Бывший главный редактор «Вашего Ореола» Ольга Коновалова: «Мы даже не знали, когда у нас менялся учредитель»

В рамках проекта «Вашему Ореолу» — 25 бывший редактор издания Ольга Коновалова рассказала «Новому Омску», благодаря чему тираж издания увеличился в три раза и почему в свое время семья Артемовых решила не воевать с газетой.

Бывший главный редактор «Вашего Ореола» Ольга Коновалова: «Мы даже не знали, когда у нас менялся учредитель»

Ольга Евгеньевна, вы, как и Ирина Васильева, стояли у истоков «Ореола», входили в самый первый состав редакции. В одно время с рождением вашего издания появились и другие газеты схожего направления — «Новое обозрение», «Омский вестник». Но им не удалось стать столь же популярными и «живучими». Почему?

— Учредителем этих газет была власть, которая в результате их же и уничтожила, подсадив на бюджетную подпитку. Среди владельцев «Ореола» же не было чиновников. Издание стало символом народной, честной журналистики в Омске. Это, кстати, большая заслуга Ирины Юрьевны. Газета не была продуктом пиара и пропаганды, которая жутко надоела нашему поколению, это была классическая журналистика во всех пониманиях этого слова. И именно такая журналистика требовалась читателю.

Вы помните тот период, когда «Ореол» начал выходить 200-тысячным тиражом?

— В тот момент я не работала в газете (вернулась в издание в 2001 году). Но знаю, что тираж взлетел после августовского путча 91-го года. Тогда, конечно, вся печатная пресса выходила совершенно другими тиражами, нежели сейчас. Но популярность «Ореола» была бесспорной. Нашему редактору Ирине Юрьевне удалось взять понятную и нужную читателю интонацию, а не поучительную. Ее представления, понимание происходящего полностью совпадали с читательским мнением, поэтому газета стала такой востребованной. Кстати, я сейчас живу в Новосибирске и могу сказать, что ничего подобного «Ореолу» здесь нет и никогда не было. Более того, альтернативы этой газете нет нигде за Уралом. Это уникальный формат.

Коллега Марат Исангазин уже рассказывал о резонансном суде «Вашего Ореола» с тогдашним губернатором Леонидом Полежаевым. А какие иски о защите чести и достоинства запомнились вам?

— В 2006 году у нас вышла публикация, в которой сообщалось, что сын заместителя председателя правительства Александра Артемова получил грант для развития одаренных детей. Чиновник утверждал, что никакого гранта не было. Издание же склонялось к мнению, что он был получен, но не прямо, а через общественную организацию. В общем, Артемов готовил иск к «Ореолу». Но в результате пошел на мировую, видимо, он понял, что если дело примет огласку, то упоминанием об одном гранте мы не ограничимся.

При вас издание сменило как минимум четырех учредителей. Как у редакции складывались отношения с ними?

— Свою лепту в творческий процесс вносил только Сергей Сусликов, когда мы перешли в его издательский дом. Что касается других собственников — мы даже, например, не знали, когда у нас менялся учредитель! Ни Волков, ни Голушко никак не влияли на нашу работу.

Когда «Ваш Ореол» перешел под крыло Сусликова, он заявил о планах модернизировать издание — ввести полноцветную печать, изменить верстку. Вы в то время были редактором газеты, как коллектив воспринял эти реформы?

— Наше издание было воспитано на принципах единоначалия: если не согласен с форматом работы — уходи. Сергей Сергеевич опытный журналист, хорошо разбирался в деле, и его нововведения нас не пугали. Нас смущал порядок претворения их в жизнь — были сложности во взаимопонимании с местными техническими сотрудниками, которые привыкли выпускать рекламные издания, а не информационный еженедельник. Ну и, например, глава «ТРИЭСА» строил наполеоновские планы — довести тираж до 100 тыс. экземпляров. Но времена бумажной журналистики уже уходили. В общем, Сусликов, конечно, наложил свой отпечаток на формат газеты, созданный Васильевой, но заложенные ей основы никуда не делись, они оказались живучими.

Добавить комментарий
Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Календарь

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.