Деловой Омск

Деловой Омск

18 декабря 2015 08.00Спецпроекты

Кошелек или фильм: есть ли смысл в борьбе с торрентами?

На волне блокировок торрентов правообладатели надеются на рост прибыли от реализации легального продукта. Аналитики уверены, что пользователи готовы платить за просмотры.

Кошелек или фильм: есть ли смысл в борьбе с торрентами?

Александр Румянцев

В декабре под угрозой вечной блокировки от Роскомнадзора оказался крупнейший торрент-трекер Рунета — сайт Rutracker.org. Он должен был быть отключен на прошлой неделе, 9 декабря. Правда, пользователи оспорили решение Мосгорсуда и тем самым отсрочили процесс отключения популярного сайта.

11 друзей Роскомнадзора

На фоне страстей вокруг Rutracker оказалась незамеченной новость о первой вечной блокировке другого ресурса — сайта online.stepashka. Под угрозой закрытия остаются еще 11 ресурсов, которые еще в октябре Мосгорсуд признал нарушителями антипиратского закона. Речь идет о сайтах kinozal.tv, tushkan.net, kinobolt.ru, rutor.org, bobfilm.net, kinokubik.com, dream-film.net, seedoff.net, tvserial-online.net, wood-film.ru, torrentor.net. Все решения были вынесены по иску кинокомпании «Базилевс дистрибьюшен».

Несмотря на то что вечную блокировку тех или иных ресурсов пользователь может легко преодолеть, правообладатели и поставщики контента надеются, что блокировка торрента обеспечит рост прибыли различных легальных сервисов. На фоне ненависти к пиратству удалось даже заглушить извечный конфликт между операторами услуг (которые вкладываются в развитие инфраструктуры кабельного и мобильного интернета, после чего в своих сетях предоставляют платный доступ к кино и иному контенту) и администрациями ОТТ-сервисов (которые зарабатывают лишь на предоставлении контента, используя уже существующие операторские каналы).

Выручка растет

«ДО» опросил представителей провайдеров, предлагающих свои услуги в Омске, и выяснил их ожидания от победы над торрентами. В частности, в компании «МегаФон», пользуясь случаем, обновили приложение MegaFon.TV. В основе бизнес-модели сервиса — комбинирование разных условий предоставления услуги: когда фильмы и пакеты ТВ-каналов уже предоставляются в рамках тарифных планов, а также отдельно при покупке ТВ-пакетов. Этот подход позволяет постепенно приучить клиентов

к использованию платного контента. Сервис доступен не только абонентам компании, благодаря чему оператор устранил барьеры для пользования фирменными сервисами исключительно внутри своей абонентской базы. В компании надеются, что легкие способы получения легального контента увеличат число потребителей, готовых платить за просмотр кино и передач.

«Сегодня рынок платного контента развивается активными темпами. По данным минкомсвязи, количество российских интернет-пользователей, которые платят за легальный контент в интернете, с 2012 года увеличилось в 4,5 раза, а через три года вырастет до 30 млн человек», — надеются в «МегаФоне».

Первый заместитель генерального директора «ТТК-Западная Сибирь» Дмитрий Васильев рассказал, что компания осваивает возможности платного телевидения и изучает потребительские предпочтения абонентов для формирования уникального релевантного контента. В ТТК ожидают, что по итогам текущего года рост выручки по данной услуге составит 17,8%.

«На сегодняшний день «ТТК-Западная Сибирь» предлагает разнообразный лицензионный видеоконтент, доступный в рамках услуги IPTV, и кабельное телевидение. Кроме того, ТТК развивает собственный развлекательный портал okno.ru с обширным лицензионным контентом», — рассказал топ-менеджер компании.

Подписка побеждает рекламу

При этом спикер ТТК заметил, что в ближайшее время стоит ожидать увеличения числа пользователей платного контента, а не роста цен на него.

30 млн абонентов Рунета к 2018 году будут готовы платить за легальный контент.

«Это будет происходить не только вследствие регуляторных инициатив, но и благодаря тому, что платные сервисы предоставляют все больше возможностей. Например, оперативно выкладываются новинки кино, а просмотр в хорошем качестве доступен без рекламы. Именно за счет исключения рекламы платный контент может получить дополнительное развитие. Кроме того, все чаще люди приобретают телевизоры с большой диагональю, а это накладывает дополнительные требования на качество картинки, соответствие которым бесплатные сервисы порой обеспечить не могут».

В «Ростелекоме» «ДО» пояснили, что компания как национальный оператор внимательно относится к вопросам лицензирования.

«Разумеется, мы ожидаем прироста выручки! У «Ростелекома» в системе интерактивного телевидения есть услуга «Видео по запросу», где абонент может купить или арендовать лицензированный фильм. Также можно приобрести контент на портале zabava.ru. В рамках заключенных договоров с мировыми производителями видео компания не планирует повышения стоимости легального контента. Однако в дальнейшем, в связи со сложной общемировой экономической обстановкой, наши зарубежные партнеры могут повысить стоимость договорных отношений, и тогда повышение цены возможно», — рассказали в пресс-службе оператора.

В «Ростелекоме» подчеркнули, что платные сервисы постепенно вытеснят доступ к продукции по рекламной модели.

«Проще и комфортнее заплатить небольшую абонентскую плату и потом наслаждаться полным сервисом и высоким качеством предоставляемых услуг. Но и реклама найдет свою определенную нишу», — подчеркнули в офисе компании.

Комментарии

Дмитрий КолесовДмитрий Колесов,руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners СonsultingСпрос на легальный видеоконтент будет расти. Только не так, как хотелось бы легальным видео-ресурсам. Пользователи избалованы бесплатным контентом. По нашим прогнозам, платные сервисы в процентах будут расти быстрее. Но на рекламную модель приходится 2/3 всего рынка, поэтому она еще долго останется определяющей. Цены на легальный продукт определяются не исходя из спроса, а по затратам. Кроме того, за большую часть фильмов видеоресурсы обязаны платить в валюте. Скорее, можно утверждать, что цены не будут падать. Онлайн-кинотеатры очень хорошо понимают, что для привлечения пользователей необходимо рост удержать в разумных рамках.
Леонид ДелицынЛеонид Делицын,аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»Безусловно, спрос на легальный видеоконтент вырастет. Правда, на фоне общего роста, связанного со взрослением индустрии, сложно разглядеть влияние запрета торрентов. Традиционно правообладатели хотят зарабатывать на контенте в несколько раз больше, чем готовы платить пользователи. Опыт пиратства показывает, что цены, которые потребителям кажутся справедливыми, в три или четыре раза меньше тех, которые хотели бы выставить правообладатели. В основном это связано с ожидаемыми рисками увидеть контент, который не понравится. Правообладателям придется искать такие схемы, при которых каждый будет платить только за то, что хочет увидеть.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 48 (101) 15 декабря

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.