Класс

Класс

11 декабря 2015 17.41Интервью

Виталий Ксенофонтов: «Все наши песни о любви. Например, к колбасе»

18 декабря омская группа The Street Monkeys презентует новый альбом «Каждый». В преддверии этого события «Класс» встретился с одним из вокалистов и авторов текстов команды Виталием Ксенофонтовым. Музыкант и по совместительству моряк рассказал о том, как погоны, навигация и концерты умещаются в одной жизни.

Виталий Ксенофонтов: «Все наши песни о любви. Например, к колбасе»

Фото: Иван Курагин, Александр Румянцев

Ты стоял у истоков группы?

— Нет, группа была образована в 2009 году. Ее отец-основатель — гитарист и вокалист Сергей Куркин. Бородатый характерный парень, сейчас он переехал в Питер, чтобы развиваться в иной сфере. Не хватает его очень, тем более что именно он позвал меня в эту команду.

Сколько существовал коллектив к тому времени, когда ты стал одним из вокалистов?

— Частью команды я стал в октябре 2013 года. Поскольку у нас был общий круг общения, некоторых ребят знал с детства, ходил на их репетиции. Естественно, посещал и концерты. Моей ролью было стоять рядом со сценой и смотреть, чтобы народ танцевал, но не выбивал микрофоны. Знаешь, когда микрофон прижат к губам, это очень чревато — легко зубов лишиться. А потом каким-то образом в моих руках очутился тамбурин. Я начал подыгрывать по чуть-чуть в ритм. В то время у группы появилась характерная песня группы «Ленинград». И Петрович (Сергей Куркин. — Прим. ред.) предложил мне ее исполнить. Так, первый мой концерт состоялся в 2013 году в «Рок-клубе». Помню, отмечали Хеллоуин.

Сегодня в команде остались «старички»?

— На сегодняшний день самый старый участник — это саксофонист Сергей Дроздов. Затем пришли Евгений Лисенков — труба, вокал, Саша Горлов — барабанщик. Петровича заменил гитарист Саша Воропаев. Ну и я — вокал. Женя Лисенков некоторые песни держал и раньше. Это была разгрузка вокалисту.

Чем ты занимался в тот момент, когда начал играть в группе?

— Я работал, как и сегодня, на флоте в сфере транспортной безопасности. Я бы сказал, что это должность меня выбрала. Я получил высшее экономическое образование, потом — штурманское на судоводительском факультете. Это дало мне погоны. У меня отец служил на флоте, я пошел по его стопам. В 2009-2010 годах ходил в навигацию по полгода.

Навигация имела отношение к учебному плану?

— Нет, я просто решил, что надо как-то зарабатывать деньги. Окончил курсы мотористов-рулевых, потом устроился в «Иртышское пароходство», и меня определили на танкер. Я закрывал досрочно сессию, а потом уходил в навигацию, приходил в ноябре. Ребята сдавали уже первые зачеты, а у меня вообще ничего не было, абсолютно. Я опять наверстывал-наверстывал. Повезло, нормально окончил.

Куда ходил?

— Обская губа, начало Карского моря. Там мы в основном занимались погрузкой и разгрузкой нефтепродуктов. Работа, не скажу, что легкая, но временами интересная. Тут самый подходящий термин «школа жизни». В плавании занимаешься всем: от переборки двигателя до управления судном. А судно, ни много ни мало, 108 метров в длину и 15 метров в ширину.

Сложнее на реке или в море?

— На реке. Проблема — в берегах. На Иртыше, допустим, очень мелко, особенно к осени.

К тому времени, когда впервые вышел на сцену, ты уже не ходил в плавание. Не тоскуешь по навигации?

— Скучаю и по теплоходу, и по команде. До сих пор ребята зовут, пойдем, мол, с нами. Но молодых матросов что влечет в море? Деньги и романтика. Но романтика быстро проходит. Половина рабочего дня руки по локоть в мазуте, а вторую половину хочется спать. Как сказал мой вахтенный начальник в первую навигацию: «Романтика здесь заканчивается через две недели». Пароход белый, работа черная.

Совсем разные направления. Погоны, группа...

— Пожалуй, но мне это не мешает. Правда, группа случилась внезапно: у меня никогда не было особого влечения к музыке. В школе я пытался учиться играть на саксофоне и как-то благополучно оставил эту идею. Сейчас жалею, что бросил музыкальную школу, потому что духовой секции много не бывает. Именно поэтому мы взяли второго трубача, и это самый младший участник команды. Ему 17 лет, и он очень талантливый, учится в «Шебалинке».

А как же гитара? Самый популярный инструмент среди молодых людей. Неужели не пробовал?

— Познал только азы, не вдаваясь в тонкости. В общем, попал в группу благодаря друзьям (Смеется. — Прим. ред.). Я помню первые мои неуверенные вопросы к Сереге (Куркин. — Прим. ред.): «И мне на сцену с вами подниматься?» Вышел с одной песней и бэк-вокалом. Затем прибавилась еще пара каверов группы «Ленинград».

Какие эмоции от первого выступления?

— На самом деле, не скажу, что волновался. В институте было много мероприятий, связанных с публичными выступлениями, и боязнь сцены я в себе поборол и полюбил ее. Так что все прошло достаточно хорошо. Потом, спустя несколько выступлений, Серега очень быстро подобрал материал для нового альбома «Лосины». К тому времени вышло уже три альбома.

«Лосины» вышли с твоим голосом?

— Несколько треков в «Лосинах» планировались с моим вокалом, но Сереге что-то не понравилось, и он спел практически все сам. Я там засветился только в песне «Феи» — буквально четыре строчки в конце.

На тот момент тексты были Сергея Куркина. Когда писать начал ты?

— Когда Серега уехал. В принципе у нас в команде написание текстов — это коллективное дело. Много песен зарождалось, пока ждали кого-нибудь из опаздывающих членов команды на репетицию. Ребята начинают наигрывать какую-то мелодию, подключается духовая партия. Мелодия записывается чаще всего на диктофон, в редких случаях просто запоминается. Были случаи, что и текст был написан прямо на репетиции. На сегодняшний день текстами занимаемся Женя и я.

В вашей группе первоочередное — музыка, вы ее выводите, составляется какая-то композиция, затем пишется текст. Мне трудно представить, как стихи могут писаться вдвоем.

— У нас главный ориентир — то, что нас никто никуда не торопит, к примеру, есть у нас такая песенка «Петрович». Мы писали ее покуплетно с Женей. Бывает, Женя говорит: «Виталя, подумай над текстом». Он является негласным руководителем группы, но, по сути, мы просто держимся за общую идею. Все ребята у нас очень талантливые.

Как в коммунизме существуете?

— Это можно назвать, скорее, коллективным разумом.

Вы как-то определяете жанр, в котором работаете?

— Поначалу ребята называли это ска-панк, я, если честно, считаю, что это просто ска-мьюзик. У нас нет текстов против системы, которые принято относить к панку. Просто гитарные рифы, барабанные рисунки, наложенная на них духовая секция и капелька перкуссии, которую я привношу в это дело. Может, мы откроем какой-то новый стиль — нью-ска.

Какая композиция на сегодняшний день выделяется командой и какой из треков воспринимается на ура потребителями вашей музыки?

— Нами все старые треки очень тепло воспринимаются. А что касается публики, то это, скорее всего, песня «Брюки», мы ее записали в прошлом году. Этот трек будет включен в альбом «Каждый», который выйдет 18 декабря. И он нравится как команде, так и слушателям. Я видел, что творится в зале, когда мы ее играем. Исполняем мы ее и на бис, но, я отмечу, что песня достаточно сложная. А я, скорее, исполнитель-любитель, и хотя у меня что-то и получается, но под конец третьего отделения петь ее снова довольно тяжело. Но «Брюки» и команду заводят, и публику.

Она тоже результат работы коллективного разума?

— Эту песню мы сочинили вместе с Женей, причем за три минуты в шуточной форме.

На репетиции?

— Нет, в свободное от репетиции время. Мы с Женей где-то тусовались, и строчка за строчкой родилась песня. Так же быстро была написана и музыка. Затем мы посовещались и решили выпустить ее как сингл к грядущему альбому.

В каком состоянии новый альбом?

— На сегодняшний момент произведена полная запись всех треков. Мы это сделали за два дня. Затем было сведение.

Вы выложите все в свободный доступ? Нет цели продать?

— Да, альбом готов и будет выложен в день презентации — 18 декабря. Я считаю, что The Street Monkeys — сугубо некоммерческий проект. На некоторых мероприятиях мы выступаем бесплатно. Впрочем, небольшой доход это приносит.

Для записи альбома нужны деньги...

— Это хобби, а любое хобби требует затрат. Сами оплачиваем репетиционную базу, складываемся на записи альбомов.

А как же краудфандинг?

— Команда «Цемент-BanD» этим делом занялась и, насколько я знаю, довольно успешно. Однажды идея у кого-то промелькнула из команды. Но как-то канула в Лету. Может быть, мы к этому еще вернемся.

Если сравнивать группу, когда она только появилась и сегодня, есть ли разница в стиле, подаче?

— После альбома «Под асфальтом пляж», который был достаточно спокойным, треки с пластинки «Лосины» — более агрессивные. А альбом «Каждый» не зря носит такое название. В треках есть отсылка к какому-то из стилей, похожих песен не будет.

Но публика среагировала на определенную агрессивную подачу. Может, есть смысл двигаться в этом направлении?

— Безусловно, «Брюки» зацепили зрителя и подачей, и ребяческим текстом. Но жизнь — это движение.

По поводу ребяческого текста. Я для себя нахожу в этой песне каждый раз новые смыслы.

— На самом деле эта песня о неразделенной любви. Но опять же, на всех концертах я заявляю, что все наши песни о любви. К колбасе, например. Конечно, когда смотришь на что-либо повторно, можешь разглядеть второй план. Но особого смысла мы в «Брюки» не закладывали, если честно (Смеется.).

У вас все песни русскоязычные?

— Концертные выступления все проходят на русском языке. У нас была идея сделать пару каверов на английском, но почему-то она не прижилась. Сочинить текст на английском — без проблем, спеть тоже. Но, справедливости ради могу сказать, что группа «Ленинград» выступала в Тель-Авиве, и все треки были на родном языке. Это русская идея, почему бы и нет.

На всех концертах я заявляю, что все наши песни о любви. К колбасе, например...

Как правило, группы работают на новый материал, а зарабатывают каверами.

— В нашей группе кавер-культуру зародил Петрович с его вокалом, похожим на Шнуровский. Ну и это работает. Народ слышит песню, думает, «о, что-то знакомое», прислушивается.

Есть ли «сезонность» для вашей группы? И насколько большая концертная загрузка?

— Было время, когда мы играли каждые выходные, иногда два дня подряд. Затем — реже, но и это полезно для каждой группы. Порой команда просто приедается. Хотя есть исключения из правил, даже в Омске. Но летом этого года мы вновь давали по шесть концертов в месяц.

Не думали выступать за пределами Омска?

— Практически у всех есть постоянная работа, учеба. Отлучиться довольно сложно. Поэтому пока ограничиваемся Омском. Но время придет, я считаю. Например, после Нового года нас ждут в Казахстане.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...

Персональный призрак Кристен Стюарт

Персональный призрак Кристен Стюарт

Актриса, озолотившаяся на вампирской саге, вновь переходит на сторону зла в новом фильме. И, поверьте, вы тоже откроете рот.