Деловой Омск

Деловой Омск

05 января 2016 08.00Спецпроекты

Бабочкины сказки: история стартапа

Два года назад Анастасия Останина открыла в Омске мастерскую по пошиву аксессуаров Mr. Bernard. Любимое занятие превратилось в бизнес, и сейчас девушка сама управляет всеми процессами — шьет, участвует в ярмарках, привлекает новых клиентов.

Бабочкины сказки: история стартапа

Александр Румянцев

От идеи к воплощению

На момент, когда Анастасия решила создавать свое дело, на омском рынке уже существовала мастерская по изготовлению галстуков-бабочек. Однако это были бабочки-самовязы — классический вариант мужского аксессуара.

«Появилась идея, — говорит девушка, — почему бы не создавать составные бабочки на застежках, удобные, которые не развяжутся и будут более аккуратно смотреться. Галстуков такого типа в Омске было сложно найти. Мне хотелось создать мастерскую аксессуаров, качественных, но доступных. Тем более к тому времени я активно занималась шитьем, мне это всегда очень нравилось. Сначала шила галстуки-бабочки друзьям и знакомым, потом друзьям друзей и так далее».

Для воплощения идеи нужны были средства, и Анастасия попробовала себя в краудфандинге. Собирать деньги для открытия бизнеса оказалось слишком сложно, и девушка решила накопить капитал своими силами: «Я создавала этот бренд на третьем курсе университета и начинала с нуля. Продавала галстуки сначала знакомым и понемногу откладывала. Тут либо продвигаться вперед своими силами, но медленно, либо пойти на риск и взять кредит. Я выбрала первый вариант, но считаю, что и второй имеет право на жизнь. Просто нужно все грамотно рассчитать и не переоценить свои возможности».

Название Mr. Bernard родилось спонтанно, признается Анастасия. Она хотела придумать бренд-персонажа и выбрала оленя — красивое, благородное животное, образ которого вошел в моду у молодежи. Оленю нужно было дать какое-нибудь имя, и его назвали Mr. Bernard.

«Это имя хорошо ассоциируется с аксессуарами, особенно с бабочками», — добавляет Настя.

Чем бизнес дышит

Анастасия отмечает, что в Омске появилось уже достаточно много мастерских по пошиву бабочек. «Нас это не огорчает, — говорит она, — наоборот, предложение рождает спрос. Мы понимаем, что процесс пошива очень интересен и увлекает многих».

Mr. Bernard шьет аксессуары, и на данный момент в ассортименте представлены галстуки-бабочки, подтяжки, нагрудные платки, шапки, повязки на голову для девушек. В ближайшее время Анастасия планирует запустить производство галстуков, сумок и шейных платков. «Все это — исключительно ручная работа», — гордо заявляет девушка. В качестве материалов используются ткани из других городов и стран, иногда это ткани омского производства. Работа и заказы есть всегда, поэтому Настя подумывает о второй швее.

У Mr. Bernard уже есть свои постоянные клиенты, которые обращаются снова и снова, а также советуют фирму своим знакомым. Среди них большая часть — молодые люди 18-25 лет, стремящиеся выглядеть стильно, с изюминкой. Наиболее активные клиенты — омичи, но все чаще заказы поступают из других городов.

«Наши преимущества — это, несмотря на молодой возраст бренда, большой опыт в пошиве аксессуаров, отличное качество и низкая цена.

С момента создания бренда мы не повысили цену на галстук-бабочку».

Ежемесячный доход предприятия — 50 тыс. рублей. Из них примерно половина уходит на издержки.

Mr. Bernard старается устанавливать доступные цены, особенно если учесть, что основу клиентской базы составляют студенты.

«Мы понимаем, как это сложно — выглядеть хорошо за небольшие деньги. Дешевле 390 рублей галстук-бабочку в Омске сложно найти — средняя ее стоимость у нас примерно 650 рублей. Но такая низкая цена никак не отражается на качестве, а также не отличается и качество самой ткани. Почему-то многие считают, что если дешевле, то и ткань хуже».

Продажи ведутся через социальную сеть, по телефону, при личной встрече в мастерской и на ярмарках. Это достаточно удобно и эффективно, считает Настя. В ближайшем будущем Mr. Bernard может обзавестись сайтом, на котором расположится интернет-магазин.

Продвижение бренда идет в основном по двум путям. Во-первых, это SMM-маркетинг, то есть продвижение через социальные сети. На данный момент группа Насти в соцсети «ВКонтакте» насчитывает порядка двух тысяч подписчиков, из которых омичей всего половина. На площадке социальной сети проводятся опросы, рекламируются новинки, а любой желающий может при желании обратиться к владельцу с заказом.

Также для продвижения марки предприятие работает со спонсорами.

Mr. Bernard шьет аксессуары специально для мероприятий, а взамен организаторы рекламируют бренд. Однако Настя не хочет останавливаться на достигнутом и рассматривает возможность запустить коммерческую рекламу.

За кулисами

До сих пор все продажи производились через социальную сеть «ВКонтакте». Сейчас Mr. Bernard нашел свое место в СКК им. Блинова. Это место организатор выбрала из-за близости к центральной части города, удобной парковки и самое главное небольшой арендной платы. «У нас небольшой бутик на втором этаже, и платим мы за него порядка 4 тыс. рублей в месяц. Пока это единственное место, где мы находимся, и мастерская, и магазин».

Сейчас в помещении делается ремонт. Открывать там собственную лавку девушка планирует в январе будущего года.

О финансовом состоянии своего дела Анастасия предпочитает говорить осторожно, поскольку многого еще не сделано. На данном этапе развития

Mr. Bernard приносит организатору порядка 50 тыс. рублей ежемесячно. Из этой суммы примерно половина уходит на закупку сырья и арендную плату.

В праздничные дни доход, как правило, больше. В начале пути трудность возникала с сырьем, особенно с фурнитурой и этикетками, однако Настя нашла хороших поставщиков из других городов, с которыми сейчас активно сотрудничает. Предпринимательница уверена, что прибыль существенно вырастет, когда откроется полноценная лавка в СКК им. Блинова.

Все чаще Mr. Bernard заявляет о себе на различных выставках и ярмарках, одна из которых уже началась в «Меге».

«Мы существуем уже два года. Для меня это — лучшая работа и дело, которое только может быть. Хорошо, когда тебе нравится, чем ты занимаешься, тогда ты начинаешь вкладывать в это душу, и успех приходит автоматически. Иногда я даже не понимаю, откуда поступает так много заказов, как они узнали о нас», — улыбается Настя.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 50 (103) 29 декабря

Добавить комментарий
Где омичам погулять на Масленицу?

Где омичам погулять на Масленицу?

Даем расписание мероприятий.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Команда «Нового Омска» помогла, чем смогла, весне, городским властям и, как говорится, другим хозяйствующим субъектам.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.