Деловой Омск

Деловой Омск

05 января 2016 08.00Спецпроекты

Бабочкины сказки: история стартапа

Два года назад Анастасия Останина открыла в Омске мастерскую по пошиву аксессуаров Mr. Bernard. Любимое занятие превратилось в бизнес, и сейчас девушка сама управляет всеми процессами — шьет, участвует в ярмарках, привлекает новых клиентов.

Бабочкины сказки: история стартапа

Александр Румянцев

От идеи к воплощению

На момент, когда Анастасия решила создавать свое дело, на омском рынке уже существовала мастерская по изготовлению галстуков-бабочек. Однако это были бабочки-самовязы — классический вариант мужского аксессуара.

«Появилась идея, — говорит девушка, — почему бы не создавать составные бабочки на застежках, удобные, которые не развяжутся и будут более аккуратно смотреться. Галстуков такого типа в Омске было сложно найти. Мне хотелось создать мастерскую аксессуаров, качественных, но доступных. Тем более к тому времени я активно занималась шитьем, мне это всегда очень нравилось. Сначала шила галстуки-бабочки друзьям и знакомым, потом друзьям друзей и так далее».

Для воплощения идеи нужны были средства, и Анастасия попробовала себя в краудфандинге. Собирать деньги для открытия бизнеса оказалось слишком сложно, и девушка решила накопить капитал своими силами: «Я создавала этот бренд на третьем курсе университета и начинала с нуля. Продавала галстуки сначала знакомым и понемногу откладывала. Тут либо продвигаться вперед своими силами, но медленно, либо пойти на риск и взять кредит. Я выбрала первый вариант, но считаю, что и второй имеет право на жизнь. Просто нужно все грамотно рассчитать и не переоценить свои возможности».

Название Mr. Bernard родилось спонтанно, признается Анастасия. Она хотела придумать бренд-персонажа и выбрала оленя — красивое, благородное животное, образ которого вошел в моду у молодежи. Оленю нужно было дать какое-нибудь имя, и его назвали Mr. Bernard.

«Это имя хорошо ассоциируется с аксессуарами, особенно с бабочками», — добавляет Настя.

Чем бизнес дышит

Анастасия отмечает, что в Омске появилось уже достаточно много мастерских по пошиву бабочек. «Нас это не огорчает, — говорит она, — наоборот, предложение рождает спрос. Мы понимаем, что процесс пошива очень интересен и увлекает многих».

Mr. Bernard шьет аксессуары, и на данный момент в ассортименте представлены галстуки-бабочки, подтяжки, нагрудные платки, шапки, повязки на голову для девушек. В ближайшее время Анастасия планирует запустить производство галстуков, сумок и шейных платков. «Все это — исключительно ручная работа», — гордо заявляет девушка. В качестве материалов используются ткани из других городов и стран, иногда это ткани омского производства. Работа и заказы есть всегда, поэтому Настя подумывает о второй швее.

У Mr. Bernard уже есть свои постоянные клиенты, которые обращаются снова и снова, а также советуют фирму своим знакомым. Среди них большая часть — молодые люди 18-25 лет, стремящиеся выглядеть стильно, с изюминкой. Наиболее активные клиенты — омичи, но все чаще заказы поступают из других городов.

«Наши преимущества — это, несмотря на молодой возраст бренда, большой опыт в пошиве аксессуаров, отличное качество и низкая цена.

С момента создания бренда мы не повысили цену на галстук-бабочку».

Ежемесячный доход предприятия — 50 тыс. рублей. Из них примерно половина уходит на издержки.

Mr. Bernard старается устанавливать доступные цены, особенно если учесть, что основу клиентской базы составляют студенты.

«Мы понимаем, как это сложно — выглядеть хорошо за небольшие деньги. Дешевле 390 рублей галстук-бабочку в Омске сложно найти — средняя ее стоимость у нас примерно 650 рублей. Но такая низкая цена никак не отражается на качестве, а также не отличается и качество самой ткани. Почему-то многие считают, что если дешевле, то и ткань хуже».

Продажи ведутся через социальную сеть, по телефону, при личной встрече в мастерской и на ярмарках. Это достаточно удобно и эффективно, считает Настя. В ближайшем будущем Mr. Bernard может обзавестись сайтом, на котором расположится интернет-магазин.

Продвижение бренда идет в основном по двум путям. Во-первых, это SMM-маркетинг, то есть продвижение через социальные сети. На данный момент группа Насти в соцсети «ВКонтакте» насчитывает порядка двух тысяч подписчиков, из которых омичей всего половина. На площадке социальной сети проводятся опросы, рекламируются новинки, а любой желающий может при желании обратиться к владельцу с заказом.

Также для продвижения марки предприятие работает со спонсорами.

Mr. Bernard шьет аксессуары специально для мероприятий, а взамен организаторы рекламируют бренд. Однако Настя не хочет останавливаться на достигнутом и рассматривает возможность запустить коммерческую рекламу.

За кулисами

До сих пор все продажи производились через социальную сеть «ВКонтакте». Сейчас Mr. Bernard нашел свое место в СКК им. Блинова. Это место организатор выбрала из-за близости к центральной части города, удобной парковки и самое главное небольшой арендной платы. «У нас небольшой бутик на втором этаже, и платим мы за него порядка 4 тыс. рублей в месяц. Пока это единственное место, где мы находимся, и мастерская, и магазин».

Сейчас в помещении делается ремонт. Открывать там собственную лавку девушка планирует в январе будущего года.

О финансовом состоянии своего дела Анастасия предпочитает говорить осторожно, поскольку многого еще не сделано. На данном этапе развития

Mr. Bernard приносит организатору порядка 50 тыс. рублей ежемесячно. Из этой суммы примерно половина уходит на закупку сырья и арендную плату.

В праздничные дни доход, как правило, больше. В начале пути трудность возникала с сырьем, особенно с фурнитурой и этикетками, однако Настя нашла хороших поставщиков из других городов, с которыми сейчас активно сотрудничает. Предпринимательница уверена, что прибыль существенно вырастет, когда откроется полноценная лавка в СКК им. Блинова.

Все чаще Mr. Bernard заявляет о себе на различных выставках и ярмарках, одна из которых уже началась в «Меге».

«Мы существуем уже два года. Для меня это — лучшая работа и дело, которое только может быть. Хорошо, когда тебе нравится, чем ты занимаешься, тогда ты начинаешь вкладывать в это душу, и успех приходит автоматически. Иногда я даже не понимаю, откуда поступает так много заказов, как они узнали о нас», — улыбается Настя.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 50 (103) 29 декабря

Добавить комментарий
Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.