Деловой Омск

Деловой Омск

11 июля 2014 10.08Статьи

Наружка по правилам

Омские рекламщики получили новые правила, по которым будет размещаться наружная реклама: на прошлой неделе мэрия опубликовала решение горсовета о правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Наружка по правилам

Новый документ регламентирует размеры всех возможных рекламных носителей, типы подсветки для них и расстояния до проезжей части. Всего в решении описываются 20 видов наружной рекламы, для каждого из которых предусмотрены свои правила размещения.

Особое внимание в документе уделяется сохранению внешнего архитектурного облика Омска. Чтобы не испортить сложившийся внешний вид города, депутаты запретили размещать рекламу на фасадах зданий, являющихся историческими или культурными памятниками. Исключение составляют только объемные буквы или буквы на металлической основе.

Запрещается также перекрывать фасадной рекламой оконные проемы любых зданий. Еще запрещено размещать фасадные конструкции там, где они будут закрывать архитектурные элементы — колонны, орнаменты, лепнину и т. д. Предприниматели, имеющие сейчас «незаконную» наружку на стенах зданий, в течение полугода должны разработать новые проекты ее размещения.

Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, кроме тех случаев, когда восприятие обратной стороны невозможно из-за каких-то препятствий, говорится в решении. Но в этом случае свободное рекламное поле обязательно должно быть декорировано.

Афишные стенды теперь должны иметь единообразный вид в пределах одной улицы (площади, парка или сквера). Любые рекламные конструкции запрещается устанавливать на деревьях и кустарниках, а также на любых видах ограждений. Еще документ запрещает рекламные надписи или рисунки на поверхностях зданий, дорог и тротуаров.

Этого решения горсовета рекламщики ждали давно. Долгое время представители местного рекламного рынка находились в напряжении, так как четких схем, по которым должна размещаться городская наружка, не было. Предугадать, когда тот или иной щит будет демонтирован по решению надзорных органов, было практически невозможно. А в установке вывесок или щитов часто отказывали, объясняя это тем, что реклама портит архитектурный облик города.

19 25

Запретные улицы

На опорах освещения и линий электропередачи бизнесменам разрешается устанавливать световые коробы и панели-кронштейны. Чтобы регламентировать порядок установки такой рекламы, депутаты составили список из 95 улиц, на которых она запрещена. В него попали большинство центральных магистралей, некоторые окраинные улицы и даже Красноярский тракт.

На опорах освещения можно ставить два вида конструкций: световой короб и панель-кронштейн. Первый состоит из двух рекламных поверхностей из твердого и прозрачного материала (акриловое стекло или пластик). Короб оборудован системой внутреннего освещения и крепится в вертикальном положении при помощи кронштейнов. Высота его информационного поля составляет 1,8 метра, ширина — 1,2 метра. Панель-кронштейн имеет те же размеры, что и световой короб, отличаясь от него лишь наличием подсветки.

Как получить участок?

Договор аренды земельного участка между владельцем рекламной конструкции и горадминистрацией будет заключаться по результатам торгов. Проходить они будут в форме аукциона. То же самое правило действует и для рекламы на транспортных средствах, которые принадлежат городскому автопарку.

Несколько месяцев назад, когда проект только разрабатывался, омские рекламщики высказывались против предоставления участков под конструкции по результатам конкурсов.

«Вызывает сомнение необходимость введения такой формы торгов, как конкурс, поскольку судьба всего рынка может зависеть от воли какого-нибудь чиновника», — говорил тогда директор ЗАО «Компания СТА» Дмитрий Есипенко, присутствовавший на заседании рабочей группы.

В качестве альтернативы он предложил предоставлять места для размещения наружной рекламы только на открытых аукционах. Еще, по мнению бизнесмена, в правилах должен быть закреплен размер арендной платы «с учетом инфляционной составляющей или формула для ее расчета», чтобы исключить ее внезапное и резкое повышение.

Директор рекламного агентства «Компаньон» Егор Сусликов поддержал коллегу и заявил, что для этого вида бизнеса нужны прозрачные условия. И привел пример Москвы, где проведены аукционы на размещение конструкций на 10 лет, при этом их цена уже не повысится.

Готовится схема

Городские чиновники обещают до ноября этого года полностью разработать схему размещения всей наружной рекламы. Сейчас областная межведомственная комиссия предварительно согласовала схему размещения 32 рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности города и области. Решено, что в Кировском округе на улице Суворова разместят 16 рекламных конструкций, на улице Транссибирская — 10 и на улице 60 лет Победы — 6. Эта схема предварительно согласована и одобрена Управлением ГИБДД РФ по Омской области.

Олеся Мельник 

Фото: ridus.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №25 (029) 8 июля

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».