Деловой Омск

Деловой Омск

10 июля 2014 07.02Статьи

Руководитель маркетингового агентства «Магазин Инфо.com» Дмитрий Сапунов: «Восточный базар туристиче

Рынок туристических услуг в Омске мне до недавнего времени представлялся восточным базаром. С его гамом, яркостью цветов и рекламы, много- и разнообразием лавочек и прилавков, назойливым приставанием продавцов и головокружительным торгом по цене. Здесь нет логики, а есть непреодолимое желание получить прибыль, пускай и минимальную, ведь конкурентов так много, а покупателей так мало.

Руководитель маркетингового агентства «Магазин Инфо.com» Дмитрий Сапунов: «Восточный базар туристиче

Более 300 туристических агентств предлагают омичам свою помощь в организации отдыха. Здесь и представители международных операторов, и небольшие местные фирмы, созданные на прошлой неделе и составляющие договоры с туристами буквально на коленке. Потенциальный же рынок потребителей тур-услуг, по мнению экспертов, составляет порядка 100-120 тыс. человек в год.

То есть если вывести среднеарифметическое, то каждое омское агентство, чтобы окупить свое существование, должно продать порядка 30 туров в месяц. По мнению тех же экспертов, 70% рынка туристических услуг в Омске конт-ролирует порядка 30 фирм, которые и распределяют между собой большую часть продаж, оставляя прочим агентствам крохи.

Вот и ведется охота на туристов, где каждый страждущий отдохнуть в России или за рубежом — на вес золотистого песка. А значит, все средства хороши — это бизнес, ничего личного. И покупатель практически никогда не знает, что он в итоге купил — настоящую вещь, качественную подделку или разукрашенную безделушку. И только там, за воротами базара (читай — в месте отдыха) турист может понять, действительно ли он купил хорошую вещь по выгодной цене или его обманули, и он, поддавшись красивым сказкам и уговорам продавца, приобрел некачественный товар.

Но ничто не вечно под луной, как писал Шекспир. Покупателей действительно немного, а на базар приходится заходить все чаще (согласно статистике Российского союза туриндустрии в последнее время значительно выросла доля туристов, которые путешествуют 2-3 раза в год). И покупатель становится мудрее, он уже способен отличить сказку продавца от реальности. Он научился доверять только себе: по данным Российского союза туриндустрии, около двух третей (62,5%) решений о поездке турист принимает самостоятельно, на основе своего личного опыта либо по рекомендации своих знакомых или родственников.

А это значит, что магия восточного базара туруслуг растает в одночасье, как дым. И в Омске в перспективе будут работать около 100 фирм, но нацеленных на качество и сервис, на долгие взаимоотношения со своими клиентами. Тогда отдых не будет омрачен ошибками, некомпетентностью, а порой и мошенничеством сотрудников туристических агентств. Приходит время цивилизованного рынка.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №25 (029) 8 июля

Добавить комментарий
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».