Игорь Федоров: Про рельсы и миллиард в юбилейной корзине

Друзья! Нам предложили наконец определить, какие дороги нужно ремонтировать. Спросили об этом и мэрию. Мэрия в очередной раз завела пластинку про рельсы на улице Лукашевича. Странно, что не про Заозерную…

Вадим Харламов

Помните, друзья, с каким маниакальным упоением мэрия закапывала наши с вами деньги на перекрестке Королева и Заозерной? Закопали более 100 млн рублей. Мэр обещал несколько лет без пробок, дорожники обещали мегаразвязку. По факту же ее сразу пришлось переделывать из-за гигантских пробок. Пробки и сейчас там постоянны, особенно на проспекте Королева. Эта развязка в построенном виде — плод чиновничьей глупости и абсурда. Кстати, «Новый Омск» будет продолжать расследовать дружеские взаимоотношения мэрии и подрядчика этой стройки, ООО «Стройсервис».

И вот на 2016 год губернатор пообещал городу миллиард за счет средств дорожного фонда. Это не такие уж большие деньги: в 2008 году при Викторе Шрейдере на улице Орджоникидзе умудрились «закопать» 830 млн рублей. А чтобы хорошо распиарить «благотворительную акцию», омичам предложили выбрать улицы города для ремонта.

Пытливые журналисты, однако, спросили профессионалов, в числе таковых выступил директор БУ «УДХИБ» Владимир Казимиров. Он не был оригинален: «Первое — Лукашевича, включая «треугольник» на Волгоградской… Она аварийно опасна, там рельсы, на которых и зимой, и летом возникают аварийные ситуации. Второй участок — Волгоградская на пересечении с Кондратюка: там большая колейность. Улицу Лермонтова надо сделать. Ездить невозможно». В этот же список чиновник отнес и Красноярский тракт.

Эх…. Господину Казимирову хочется напомнить, что не рельсы производят аварийные ситуации, а сидящие за рулем водители, которые свой кретинизм списывают на что угодно. Почему, интересно, тогда господин Казимиров не называет аварийной 2-ю Восточную, там тоже рельсы. Или Орджоникидзе, где вообще два километра рельс? Как вообще эти рельсы посмели мешать людям ездить, а?

Ремонтировать Лукашевича нужно обязательно. Текущим ремонтом, как в этом году сделали, например, Жукова и остальные улицы в центре. Рельсы, увы, трогать нельзя, потому что в этом случае миллиард уйдет только на одну Лукашевича, и то не хватит. Далее надо делать Богдана Хмельницкого. Наконец-то закатать полосу около станции метро. Богдана Хмельницкого — это вообще очень важный объект. С Лермонтова — согласен полностью. Причем хорошо бы было заменить хотя бы один из трамвайных путей, а лучше оба.

Красноярский тракт — да, нужно. Космический проспект — нужно. Проспект Мира — очень нужно! Правда, есть одна проблема. Все эти траты будут бессмысленными, если на ремонтируемых улицам и проспектах не восстанавливать ливневку и не делать нужный профиль у дороги, для отвода воды. Иначе через три года от этих дорог снова ничего не останется. Вот чем реально нужно заниматься мэрии, а не затягивать в очередной раз унылую пластинку про рельсы на Лукашевича.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий