Новый Омск

19 января 2016 18.46Статьи

«Будто наркотики на «Газелях» возят»: репортаж с круглого стола об омском транспорте

Сегодня представители омского департамента транспорта, депутаты, перевозчики, ученые и общественники собрались на площадке МКР, чтобы поговорить о 220-ом законе в присутствии журналистов. Общими фразами беседа, к счастью, не ограничилась.

«Будто наркотики на «Газелях» возят»: репортаж с круглого стола об омском транспорте

Фото: img.gazeta.ru

О бедном нелегале замолвили слово

Департамент транспорта Омска анонсировал 220-й закон как инструмент борьбы с нелегалами. Заявили об этом и сегодня.

«Самое главное — наступает ответственность за нелегальные перевозки. Штрафы от 5 до 300 тыс. рублей. Будут проверять карту маршрута», — сказал директор департамента транспорта Виталий Маслик.

На какое-то время разговор ушел в другое русло, а потом оказалось, что нелегалы стали бомбой замедленного действия. Помните, «ложки нет» из «Матрицы»? А ставшую крылатой фразу мэра Омска Вячеслава Двораковского «Где снег?»? Примерно в этом ключе омский перевозчик Николай Артемьев воспринимает нелегалов.

Те предприниматели, которых называют «нелегальщиками», — это просто мелкие предприниматели, которые смогли организовать свое дело. Заработать деньги себе и накормить свою семью. И слава Богу! Потому что у нас в регионе очень плохо с рабочими местами. Слава Богу, что эти люди чем-то заняты. Почему вы к ним относитесь как к нарушителям закона, будто эти люди наркотики возят на своих «Газелях»?

Страдает муниципальный транспорт! — вступил в спор депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин.

Произошла подмена понятий. Все крупные предприятия города, которые пополняли местный бюджет, сейчас платят налоги в другие регионы. Сейчас за счет предпринимателя, который на «Газели» кормит свою семью, компенсировать налоги, которые не платят, — это абсурд! Вы хоть одно решение суда видели о недоимке в бюджет? — возмутился Артемьев.

К сожалению, всерьез этим никто не занимается. Мы надеялись на 220-й закон, что он наведет порядок, но шагов реальных не видно, — продолжил Алехин. Он напомнил, что, по данным дептранспорта, 1,5 тысячи машин работают незаконно.

В ответ Николай Артемьев вновь бросил силы на защиту предпринимателей. С одной стороны, нелегалов нет, а с другой — кажется, что им в пору памятник поставить.

Все имеют лицензии, все работают законно. Надо очень осторожно относиться к тому, что мы делаем в публичной сфере, заявляя о том, что есть нелегальные перевозчики. Если они есть, вопросы к транспортной инспекции и ГАИ. Почему предпринимателя заочно обвиняете во всех смертных грехах?

Нужно спасибо сказать? — иронизировал депутат Горсовета Андрей Никитин.

Артемьев не обратил внимания на шпильку и продолжил с прежним пафосом.

Нужно спасибо сказать этим людям, которые на сегодняшний день перевозят большую часть жителей города Омска. Безусловно, нужно упорядочить этот процесс, чтобы эти машины, которые, как кто-то считает, нелегально находятся на рынке, платили в бюджет. Эти люди на сегодняшний день инвестировали огромные средства в инфраструктуру города.

Что вы городу передали? Вы все в свой карман положили! — уже возмутился Никитин.

Охотники-привидения


В это время директор департамента транспорта Виталий Маслик, который часто на пресс-конференциях рассказывал о большом вреде нелегалов, хранил молчание. Помня эти выступления, корреспондент «Нового Омска» спросил о том, кто, когда и как все-таки будет выявлять «серых» маршрутчиков, сколько будет бригад по их отлову.

«В Спецавтохозяйство обращайтесь! Там этих бригад навалом!» — рассмеялся предприниматель Владимир Геворгян. Навеянное формулировкой вопроса сравнение с бездомными собаками прорвалось наружу.

На вопрос обтекаемо ответил Виталий Маслик: «Функции по контролю возложены на субъект Федерации в том числе. Рассматривается вариант определенной структуры контролирующей. По закону эта функция возложена на УГАДН».

12 инспекторов на весь регион! — сделал ремарку Геворгян.

Оказалось, кто будет искать нелегалов, в Омске до сих пор не решили: базы для нормальной работы закона в регионе еще нет.

«Закон до конца не определил, кто будет этим заниматься. Субъект совместно с муниципалитетом должны были около 12 постановлений и нормативных актов выпустить. Так вот, их нет! Ни транспортная инспекция, ни ГАИ на себя эти функции не возьмут — это федеральная структура, у них внутренними документами все определено», — объяснил перевозчик Николай Артемьев, ссылаясь на одно из совещаний по применению закона.

Слово за слово

Вообще заявлений, интересных не слишком близкому к транспортной кухне омичу, было немало.

Перевозчик Иван Меняйлов обвинил «Автосилу» в том, что компания с помощью дептранспорта «отжала» хороший маршрут (речь о № 20) и скупает «арестованный хлам». Сам он против старого подвижного состава, а автобусов среднего класса в России не выпускают, китайцы же стали недоступны.

А как же ПАЗ за 3-3,5 млн рублей? — спросил Виталий Якимов из «Автосилы».

ПАЗ за автобус я не считаю. ПАЗ не приспособлен для городских перевозок, — ответил Меняйлов.

На вопрос о новом повышении цены на проезд в маршрутках Владимир Геворгян ответил обтекаемо: «22 обеспечит выживание, а 24 — тариф развития. Это было еще в 2013 году. Когда будет следующий тариф, не могу сказать».

Доцент кафедры «Логистика» СибАДИ Сергей Ольховский прозрачно намекнул, что один большой автобус Омск не спасет, а за его цену (речь шла примерно о 8 млн рублей) город может заказать исследование, которое позволит реорганизовать систему маршрутов и проверить ее актуальность. Это вполне реально — снизить количество маршрутов, о чем и мечтает дептранспорта, с 220 до 170. Притом пересаживаться чаще почти не придется.

Когда его коллега Татьяна Арбатская в очередной раз взяла слово и сказала, что главное в перевозках — безопасность, Владимир Геворгян не выдержал и обвинил вуз в том, что он навязывает свои услуги. Оказывается, они продвигают психофизиологическую диагностику для водителей общественного транспорта. Исследование помогает понять, стоит ли пускать человека за руль.

Депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин повторил аргументы, с которыми обратился в прокуратуру. Цену на проезд в маршрутках подняли незаконно. Требования закона не выполнены: предприниматели не передают данные ГЛОНАСС в дептранспорта.

Закон вроде хороший, а пока, кроме отрицательных эмоций населения, я ничего не вижу. Мы только дали возможность недосбросовестным перевозчикам зарабатывать дополнительные деньги, — считает Алехин.

Областной закон нарушает федеральный закон. Отменили ГЛОНАСС, а областной закон требует, — парировал Геворгян, недовольный тем, что подключение к системе стоит денег.

Виталий Маслик считает, что маршруты разделили на регулируемые и неруегулируемые законно. «Да, в договоре указано, что перевозчики должны работать по тарифам РЭК. Но федеральный закон в приоритете. Мы не первые это делаем, так уже было в Ярославле», — сказал директор дептранспорта.

Было сделано и еще одно заявление: обновляться подвижной состав в этом году не будет, но резерв есть — используется только 45% парка.

«Посидели, поговорили, чего добились?» — подвел итог встречи на излете второго часа Геворгян.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

00
В департаменте транспорта сегодня не те люди которые способны связать транспортную ситуацию в городе на основе многих факторов как пробки. экология и время в пути пассажира. Они Геворгяна не переломят.
29 января, 12:51 | Ответить
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.