год работы поступали от иногородних клиентов:

«Омичи просто не готовы платить. Человек, с одной стороны, хочет ручную работу, а с другой — желает, чтобы она стоила дешевле, чем в «Икее». Клиент начинает торговаться, а я к этому не привык. Каждому приходится раскрывать математику и доказывать, что тех денег, которые он готов заплатить, хватит только на покупку древесины. В этом смысле с заказчиками из того же Новосибирска намного проще. Называешь сумму, и тебе спокойно оплачивают работу».

Естественно, в другие города отправлялись небольшие изделия. Хотя если бы заказчик купил сложный гарнитур, то проблем бы не возникло. Владелец студии предусматривал вариант отправки с помощью транспортных компаний мебели в разобранном виде, которая собирается уже на месте.

Романтик против математика

«На первых порах мое представление о бизнесе было романтическим. Я думал, что вот сейчас я буду творить, а люди — покупать мои работы. Знакомые пытались меня переубедить, сыпали какими-то сложными терминами: маркетинг, таргетинг, целевая аудитория. А я ведь свободный художник, мне это неважно. Но реальность оказалась не такой идеальной. Я скоро понял, что творчество мне необходимо, но математика должна существовать в бизнесе», — рассуждает Артем Дмитроченко.

Первые трудности привели к тому, что сейчас проект переживает переходный период. Владелец мастерской рассказывает, что он выделил три направления деятельности, на которых сосредоточится в ближайшее время.

Первое направление — творческое. Мастер собирается продавать готовые работы. Второе — массовое. По словам предпринимателя, ему нужно сосредоточиться на потоковом производстве продукции, которая будет пользоваться стабильным спросом при вполне приемлемой цене. Есть и третье направление — обучение детей, его реализация только планируется.

«Сейчас я сосредоточен на продвижении своего массового проекта. Я понимал, что производить стулья или табуретки скучно. Мне нужна была идея. Мои друзья часто жалуются, что их дети не вылезают из планшетников, а родители не знают, чем их занять. Так и появилась идея производить кормушки, скворечники и синичники, которые можно легко собрать своими руками, чтобы родители с детьми могли вместе провести время», — рассказывает Артем.

От птиц к белкам

«Я больше трех недель занимался подготовительными работами. Продумывал полиграфию, отрисовывал варианты оформления. У меня в ассортименте сразу несколько вариантов — от скворечника до мини-кормушки», — поясняет предприниматель.

На рынке не так много предложений в этом сегменте. В гипермаркетах можно найти скворечники для сборки, но их внешний вид не назвать подарочным.

«Я с самого начала позиционировал свой продукт как подарок ребенку, — продолжает он. — Разработал упаковку, в каждый ящик укладываю специальную открытку, дизайн которой придумал сам. Даже не думал, насколько популярной окажется эта идея. Не был готов к таким объемам, пришлось усиленно работать. За последние 2 недели было продано 40 комплектов. Сейчас готовлюсь отправить в новосибирскую школу еще 36 кормушек».

Первый успех мотивирует расширять ассортимент. Ближе к лету можно запустить в торговлю модели для сборки будок для собак, бельчатников и даже игровых детских домиков.

Гараж стал тесен

Близок предприниматель и к идее расширения производства и привлечения первых сотрудников.

«Я посчитал, что если я буду часов 5 в день работать у станка и еще 5 часов — заниматься маркетингом и продвижением, то к концу месяца могу сделать около 100 изделий. Когда число заказов перевалит за эту отметку, работать в одиночку уже не получится. Расширение ассортимента продукции также подталкивает к найму сотрудников. Нужны люди, которые будут заниматься изготовлением, а я сосредоточусь на администрировании, придумывании и маркетинге», — планирует мастер.

Чтобы разместить сотрудников, нужны производственные площади, поэтому Артем Дмитроченко подыскивает варианты аренды помещений, приценивается к стоимости арендной платы. Бизнес перерос стадию гаража, а устойчивый спрос мотивирует на развитие.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 46 (099) 1 декабря

Добавить комментарий
Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Где омичам погулять на Масленицу?

Где омичам погулять на Масленицу?

Даем расписание мероприятий.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.