Деловой Омск

Деловой Омск

05 декабря 2015 10.55Спецпроекты

Птичий строитель

Артем Дмитроченко полтора года назад открыл собственную мастерскую по производству мебели и изделий из дерева. Но сейчас основной упор он делает на потоковом производстве моделей для сборки скворечников, синичников и кормушек для птиц. И этот ассортимент планирует постепенно расширять.

Птичий строитель

Александр Румянцев

До запуска проекта Артем несколько лет трудился инженером в строительной компании. Несмотря на удовольствие от работы, не давало покоя желание покинуть офис и зарабатывать самостоятельно.

«Я не из тех людей, кто ненавидит то, чем занимается. Мне нравилось организовывать работу на стройке. Хотелось большей самостоятельности, а это невозможно, когда над тобой есть начальник. Я давно мастерил дома разные изделия, а однажды выполнил работу на заказ. И благодарный клиент спросил: «А почему ты не откроешь свою мастерскую?». То есть искал идею, а она была на поверхности», — рассказывает предприниматель.

Цех в гараже

Как и подобает айтишнику по образованию, Артем Дмитроченко открыл мастерскую в собственном гараже. Правда, в отличие от Стива Джобса, собирает он там не компьютеры, а производит деревянную мебель ручной работы на заказ.

«Инструменты покупали мы с отцом, многое осталось после строительства дома и дачи. Сейчас они пригодились. В общем, почти никаких стартовых затрат на открытие мастерской не потребовалось. Даже дерево покупаю под конкретный заказ. Особенно хорошим подспорьем было отсутствие арендной платы. В первое время заказов было не так много, поэтому арендные платежи могли стать проблемой», — рассказывает владелец проекта.

Для раскрутки мастерской Артем создал группы в социальных сетях. К моменту открытия уже накопился некоторый объем изделий. Они и послужили в качестве образцов для рекламы.

Параллельно предприниматель поднял рабочие контакты и предложил свою помощь людям, которые строили деревянные дома. Они стали заказывать мебель ручной работы: стулья, шкафы, полочки для книг, ставни, светильники.

«Кто-то просил сделать что-то определенное, четко диктовал техзадание. Но больше всего я любил заказы, когда люди просто говорили: «Хотим что-то красивое, сделай». Это полный полет фантазии», — вспоминает Артем.

Прямолинейная стратегия продвижения принесла первые продажи, и Дмитроченко решил усилить маркетинговую составляющую. Владелец мастерской обратился за помощью к специалистам, которые согласились продвигать его предложение в соцсетях. Особенно успешным каналом распространения информации стал Instagram. Появился и сайт мастерской.

Омичи платить не готовы

Достаточно быстро выяснилось, что местные клиенты далеко не всегда могут заплатить сопоставимые деньги за изделия ручной работы. Как рассказывает сам автор, большинство заказов в первый год работы поступали от иногородних клиентов:

«Омичи просто не готовы платить. Человек, с одной стороны, хочет ручную работу, а с другой — желает, чтобы она стоила дешевле, чем в «Икее». Клиент начинает торговаться, а я к этому не привык. Каждому приходится раскрывать математику и доказывать, что тех денег, которые он готов заплатить, хватит только на покупку древесины. В этом смысле с заказчиками из того же Новосибирска намного проще. Называешь сумму, и тебе спокойно оплачивают работу».

Естественно, в другие города отправлялись небольшие изделия. Хотя если бы заказчик купил сложный гарнитур, то проблем бы не возникло. Владелец студии предусматривал вариант отправки с помощью транспортных компаний мебели в разобранном виде, которая собирается уже на месте.

Романтик против математика

«На первых порах мое представление о бизнесе было романтическим. Я думал, что вот сейчас я буду творить, а люди — покупать мои работы. Знакомые пытались меня переубедить, сыпали какими-то сложными терминами: маркетинг, таргетинг, целевая аудитория. А я ведь свободный художник, мне это неважно. Но реальность оказалась не такой идеальной. Я скоро понял, что творчество мне необходимо, но математика должна существовать в бизнесе», — рассуждает Артем Дмитроченко.

Первые трудности привели к тому, что сейчас проект переживает переходный период. Владелец мастерской рассказывает, что он выделил три направления деятельности, на которых сосредоточится в ближайшее время.

Первое направление — творческое. Мастер собирается продавать готовые работы. Второе — массовое. По словам предпринимателя, ему нужно сосредоточиться на потоковом производстве продукции, которая будет пользоваться стабильным спросом при вполне приемлемой цене. Есть и третье направление — обучение детей, его реализация только планируется.

«Сейчас я сосредоточен на продвижении своего массового проекта. Я понимал, что производить стулья или табуретки скучно. Мне нужна была идея. Мои друзья часто жалуются, что их дети не вылезают из планшетников, а родители не знают, чем их занять. Так и появилась идея производить кормушки, скворечники и синичники, которые можно легко собрать своими руками, чтобы родители с детьми могли вместе провести время», — рассказывает Артем.

От птиц к белкам

«Я больше трех недель занимался подготовительными работами. Продумывал полиграфию, отрисовывал варианты оформления. У меня в ассортименте сразу несколько вариантов — от скворечника до мини-кормушки», — поясняет предприниматель.

На рынке не так много предложений в этом сегменте. В гипермаркетах можно найти скворечники для сборки, но их внешний вид не назвать подарочным.

«Я с самого начала позиционировал свой продукт как подарок ребенку, — продолжает он. — Разработал упаковку, в каждый ящик укладываю специальную открытку, дизайн которой придумал сам. Даже не думал, насколько популярной окажется эта идея. Не был готов к таким объемам, пришлось усиленно работать. За последние 2 недели было продано 40 комплектов. Сейчас готовлюсь отправить в новосибирскую школу еще 36 кормушек».

Первый успех мотивирует расширять ассортимент. Ближе к лету можно запустить в торговлю модели для сборки будок для собак, бельчатников и даже игровых детских домиков.

Гараж стал тесен

Близок предприниматель и к идее расширения производства и привлечения первых сотрудников.

«Я посчитал, что если я буду часов 5 в день работать у станка и еще 5 часов — заниматься маркетингом и продвижением, то к концу месяца могу сделать около 100 изделий. Когда число заказов перевалит за эту отметку, работать в одиночку уже не получится. Расширение ассортимента продукции также подталкивает к найму сотрудников. Нужны люди, которые будут заниматься изготовлением, а я сосредоточусь на администрировании, придумывании и маркетинге», — планирует мастер.

Чтобы разместить сотрудников, нужны производственные площади, поэтому Артем Дмитроченко подыскивает варианты аренды помещений, приценивается к стоимости арендной платы. Бизнес перерос стадию гаража, а устойчивый спрос мотивирует на развитие.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 46 (099) 1 декабря

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.