Бывший главный редактор «Вашего Ореола» Ольга Коновалова: «Мы даже не знали, когда у нас менялся учредитель»

В рамках проекта «Вашему Ореолу» — 25 бывший редактор издания Ольга Коновалова рассказала «Новому Омску», благодаря чему тираж издания увеличился в три раза и почему в свое время семья Артемовых решила не воевать с газетой.

Бывший главный редактор «Вашего Ореола» Ольга Коновалова: «Мы даже не знали, когда у нас менялся учредитель»

Ольга Евгеньевна, вы, как и Ирина Васильева, стояли у истоков «Ореола», входили в самый первый состав редакции. В одно время с рождением вашего издания появились и другие газеты схожего направления — «Новое обозрение», «Омский вестник». Но им не удалось стать столь же популярными и «живучими». Почему?

— Учредителем этих газет была власть, которая в результате их же и уничтожила, подсадив на бюджетную подпитку. Среди владельцев «Ореола» же не было чиновников. Издание стало символом народной, честной журналистики в Омске. Это, кстати, большая заслуга Ирины Юрьевны. Газета не была продуктом пиара и пропаганды, которая жутко надоела нашему поколению, это была классическая журналистика во всех пониманиях этого слова. И именно такая журналистика требовалась читателю.

Вы помните тот период, когда «Ореол» начал выходить 200-тысячным тиражом?

— В тот момент я не работала в газете (вернулась в издание в 2001 году). Но знаю, что тираж взлетел после августовского путча 91-го года. Тогда, конечно, вся печатная пресса выходила совершенно другими тиражами, нежели сейчас. Но популярность «Ореола» была бесспорной. Нашему редактору Ирине Юрьевне удалось взять понятную и нужную читателю интонацию, а не поучительную. Ее представления, понимание происходящего полностью совпадали с читательским мнением, поэтому газета стала такой востребованной. Кстати, я сейчас живу в Новосибирске и могу сказать, что ничего подобного «Ореолу» здесь нет и никогда не было. Более того, альтернативы этой газете нет нигде за Уралом. Это уникальный формат.

Коллега Марат Исангазин уже рассказывал о резонансном суде «Вашего Ореола» с тогдашним губернатором Леонидом Полежаевым. А какие иски о защите чести и достоинства запомнились вам?

— В 2006 году у нас вышла публикация, в которой сообщалось, что сын заместителя председателя правительства Александра Артемова получил грант для развития одаренных детей. Чиновник утверждал, что никакого гранта не было. Издание же склонялось к мнению, что он был получен, но не прямо, а через общественную организацию. В общем, Артемов готовил иск к «Ореолу». Но в результате пошел на мировую, видимо, он понял, что если дело примет огласку, то упоминанием об одном гранте мы не ограничимся.

При вас издание сменило как минимум четырех учредителей. Как у редакции складывались отношения с ними?

— Свою лепту в творческий процесс вносил только Сергей Сусликов, когда мы перешли в его издательский дом. Что касается других собственников — мы даже, например, не знали, когда у нас менялся учредитель! Ни Волков, ни Голушко никак не влияли на нашу работу.

Когда «Ваш Ореол» перешел под крыло Сусликова, он заявил о планах модернизировать издание — ввести полноцветную печать, изменить верстку. Вы в то время были редактором газеты, как коллектив воспринял эти реформы?

— Наше издание было воспитано на принципах единоначалия: если не согласен с форматом работы — уходи. Сергей Сергеевич опытный журналист, хорошо разбирался в деле, и его нововведения нас не пугали. Нас смущал порядок претворения их в жизнь — были сложности во взаимопонимании с местными техническими сотрудниками, которые привыкли выпускать рекламные издания, а не информационный еженедельник. Ну и, например, глава «ТРИЭСА» строил наполеоновские планы — довести тираж до 100 тыс. экземпляров. Но времена бумажной журналистики уже уходили. В общем, Сусликов, конечно, наложил свой отпечаток на формат газеты, созданный Васильевой, но заложенные ей основы никуда не делись, они оказались живучими.

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.