Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

15 января 2016 18.40

Ст. 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования». 1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Прокуратура начала проверять законность повышения цены на проезд в Омске до обращения Алехина

Есть вероятность, что некоторым перевозчикам придется заплатить штраф по результатам проверки.

Вадим Харламов

С 11 января вступили в силу некоторые положения Федерального закона № 220, регулирующего сферу пассажирских перевозок. Согласно закону департамент транспорта Омска внес в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок данные о регулируемых и нерегулируемых тарифах, а с 12 января обладатели нерегулируемых тарифов подняли цену на проезд с 18 до 20 рублей.

Депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин обратился в прокуратуру, потребовав проверить, насколько законно была изменена цена на проезд. Конкурс 2013 года, на основании которого с перевозчиками дептранспорта заключил договоры, «предполагал и требует осуществление деятельности по регулируемым тарифам», посчитал депутат. 

Впрочем, надзорное ведомство начало проверку еще до обращения Андрея Алехина.

«Практика по применению нового закона еще не сформирована, поэтому совместно с прокуратурой города Омска мы проводим проверку по собственной инициативе. Это не связано с поступлением обращения Алехина», — рассказал «Новому Омску» прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры Омской области Павел Умрихин.

Однако, судя по разъяснению прокурора, подозрения в нарушениях закона, которые выдвинул депутат, не актуальны.

«Для новых перевозчиков в полной мере применимы нормы, которые предусматривают проведение конкурса. Для тех, кто уже заключил договор, действует иной порядок. Чтобы перейти на нерегулируемый тариф, они должны подать в администрацию города сведения по маршруту, перечисленные в ч. 1 ст. 26. Департамент транспорта должен проверить эти сведения и разместить их на своем официальном сайте. После этого выдается карта маршрута, на основании которой перевозчик переходит на нерегулируемый тариф. Важно, что не все перевозчики, у которых есть договоры, могут воспользоваться этой процедурой. Тариф для тех, кто получает меры поддержки, устанавливает РЭК», — отметил Павел Умрихин.

Новый закон может быть нарушен иначе, чем предполагал депутат Алехин.

«Если перевозчиками самовольно установлена плата, и они не подпадают под категорию либо они не предоставляли необходимые сведения, будет рассмотрен вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования», — пояснил прокурор.

Проверка продолжается.

Самое актуальное в рубрике: Закон

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Zero
ч. 3, ст. 39 "До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона."
17 января, 21:00 | Ответить
Zero
Было бы совсем замечательно, если бы господин Умрихин пояснил, как его фраза "После этого выдается карта маршрута, на основании которой перевозчик переходит на нерегулируемый тариф" соотносится с ч. 2, ст. 17 "Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок". А заодно и с ч. 5, ст. 39 "Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи."
17 января, 20:55 | Ответить