Деловой Омск

Деловой Омск

05 января 2016 08.00Спецпроекты

Бабочкины сказки: история стартапа

Два года назад Анастасия Останина открыла в Омске мастерскую по пошиву аксессуаров Mr. Bernard. Любимое занятие превратилось в бизнес, и сейчас девушка сама управляет всеми процессами — шьет, участвует в ярмарках, привлекает новых клиентов.

Бабочкины сказки: история стартапа

Александр Румянцев

От идеи к воплощению

На момент, когда Анастасия решила создавать свое дело, на омском рынке уже существовала мастерская по изготовлению галстуков-бабочек. Однако это были бабочки-самовязы — классический вариант мужского аксессуара.

«Появилась идея, — говорит девушка, — почему бы не создавать составные бабочки на застежках, удобные, которые не развяжутся и будут более аккуратно смотреться. Галстуков такого типа в Омске было сложно найти. Мне хотелось создать мастерскую аксессуаров, качественных, но доступных. Тем более к тому времени я активно занималась шитьем, мне это всегда очень нравилось. Сначала шила галстуки-бабочки друзьям и знакомым, потом друзьям друзей и так далее».

Для воплощения идеи нужны были средства, и Анастасия попробовала себя в краудфандинге. Собирать деньги для открытия бизнеса оказалось слишком сложно, и девушка решила накопить капитал своими силами: «Я создавала этот бренд на третьем курсе университета и начинала с нуля. Продавала галстуки сначала знакомым и понемногу откладывала. Тут либо продвигаться вперед своими силами, но медленно, либо пойти на риск и взять кредит. Я выбрала первый вариант, но считаю, что и второй имеет право на жизнь. Просто нужно все грамотно рассчитать и не переоценить свои возможности».

Название Mr. Bernard родилось спонтанно, признается Анастасия. Она хотела придумать бренд-персонажа и выбрала оленя — красивое, благородное животное, образ которого вошел в моду у молодежи. Оленю нужно было дать какое-нибудь имя, и его назвали Mr. Bernard.

«Это имя хорошо ассоциируется с аксессуарами, особенно с бабочками», — добавляет Настя.

Чем бизнес дышит

Анастасия отмечает, что в Омске появилось уже достаточно много мастерских по пошиву бабочек. «Нас это не огорчает, — говорит она, — наоборот, предложение рождает спрос. Мы понимаем, что процесс пошива очень интересен и увлекает многих».

Mr. Bernard шьет аксессуары, и на данный момент в ассортименте представлены галстуки-бабочки, подтяжки, нагрудные платки, шапки, повязки на голову для девушек. В ближайшее время Анастасия планирует запустить производство галстуков, сумок и шейных платков. «Все это — исключительно ручная работа», — гордо заявляет девушка. В качестве материалов используются ткани из других городов и стран, иногда это ткани омского производства. Работа и заказы есть всегда, поэтому Настя подумывает о второй швее.

У Mr. Bernard уже есть свои постоянные клиенты, которые обращаются снова и снова, а также советуют фирму своим знакомым. Среди них большая часть — молодые люди 18-25 лет, стремящиеся выглядеть стильно, с изюминкой. Наиболее активные клиенты — омичи, но все чаще заказы поступают из других городов.

«Наши преимущества — это, несмотря на молодой возраст бренда, большой опыт в пошиве аксессуаров, отличное качество и низкая цена.

С момента создания бренда мы не повысили цену на галстук-бабочку».

Ежемесячный доход предприятия — 50 тыс. рублей. Из них примерно половина уходит на издержки.

Mr. Bernard старается устанавливать доступные цены, особенно если учесть, что основу клиентской базы составляют студенты.

«Мы понимаем, как это сложно — выглядеть хорошо за небольшие деньги. Дешевле 390 рублей галстук-бабочку в Омске сложно найти — средняя ее стоимость у нас примерно 650 рублей. Но такая низкая цена никак не отражается на качестве, а также не отличается и качество самой ткани. Почему-то многие считают, что если дешевле, то и ткань хуже».

Продажи ведутся через социальную сеть, по телефону, при личной встрече в мастерской и на ярмарках. Это достаточно удобно и эффективно, считает Настя. В ближайшем будущем Mr. Bernard может обзавестись сайтом, на котором расположится интернет-магазин.

Продвижение бренда идет в основном по двум путям. Во-первых, это SMM-маркетинг, то есть продвижение через социальные сети. На данный момент группа Насти в соцсети «ВКонтакте» насчитывает порядка двух тысяч подписчиков, из которых омичей всего половина. На площадке социальной сети проводятся опросы, рекламируются новинки, а любой желающий может при желании обратиться к владельцу с заказом.

Также для продвижения марки предприятие работает со спонсорами.

Mr. Bernard шьет аксессуары специально для мероприятий, а взамен организаторы рекламируют бренд. Однако Настя не хочет останавливаться на достигнутом и рассматривает возможность запустить коммерческую рекламу.

За кулисами

До сих пор все продажи производились через социальную сеть «ВКонтакте». Сейчас Mr. Bernard нашел свое место в СКК им. Блинова. Это место организатор выбрала из-за близости к центральной части города, удобной парковки и самое главное небольшой арендной платы. «У нас небольшой бутик на втором этаже, и платим мы за него порядка 4 тыс. рублей в месяц. Пока это единственное место, где мы находимся, и мастерская, и магазин».

Сейчас в помещении делается ремонт. Открывать там собственную лавку девушка планирует в январе будущего года.

О финансовом состоянии своего дела Анастасия предпочитает говорить осторожно, поскольку многого еще не сделано. На данном этапе развития

Mr. Bernard приносит организатору порядка 50 тыс. рублей ежемесячно. Из этой суммы примерно половина уходит на закупку сырья и арендную плату.

В праздничные дни доход, как правило, больше. В начале пути трудность возникала с сырьем, особенно с фурнитурой и этикетками, однако Настя нашла хороших поставщиков из других городов, с которыми сейчас активно сотрудничает. Предпринимательница уверена, что прибыль существенно вырастет, когда откроется полноценная лавка в СКК им. Блинова.

Все чаще Mr. Bernard заявляет о себе на различных выставках и ярмарках, одна из которых уже началась в «Меге».

«Мы существуем уже два года. Для меня это — лучшая работа и дело, которое только может быть. Хорошо, когда тебе нравится, чем ты занимаешься, тогда ты начинаешь вкладывать в это душу, и успех приходит автоматически. Иногда я даже не понимаю, откуда поступает так много заказов, как они узнали о нас», — улыбается Настя.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 50 (103) 29 декабря

Добавить комментарий
Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.