Деловой Омск

Деловой Омск

11 июля 2014 10.08Статьи

Наружка по правилам

Омские рекламщики получили новые правила, по которым будет размещаться наружная реклама: на прошлой неделе мэрия опубликовала решение горсовета о правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Наружка по правилам

Новый документ регламентирует размеры всех возможных рекламных носителей, типы подсветки для них и расстояния до проезжей части. Всего в решении описываются 20 видов наружной рекламы, для каждого из которых предусмотрены свои правила размещения.

Особое внимание в документе уделяется сохранению внешнего архитектурного облика Омска. Чтобы не испортить сложившийся внешний вид города, депутаты запретили размещать рекламу на фасадах зданий, являющихся историческими или культурными памятниками. Исключение составляют только объемные буквы или буквы на металлической основе.

Запрещается также перекрывать фасадной рекламой оконные проемы любых зданий. Еще запрещено размещать фасадные конструкции там, где они будут закрывать архитектурные элементы — колонны, орнаменты, лепнину и т. д. Предприниматели, имеющие сейчас «незаконную» наружку на стенах зданий, в течение полугода должны разработать новые проекты ее размещения.

Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, кроме тех случаев, когда восприятие обратной стороны невозможно из-за каких-то препятствий, говорится в решении. Но в этом случае свободное рекламное поле обязательно должно быть декорировано.

Афишные стенды теперь должны иметь единообразный вид в пределах одной улицы (площади, парка или сквера). Любые рекламные конструкции запрещается устанавливать на деревьях и кустарниках, а также на любых видах ограждений. Еще документ запрещает рекламные надписи или рисунки на поверхностях зданий, дорог и тротуаров.

Этого решения горсовета рекламщики ждали давно. Долгое время представители местного рекламного рынка находились в напряжении, так как четких схем, по которым должна размещаться городская наружка, не было. Предугадать, когда тот или иной щит будет демонтирован по решению надзорных органов, было практически невозможно. А в установке вывесок или щитов часто отказывали, объясняя это тем, что реклама портит архитектурный облик города.

19 25

Запретные улицы

На опорах освещения и линий электропередачи бизнесменам разрешается устанавливать световые коробы и панели-кронштейны. Чтобы регламентировать порядок установки такой рекламы, депутаты составили список из 95 улиц, на которых она запрещена. В него попали большинство центральных магистралей, некоторые окраинные улицы и даже Красноярский тракт.

На опорах освещения можно ставить два вида конструкций: световой короб и панель-кронштейн. Первый состоит из двух рекламных поверхностей из твердого и прозрачного материала (акриловое стекло или пластик). Короб оборудован системой внутреннего освещения и крепится в вертикальном положении при помощи кронштейнов. Высота его информационного поля составляет 1,8 метра, ширина — 1,2 метра. Панель-кронштейн имеет те же размеры, что и световой короб, отличаясь от него лишь наличием подсветки.

Как получить участок?

Договор аренды земельного участка между владельцем рекламной конструкции и горадминистрацией будет заключаться по результатам торгов. Проходить они будут в форме аукциона. То же самое правило действует и для рекламы на транспортных средствах, которые принадлежат городскому автопарку.

Несколько месяцев назад, когда проект только разрабатывался, омские рекламщики высказывались против предоставления участков под конструкции по результатам конкурсов.

«Вызывает сомнение необходимость введения такой формы торгов, как конкурс, поскольку судьба всего рынка может зависеть от воли какого-нибудь чиновника», — говорил тогда директор ЗАО «Компания СТА» Дмитрий Есипенко, присутствовавший на заседании рабочей группы.

В качестве альтернативы он предложил предоставлять места для размещения наружной рекламы только на открытых аукционах. Еще, по мнению бизнесмена, в правилах должен быть закреплен размер арендной платы «с учетом инфляционной составляющей или формула для ее расчета», чтобы исключить ее внезапное и резкое повышение.

Директор рекламного агентства «Компаньон» Егор Сусликов поддержал коллегу и заявил, что для этого вида бизнеса нужны прозрачные условия. И привел пример Москвы, где проведены аукционы на размещение конструкций на 10 лет, при этом их цена уже не повысится.

Готовится схема

Городские чиновники обещают до ноября этого года полностью разработать схему размещения всей наружной рекламы. Сейчас областная межведомственная комиссия предварительно согласовала схему размещения 32 рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности города и области. Решено, что в Кировском округе на улице Суворова разместят 16 рекламных конструкций, на улице Транссибирская — 10 и на улице 60 лет Победы — 6. Эта схема предварительно согласована и одобрена Управлением ГИБДД РФ по Омской области.

Олеся Мельник 

Фото: ridus.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №25 (029) 8 июля

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.