Бывший главный редактор «Вашего Ореола» Ольга Коновалова: «Мы даже не знали, когда у нас менялся учредитель»

В рамках проекта «Вашему Ореолу» — 25 бывший редактор издания Ольга Коновалова рассказала «Новому Омску», благодаря чему тираж издания увеличился в три раза и почему в свое время семья Артемовых решила не воевать с газетой.

Бывший главный редактор «Вашего Ореола» Ольга Коновалова: «Мы даже не знали, когда у нас менялся учредитель»

Ольга Евгеньевна, вы, как и Ирина Васильева, стояли у истоков «Ореола», входили в самый первый состав редакции. В одно время с рождением вашего издания появились и другие газеты схожего направления — «Новое обозрение», «Омский вестник». Но им не удалось стать столь же популярными и «живучими». Почему?

— Учредителем этих газет была власть, которая в результате их же и уничтожила, подсадив на бюджетную подпитку. Среди владельцев «Ореола» же не было чиновников. Издание стало символом народной, честной журналистики в Омске. Это, кстати, большая заслуга Ирины Юрьевны. Газета не была продуктом пиара и пропаганды, которая жутко надоела нашему поколению, это была классическая журналистика во всех пониманиях этого слова. И именно такая журналистика требовалась читателю.

Вы помните тот период, когда «Ореол» начал выходить 200-тысячным тиражом?

— В тот момент я не работала в газете (вернулась в издание в 2001 году). Но знаю, что тираж взлетел после августовского путча 91-го года. Тогда, конечно, вся печатная пресса выходила совершенно другими тиражами, нежели сейчас. Но популярность «Ореола» была бесспорной. Нашему редактору Ирине Юрьевне удалось взять понятную и нужную читателю интонацию, а не поучительную. Ее представления, понимание происходящего полностью совпадали с читательским мнением, поэтому газета стала такой востребованной. Кстати, я сейчас живу в Новосибирске и могу сказать, что ничего подобного «Ореолу» здесь нет и никогда не было. Более того, альтернативы этой газете нет нигде за Уралом. Это уникальный формат.

Коллега Марат Исангазин уже рассказывал о резонансном суде «Вашего Ореола» с тогдашним губернатором Леонидом Полежаевым. А какие иски о защите чести и достоинства запомнились вам?

— В 2006 году у нас вышла публикация, в которой сообщалось, что сын заместителя председателя правительства Александра Артемова получил грант для развития одаренных детей. Чиновник утверждал, что никакого гранта не было. Издание же склонялось к мнению, что он был получен, но не прямо, а через общественную организацию. В общем, Артемов готовил иск к «Ореолу». Но в результате пошел на мировую, видимо, он понял, что если дело примет огласку, то упоминанием об одном гранте мы не ограничимся.

При вас издание сменило как минимум четырех учредителей. Как у редакции складывались отношения с ними?

— Свою лепту в творческий процесс вносил только Сергей Сусликов, когда мы перешли в его издательский дом. Что касается других собственников — мы даже, например, не знали, когда у нас менялся учредитель! Ни Волков, ни Голушко никак не влияли на нашу работу.

Когда «Ваш Ореол» перешел под крыло Сусликова, он заявил о планах модернизировать издание — ввести полноцветную печать, изменить верстку. Вы в то время были редактором газеты, как коллектив воспринял эти реформы?

— Наше издание было воспитано на принципах единоначалия: если не согласен с форматом работы — уходи. Сергей Сергеевич опытный журналист, хорошо разбирался в деле, и его нововведения нас не пугали. Нас смущал порядок претворения их в жизнь — были сложности во взаимопонимании с местными техническими сотрудниками, которые привыкли выпускать рекламные издания, а не информационный еженедельник. Ну и, например, глава «ТРИЭСА» строил наполеоновские планы — довести тираж до 100 тыс. экземпляров. Но времена бумажной журналистики уже уходили. В общем, Сусликов, конечно, наложил свой отпечаток на формат газеты, созданный Васильевой, но заложенные ей основы никуда не делись, они оказались живучими.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.