Деловой Омск

Деловой Омск

05 января 2016 08.00Спецпроекты

Бабочкины сказки: история стартапа

Два года назад Анастасия Останина открыла в Омске мастерскую по пошиву аксессуаров Mr. Bernard. Любимое занятие превратилось в бизнес, и сейчас девушка сама управляет всеми процессами — шьет, участвует в ярмарках, привлекает новых клиентов.

Бабочкины сказки: история стартапа

Александр Румянцев

От идеи к воплощению

На момент, когда Анастасия решила создавать свое дело, на омском рынке уже существовала мастерская по изготовлению галстуков-бабочек. Однако это были бабочки-самовязы — классический вариант мужского аксессуара.

«Появилась идея, — говорит девушка, — почему бы не создавать составные бабочки на застежках, удобные, которые не развяжутся и будут более аккуратно смотреться. Галстуков такого типа в Омске было сложно найти. Мне хотелось создать мастерскую аксессуаров, качественных, но доступных. Тем более к тому времени я активно занималась шитьем, мне это всегда очень нравилось. Сначала шила галстуки-бабочки друзьям и знакомым, потом друзьям друзей и так далее».

Для воплощения идеи нужны были средства, и Анастасия попробовала себя в краудфандинге. Собирать деньги для открытия бизнеса оказалось слишком сложно, и девушка решила накопить капитал своими силами: «Я создавала этот бренд на третьем курсе университета и начинала с нуля. Продавала галстуки сначала знакомым и понемногу откладывала. Тут либо продвигаться вперед своими силами, но медленно, либо пойти на риск и взять кредит. Я выбрала первый вариант, но считаю, что и второй имеет право на жизнь. Просто нужно все грамотно рассчитать и не переоценить свои возможности».

Название Mr. Bernard родилось спонтанно, признается Анастасия. Она хотела придумать бренд-персонажа и выбрала оленя — красивое, благородное животное, образ которого вошел в моду у молодежи. Оленю нужно было дать какое-нибудь имя, и его назвали Mr. Bernard.

«Это имя хорошо ассоциируется с аксессуарами, особенно с бабочками», — добавляет Настя.

Чем бизнес дышит

Анастасия отмечает, что в Омске появилось уже достаточно много мастерских по пошиву бабочек. «Нас это не огорчает, — говорит она, — наоборот, предложение рождает спрос. Мы понимаем, что процесс пошива очень интересен и увлекает многих».

Mr. Bernard шьет аксессуары, и на данный момент в ассортименте представлены галстуки-бабочки, подтяжки, нагрудные платки, шапки, повязки на голову для девушек. В ближайшее время Анастасия планирует запустить производство галстуков, сумок и шейных платков. «Все это — исключительно ручная работа», — гордо заявляет девушка. В качестве материалов используются ткани из других городов и стран, иногда это ткани омского производства. Работа и заказы есть всегда, поэтому Настя подумывает о второй швее.

У Mr. Bernard уже есть свои постоянные клиенты, которые обращаются снова и снова, а также советуют фирму своим знакомым. Среди них большая часть — молодые люди 18-25 лет, стремящиеся выглядеть стильно, с изюминкой. Наиболее активные клиенты — омичи, но все чаще заказы поступают из других городов.

«Наши преимущества — это, несмотря на молодой возраст бренда, большой опыт в пошиве аксессуаров, отличное качество и низкая цена.

С момента создания бренда мы не повысили цену на галстук-бабочку».

Ежемесячный доход предприятия — 50 тыс. рублей. Из них примерно половина уходит на издержки.

Mr. Bernard старается устанавливать доступные цены, особенно если учесть, что основу клиентской базы составляют студенты.

«Мы понимаем, как это сложно — выглядеть хорошо за небольшие деньги. Дешевле 390 рублей галстук-бабочку в Омске сложно найти — средняя ее стоимость у нас примерно 650 рублей. Но такая низкая цена никак не отражается на качестве, а также не отличается и качество самой ткани. Почему-то многие считают, что если дешевле, то и ткань хуже».

Продажи ведутся через социальную сеть, по телефону, при личной встрече в мастерской и на ярмарках. Это достаточно удобно и эффективно, считает Настя. В ближайшем будущем Mr. Bernard может обзавестись сайтом, на котором расположится интернет-магазин.

Продвижение бренда идет в основном по двум путям. Во-первых, это SMM-маркетинг, то есть продвижение через социальные сети. На данный момент группа Насти в соцсети «ВКонтакте» насчитывает порядка двух тысяч подписчиков, из которых омичей всего половина. На площадке социальной сети проводятся опросы, рекламируются новинки, а любой желающий может при желании обратиться к владельцу с заказом.

Также для продвижения марки предприятие работает со спонсорами.

Mr. Bernard шьет аксессуары специально для мероприятий, а взамен организаторы рекламируют бренд. Однако Настя не хочет останавливаться на достигнутом и рассматривает возможность запустить коммерческую рекламу.

За кулисами

До сих пор все продажи производились через социальную сеть «ВКонтакте». Сейчас Mr. Bernard нашел свое место в СКК им. Блинова. Это место организатор выбрала из-за близости к центральной части города, удобной парковки и самое главное небольшой арендной платы. «У нас небольшой бутик на втором этаже, и платим мы за него порядка 4 тыс. рублей в месяц. Пока это единственное место, где мы находимся, и мастерская, и магазин».

Сейчас в помещении делается ремонт. Открывать там собственную лавку девушка планирует в январе будущего года.

О финансовом состоянии своего дела Анастасия предпочитает говорить осторожно, поскольку многого еще не сделано. На данном этапе развития

Mr. Bernard приносит организатору порядка 50 тыс. рублей ежемесячно. Из этой суммы примерно половина уходит на закупку сырья и арендную плату.

В праздничные дни доход, как правило, больше. В начале пути трудность возникала с сырьем, особенно с фурнитурой и этикетками, однако Настя нашла хороших поставщиков из других городов, с которыми сейчас активно сотрудничает. Предпринимательница уверена, что прибыль существенно вырастет, когда откроется полноценная лавка в СКК им. Блинова.

Все чаще Mr. Bernard заявляет о себе на различных выставках и ярмарках, одна из которых уже началась в «Меге».

«Мы существуем уже два года. Для меня это — лучшая работа и дело, которое только может быть. Хорошо, когда тебе нравится, чем ты занимаешься, тогда ты начинаешь вкладывать в это душу, и успех приходит автоматически. Иногда я даже не понимаю, откуда поступает так много заказов, как они узнали о нас», — улыбается Настя.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 50 (103) 29 декабря

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.