Ваш Ореол

Ваш Ореол

18 декабря 2015 10.10Статьи

Оставьте красавца в покое

В Лицейском театре состоялась премьера спектакля «Равнодушный красавец» по пьесе известного французского драматурга Жана Кокто.

Оставьте красавца в покое

Фото: скриншот liceydrama.ru

Режиссёром постановки выступила Лилианна Белявская - выпускница Санкт-Петербургского государственного института культуры. Для Лилианны «Равнодушный красавец» - первая серьёзная постановка. Несмотря на это, девушка выбрала для дебютного спектакля довольно непростой материал - и по форме, и по характеру диалогов. На сцене присутствуют всего два персонажа, но они практически никак не контактируют друг с другом. Она - танцовщица, имени которой мы так и не узнаем. Он - альфонс по имени Эмиль, который уже устал от эмоциональных всплесков своей подруги и возвращается к ней лишь за тем, чтобы переночевать. Уязвлённая таким потребительским отношением, главная героиня начинает упрекать Эмиля, а потом её монолог перерастает в настоящую истерику. В свою очередь Эмиль лишь молчит и с равнодушным видом читает газету, как бы не замечая разворачивающейся вокруг него бури. Не получая никакого отклика, женщина начинает грозиться, что убьёт мерзавца, а потом наложит руки и на себя, но в ответ на эти угрозы Эмиль лишь переворачивает очередную газетную страницу…

Жан Кокто написал эту странную пьесу для Эдит Пиаф и её возлюбленного - актёра Поля Мёрисса, который обладал завидной невозмутимостью. Кокто знал, что эмоциональная Пиаф без конца устраивала истерики своему кавалеру, временами била посуду и угрожала самоубийством. Она могла подкрасться к Мёриссу на цыпочках и громко крикнуть ему в ухо - пусть он  хотя бы вздрогнет от неожиданности, но даже такие выходки не выводили Мёрисса из равновесия. Самой Пиаф пьеса очень понравилась, и певица самостоятельно исполнила главную роль на сцене театра «Буфф-Паризьен». В дальнейшем «Равнодушный красавец» не раз ставился на сцене разных театров, а в 1978 году на экраны вышел фильм по мотивам «Равнодушного красавца» с Аленом Делоном и Анни Корди в главных ролях.

- Я очень люблю творчество Жана Кокто. По-моему, он как никто другой из писателей понимал природу женщины. А «Равнодушный красавец» - одна из его самых ярких пьес, - поделилась Лилианна Белявская. - Правда, при постановке спектакля я решила не ограничиваться одним только монологом главной героини, а дать возможность высказаться и Эмилю. Для этого я использовала монолог из пьесы «Лжец» Жана Кокто. На мой взгляд, сплетение этих двух пьес получилось очень органичным.

Помимо изменений в сюжете режиссёр решила поменять сферу деятельности главной героини и превратила певицу в танцовщицу. Свои эмоции героиня выражает в том числе и языком тела.

- Мы видим, как у танцовщицы, роль которой исполнила актриса Лицейского театра Дарья Оклей, моментально меняются эмоции. Она то страдает, то ревнует, то преисполняется нежностью… Александр Боткин, который сыграл Эмиля, также уловил суть своего персонажа. Пусть он ничего не отвечает своей подруге, но у него всё написано на лице. То он отчуждён, то раздражён, то обескуражен - чем он заслужил такое отношение к себе? Думаю, что мужчины будут сочувствовать Эмилю: как же он смог выдержать такой накал страстей? - рассказала Лилианна Белявская.

Спектакль «Равнодушный красавец» идёт всего один час и больше напоминает экспериментальный этюд, нежели классическую театральную постановку, к которым привыкло большинство омских зрителей. Кроме того, режиссёр, как и автор пьесы, не даёт ответа на вопрос, почему эти совершенно глухие друг к другу люди до сих пор вместе. Финал спектакля остаётся открытым, давая возможность каждому зрителю интерпретировать его по-своему.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 50 (883) от 16 декабря 2015 г.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.