Деловой Омск

Деловой Омск

28 декабря 2015 08.00Статьи

Рисовать подано: свое дело

Мария Александрова и Анастасия Скорина организовали в Омске арт-мастерскую MonArt. Авторы идеи уверены, что омичи нуждаются в новых формах проведения досуга. Художественные вечера нашли свою целевую аудиторию, и владелицы задумываются о расширении предложения.

Рисовать подано: свое дело

Александр Румянцев

Мастер-классы по рисованию проходят один-два раза в неделю. Организаторы собирают гостей в ресторане или кофейне и за разговорами и закусками предлагают научиться технике рисования.

«Мы подробно рассказываем технологию, чтобы даже человек без художественных навыков к концу встречи получил маленький шедевр, созданный своими руками. Такие вечера популярны в Москве и Санкт-Петербурге. Мы хотим, чтобы и в Омске возникла среда для увлеченных людей», — рассказывает Мария.

20 тыс. рублей — стартовый капитал арт-мастерской MonArt.

Идея из отпуска

Бизнес-план создания мастерской Анастасия привезла из отпуска в Москве. Пересказала идею подруге.

«Я получила художественное образование и давно хотела себя реализовать как художник. В итоге нужная идея сама меня нашла», — уверяет Мария Александрова.

Арт-мастерская является лишь перспективным стартапом. Занятия проходят исключительно в вечернее время, так учредители совмещают мастер-классы с основной работой. Они стараются воспринимать проект как хобби, которое в будущем должно стать основным видом деятельности. К счастью, значительных стартовых вложений проект не потребовал. На покупку кисточек, красок, холстов и расходных материалов предпринимательницы потратили порядка 20 тыс. рублей.

В среднем каждый мастер-класс собирает от 8 до 15 человек. Чем больше участников, тем сложнее уделить внимание всем. Хотя в той же Москве похожие проекты собирают значительно большую аудиторию. Но тогда мастер должен работать с микрофоном и видеопроектором, чтобы всем гостям было хорошо его видно и слышно. Стоимость занятия вполне сопоставима со средним чеком в ресторане. Цена билета колеблется в пределах тысячи рублей. Два-три гостя стараются не пропускать ни одного занятия, но большинство посещают художественные вечера от случая к случаю.

«Первое занятие прошло 10 ноября. С тех пор состоялось уже девять вечеров. Например, недавно мы участвовали в новогоднем корпоративе для проекта Geometria — family. Судя по популярности такого формата досуга, нам уже пора думать о расширении. Ради выхода на новый уровень можно привыкнуть и к аудиооборудованию», — рассказывает художница.

Город-миллионник позволяет найти необходимое количество желающих порисовать и пообщаться в компании увлеченных людей за ужином.

Ресторанный формат

Как правило, занятия проходят в омских ресторанах и кофейнях. Найти общий язык с администрацией заведений не составляет труда. Такие мероприятия, особенно для новых ресторанчиков, — дополнительная реклама.

В похожей манере проводят свои арт-вечера и другие художники. В Омске работают мастерские Present Art и ArtClass.

«Жесткого соперничества между художниками, работающими на зарождающемся рынке, нет. Город-миллионник позволяет найти необходимое количество желающих порисовать и пообщаться в компании увлеченных людей за ужином. Несмотря на общий формат, у каждого мастера все равно свой стиль общения с аудиторией, свои приемы, своя творческая атмосфера. Кто-то сосредоточенно работает на конечный результат, кто-то настроен на общение с гостями. Мы не хотим зацикливаться на живописи.

В ближайшем будущем планируем проводить мастер-классы по изготовлению имбирного печенья или елочных венков к Новому году, а также тематические тренинги к другим праздникам», — делится планами Мария Александрова.

Требуются художники

Главный инструмент продвижения проекта — социальные сети. Благодаря аккаунтам в соцсетях Instagram и «Вконтакте», о проекте узнают потенциальные участники.

«Подписчики рассказывают о нас своим знакомым или приводят с собой друзей. Получается, что социальные сети ускоряют сарафанное радио», — утверждает Анастасия.

Мария проводит сам мастер-класс, а Анастасия помогает подруге решать оргвопросы и фотографирует вечера, чтобы потом поделиться фотографиями с участниками в соцсетях. В будущем организаторы собираются привлечь несколько молодых художников, чтобы разнообразить тематику мастер-классов.

«Похожий проект мы проводим и в Красноярске. Летом планируем встречи на открытом воздухе в формате пикника, чтобы гости могли перекусить и порисовать. Когда мы найдем художников для мастер-классов, то сможем проводить несколько мероприятий в разных районах города. Не секрет, что люди не очень охотно едут из спальных районов в центр, а значит, чтобы увлечь, нужно прийти к ним практически домой», — делится планами Мария Александрова.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 49 (102) 22 декабря

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Ося
Хорошие девчонки!
30 декабря, 01:23 | Ответить
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.