Деловой Омск

Деловой Омск

16 января 2016 15.06Спецпроекты

Секрет фильмы: как русский бизнес показан в русском кино

Главный редактор «ДО» посмотрел все российские киноленты за 2015 год и пришел к выводу, что образы бизнеса в этих фильмах, как и само наше кино, так и не преодолели комплексов 90-х годов.

Секрет фильмы: как русский бизнес показан в русском кино

Фото: pixabay.com

Обнаружена обнадеживающая закономерность: чем качественнее общая драматургия фильма, тем более реальным выглядит и бизнес. В «Духless-2» или «Левиафане» четко схвачены два нерва современной коммерции: отношения реального малого предпринимателя с гигантским, грузным чиновником и такими же неповоротливыми госкорпорациями. Другие киноленты убого паразитируют на образах замшелого малинового барыги либо на инфантилах с половыми проблемами.

«Призрак»

Режиссер: Александр Войтинский

Герой: Предприниматель-авиаконструктор Юрий Гордеев (в исполнении Федора Бондарчука). Инноватор, визионер, бабник, оболтус, пьяница, водит автомобиль и управляет самолетом в нетрезвом виде, эгоцентрист, любит и ценит пиар… В общем, вполне симпатичный современный дядька средних лет, одержимый единственной мечтой, — начать массовое производство собственного бизнес-джета. Отмечая очередные успешные испытания самолета, герой напивается и в поисках адюльтера погибает в автокатастрофе. Затем слоняется по миру в виде бестелесной эманации, чтобы завершить дело — презентовать-таки свой самолет на авиасалоне в Жуковском. А также уесть конкурента — бизнесмена старой формации.

Философия: «Ты прав... Будущее молодым, а настоящее мне оставь» (слова конкурента).

Бизнес-месседж: За дело всей жизни нужно бороться даже после смерти.

Маркер богатства: Квартира в Москве, автомобили — «Мерседес» и «Ауди».

Алкоголь: «Я вообще-то по беленькой специализируюсь, но с вами могу коньячком повоевать» (слова конкурента Ползунова).

О чиновниках:

— Как тут много людей…

— А это не люди, это чиновники...

Финал: Увидев триумф своего самолета, герой уходит в закат. Бизнес остается подруге Гордеева, чуть не похерившей проект из-за ревности, и другу-иудушке, который едва не лег под конкурента, но вовремя образумился.

«Родина»

Режиссер: Петр Буслов

Герой: Крупный бизнесмен Игорь Голованов (играет Андрей Смоляков) с большими международными связями, типичный папик под 55. Сквернослов, ксенофоб («мудак ты коричневый» — из беседы с индусом), жесткий, целеустремленный, уверенный в себе мужик, цацкающийся с малолетней писюхой-дочерью, которая, естественно, убеждена, что во всех ее пубертатных комплексах виноват отец. Предприниматель пытается сообщить ей, что смертельно болен раком, но ощутив дисконект, с психу высаживает дочь где-то на просторах великой Индии. И тут же отправляется в увлекательный квест по ее поиску.

Маркер богатства: Личный самолет. Активы стоимостью 800 млн долларов.

Философия: «Знаешь, что сказал Юдхиштхира, старший из братьев Пандавов, сын бога Дхармы? Я жажду разбогатеть, но не для того, чтобы самому вкусить это обладание богатством. Твой отец этого не знал».

Бизнес-месседж: Бизнес — это рак.

О чиновниках: В фильме фигурирует индийский чиновник-философ. Он берет взятки и цитирует Махатму Ганди.

Алкоголь: Коньяк.

Финал: Бросив свои активы, предприниматель теряет разум, но избавляется от смертельной болезни. Он остается в Индии в роли эдакого Ханумана. Носится по побережью на радость бродячим собакам, пока его прозревшая дочь едет наследовать его бизнес-активы.

«Домик в сердце»

Режиссер: Грач Кешишян

Героиня: Молодая бизнесвумен Катя (играет Мария Семкина) — красивая, подтянутая, стильная бабца. Занимается йогой. Востребована в СМИ — общается с журналистами. Шесть лет работает президентом компании без выходных и личной жизни. Согласно завещанию выжившего из ума отца, получит контроль над финансовой корпорацией только если выйдет замуж и заимеет троих детей. Как будет функционировать компания на протяжении беспрерывного многолетнего декрета девушки, маразматик-папаша, видимо, не подумал. Следуя юридическим заветам, железная Катя соглашается на фиктивный брак со своим водителем, как раз отцом троих детей.

Маркер богатства: Личный самолет, авто «Мазератти».

Бизнес-месседж: Дети — средство для развития бизнеса, любовь — преграда для него.

Алкоголь: Вино.

Финал: Отказывается от бизнеса во имя любовных химер. Передает бразды правления компанией обабившейся сестре и ее истероидному и не слишком находчивому мужу-интригану.

«Духless-2»

Режиссер: Роман Прыгунов

Герои: Айтишники-стартаперы хипстерского вида. Внедряют цифровые деньги — цифроны, что-то вроде личного аккаунта в соцсетях, только более защищенные. Цифроны нельзя украсть или отмыть. Под крышей «Росинноваций» ребята получают первый транш в 10 млн плюс налоговые льготы и аренду офиса. Позже эти деньги выводятся госкорпорацией в офшоры.

Философия:

— На вас власть не заканчивается.

— На тебе она закончится.

Бизнес-месседж: «Давайте без слепой уверенности в завтрашнем дне. Все-таки в России живем, ей-богу».

О чиновниках:

— Я присягу давал — мне за державу обидно.

— И насколько тянет твоя присяга? Ярда на 3 или больше?

Финал:

— Есть компания с большими активами, в которую вливается маленькая компания. Маленькая компания отдает 51% от этой общей компании, у которой уставной капитал 1 млн долларов и больше. Дальше маленькая компания переоформляет все свои патенты на общую компанию. Общая компания получает большее финансирование и начинает работать. А маленькую через полгода выгоняют за непокрытие своей доли уставного капитала, потому что таких денег у нее нет.

— И все это легально.

«Раскоп»

Режиссер: Серей Дахин

Герой: Алкоголик-бизнесмен Самородов (Никита Тюнин) — запойный дебошир. Имеет двух друзей — писателя-неудачника и подкаблучника-неудачника. Девушек рассматривает только через призму алкоголя. Платит за друзей в кафе. Обладает определенной харизмой, поскольку писатель даже бросает секс «недоделанным» ради того, чтобы в ночи спасти товарища («если ему водки не принести, у него комы начинаются»). За рулем не ездит, поскольку постоянно пьян, а водителя, судя по всему, не может себе позволить.

Маркер богатства: Квартира в Москве в интерьерах викторианской эпохи.

Философия: «Я алкоголик. Со мной нужно как с китайской вазой… Я всего добился. Теперь отдыхаю».

Бизнес-месседж: Работа — как запой, трезвость — как отдых.

Алкоголь: Спирт, водка, пиво, винцо, портвейн — все, что горит.

Финал: Самородов бросает пить и уходит в фильме на второй план. Дальнейшая роль его скучна.

«Ч/Б»

Режиссер: Евгений Шелякин

Герой: Предприниматель Алхан (в исполнении Сергея Маковецкого) преследует странную парочку — скинхеда Ярика и его ангела-хранителя кавказца Нурика. Алхан — философ по сути и кидала по жизни. Имеет бизнес самого широкого профиля — от махинаций с недвижимостью до торговли икрой. Кровожаден — грозит врагам запечь их яйца с грибами «кокот». Почти поэт — «испариться может лужа спирта со стола или капля росы в майский полдень...». Эстет, коллекционер — имеет нож Байрона, бабочку Набокова, сейф Гоголя (подделка). Цитирует Федора Достоевского, Андре Моруа, Вольтера. Алхан — скверный управленец: имеет идиота-помощника, которому к тому же постоянно об этом напоминает, что приводит к печальному финалу.

Маркер богатства: Автомобиль «Кадиллак». 

Философия: «Деньги — это чеканная свобода».

Бизнес-месседж: Неэффективная кадровая политика и любовь к литературе приводят к смерти.

Финал: В кульминационный момент фильма, на пороге полной моральной и физической победы, Алхан ввязывается в литературный спор с Яриком и Нуриком. Во время этой паузы подчиненный (идиот) убивает своего босса, выслушав очередное оскорбление.

«Развод по собственному желанию»

Режиссер: Илья Северов

Героиня: Елена Кострова (Наталья Суркова) — основательница книжной сети (около 100 филиалов по стране). Крепкая властная тетка («Я очень богата и некрасива», — говорит о себе). На лицо кризис среднего возраста. Внимательно следит за бизнесом, инспектирует магазины. Занимается налоговой оптимизацией, но не слишком разбирается в нюансах. В результате едва не теряет компанию после предательства подруги-коллеги. Мечтает, чтобы сын стал бюджетником — врачом, а не бизнесменом. И в то же время постоянно гнобит мужа за то, что он бюджетник (тренер), а не бизнесмен.

Маркер богатства: В семье несколько машин «Форд», «БМВ» (кабриолет), двухэтажный дом с колоннами.

Философия:

— Что будем спасать? Компанию или папу?

— Всегда нужно выбирать то, без чего жить не сможешь.

Бизнес-месседж: Мать и жена — плохие бизнес-управленцы.

Финал: Сохраняет и мужа, и компанию, благодаря стараниям сына, который не стал врачом, зато поднаторел в бизнес-вопросах.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 01 (104) 12 января

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

Настя
Пока крещенские морозы, можно устроить просмотры. Спасибо за идею, "Деловой Омск"!
18 января, 14:21 | Ответить
Артем
С обзорами ресторанов не получилось, почему б на фильмах не потренироваться. Уже лучше, кстати. Продолжай. А рестораны - не твое, ибо в каждой строчке видны твои крашеные лабутены
17 января, 13:39 | Ответить
Николай
Хересь
16 января, 20:27 | Ответить
Леха
Интересно. Захотелось все эти фильмы посмотреть)
16 января, 17:48 | Ответить
Кинокритик
Вот ведь кому-то заняться нечем, такое г.... смотреть.
16 января, 16:58 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.