Сергей Корабельников: «Я обозначил риски Виктору Шрейдеру… Он ответил коротко: «Принимается»

В рамках проекта «Вашему ОРЕОЛУ — 25» экс-начальник главного управления информационной политики региона Сергей Корабельников рассказал «НО», о том, как был заключен беспрецедентный контракт между оппозиционной газетой и горадминистрацией.

Сергей Корабельников: «Я обозначил риски Виктору Шрейдеру… Он ответил коротко: «Принимается»

Фото: bk55.ru

Сергей, ты так внезапно пропал из омского информационного пространства… Расскажи, где ты сейчас живешь, чем занимаешься. Что тебе ближе - журналистика или чиновничья работа? С какими трудностями столкнулся на новом месте?

- Живу в городе воинской славы, он же город-курорт Анапа. Занимаюсь журналистикой, сейчас руковожу небольшой местной телерадиокомпанией «Анапа-регион». Но и здесь не все так просто. Предприятие муниципальное и поэтому де-юре я все-таки чиновник. Никак от этого уйти не могу. Трудности - как на любом новом месте. Но проблему можно рассматривать и с другой точки зрения, например, как возможность. Решил задачку, значит приобрел новый опыт, стал сильнее. Ну а возможностей здесь море. К одному только привыкнуть трудно – Новый год встречать без снега.

Твой уход с поста начальника ГУИП, как ты сам понимаешь, тут же оброс слухами, мол, причина в том, что ты иссяк, профессионально выгорел и не имеешь необходимых амбиций для продолжения работы. Насколько это справедливо?

- Самой формулировкой вопроса ставишь меня в позицию, где я должен оправдываться и доказывать, что это не справедливо. Не буду, ибо не считаю нужным. Я на самом деле за многое благодарен работе в правительстве. В том числе и за встречу с гениальным, по моему мнению, методологом современности Сергеем Поповым. Он вел «предполетную подготовку» (тренинги) у будущего кабинета министров. В группу, по счастливой случайности, попал и я. Так вот, Сергей Валентинович как-то объяснил то, о чем я очень сильно догадывался. Должность ни в коем случае не должна быть самоцелью. Это инструмент для решения задач на пути к твоей личной цели в жизни. Что это – семья и воспитание детей или создание индустриальной империи? У каждого свое понимание предназначения. Сейчас моя зона комфорта здесь. Как сложится дальше? Загадывать не буду.

В свое время, когда ты работал в мэрии, с газетой «Ваш ОРЕОЛ» был заключен беспрецедентный контракт. Тогда администрация Виктора Шрейдера, пожалуй, впервые договорилась об открытом прозрачном сотрудничестве с изданием, которое нещадно критиковало чиновников до, во время и после этого контракта. Что бы не писали о мэре, в газете каждую неделю выходила полоса социально значимой информации с пометкой о спонсоре рубрики. Спустя годы какие бы ты отметил плюсы и минусы этого проекта?

- У-х-х-х. Это как раз из тех историй, которыми потом гордишься всю жизнь. Здесь нужно отдать должное Виктору Филипповичу Шрейдеру и Сергею Сергеевичу Сусликову. Причем, после того, как «Ореол» выиграл контракт, достаточно просто было его и расторгнуть по соглашению сторон. Как бы не относились и чтобы не говорили о Сусликове, это человек из числа тех, кто не боится брать ответственность за принятие решений и, по крайней мере, в период наших, порой не самых простых отношений, держал слово. Так вот, Сергей Сергеевич сразу обозначил «подводные камни» этого контракта – с одной стороны удар по «независимости» «Вашего Ореола», с другой непонимание со стороны чиновников в случае появления критики в газете. «А критиковать будем», - сказал тогда Сергей Сергеевич. «Только по делу и не забывайте к нам за комментариями обращаться», - попросил я и получил утвердительный ответ. После чего был разговор с Виктором Филипповичем, где я дал расклад и обозначил риски. «Принимается» - коротко сказал мэр. И началось беспрецедентное сотрудничество. Это действительно было важно – доказать, что независимое, более того, во многом оппозиционное СМИ, может публиковать позитивную, а главное интересную информацию о деятельности администрации. А для Сергея Сергеевича - что газета может получать деньги от власти не за лояльность и соглашательскую позицию, а за тиражи и высокие рейтинги. Причем ни разу наши договоренности за все время существования проекта не нарушались. На счет минусов и плюсов... Скажем так, если бы вернуть все назад, я бы поступил точно так же.

Легко ли тебе далось расставание с родным регионом. Нет ли желания когда-нибудь вернуться обратно в Омск?

- Нет, не легко. Мне очень повезло с руководителями, под чьим началом я имел честь работать, мне очень повезло с друзьями и коллегами с которыми, по сути говоря, я вырос во всех отношениях в Омске, и которым я благодарен только за то, что они есть. Конечно, этого не хватает. Вернуться? Лучше вы к нам. А вообще, как показывает жизнь, не нужно зарекаться.

Есть ли в Анапе аналогичные проекты «Вашему ОРЕОЛУ»?

- Конечно же нет. Более того, таких проектов и в России нет. «Ваш ОРЕОЛ» единственный, неповторимый и лично мной очень уважаемый! С юбилеем и буду ждать приглашение на 50-летие!

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.