Новый Омск

19 января 2016 18.46Статьи

«Будто наркотики на «Газелях» возят»: репортаж с круглого стола об омском транспорте

Сегодня представители омского департамента транспорта, депутаты, перевозчики, ученые и общественники собрались на площадке МКР, чтобы поговорить о 220-ом законе в присутствии журналистов. Общими фразами беседа, к счастью, не ограничилась.

«Будто наркотики на «Газелях» возят»: репортаж с круглого стола об омском транспорте

Фото: img.gazeta.ru

О бедном нелегале замолвили слово

Департамент транспорта Омска анонсировал 220-й закон как инструмент борьбы с нелегалами. Заявили об этом и сегодня.

«Самое главное — наступает ответственность за нелегальные перевозки. Штрафы от 5 до 300 тыс. рублей. Будут проверять карту маршрута», — сказал директор департамента транспорта Виталий Маслик.

На какое-то время разговор ушел в другое русло, а потом оказалось, что нелегалы стали бомбой замедленного действия. Помните, «ложки нет» из «Матрицы»? А ставшую крылатой фразу мэра Омска Вячеслава Двораковского «Где снег?»? Примерно в этом ключе омский перевозчик Николай Артемьев воспринимает нелегалов.

Те предприниматели, которых называют «нелегальщиками», — это просто мелкие предприниматели, которые смогли организовать свое дело. Заработать деньги себе и накормить свою семью. И слава Богу! Потому что у нас в регионе очень плохо с рабочими местами. Слава Богу, что эти люди чем-то заняты. Почему вы к ним относитесь как к нарушителям закона, будто эти люди наркотики возят на своих «Газелях»?

Страдает муниципальный транспорт! — вступил в спор депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин.

Произошла подмена понятий. Все крупные предприятия города, которые пополняли местный бюджет, сейчас платят налоги в другие регионы. Сейчас за счет предпринимателя, который на «Газели» кормит свою семью, компенсировать налоги, которые не платят, — это абсурд! Вы хоть одно решение суда видели о недоимке в бюджет? — возмутился Артемьев.

К сожалению, всерьез этим никто не занимается. Мы надеялись на 220-й закон, что он наведет порядок, но шагов реальных не видно, — продолжил Алехин. Он напомнил, что, по данным дептранспорта, 1,5 тысячи машин работают незаконно.

В ответ Николай Артемьев вновь бросил силы на защиту предпринимателей. С одной стороны, нелегалов нет, а с другой — кажется, что им в пору памятник поставить.

Все имеют лицензии, все работают законно. Надо очень осторожно относиться к тому, что мы делаем в публичной сфере, заявляя о том, что есть нелегальные перевозчики. Если они есть, вопросы к транспортной инспекции и ГАИ. Почему предпринимателя заочно обвиняете во всех смертных грехах?

Нужно спасибо сказать? — иронизировал депутат Горсовета Андрей Никитин.

Артемьев не обратил внимания на шпильку и продолжил с прежним пафосом.

Нужно спасибо сказать этим людям, которые на сегодняшний день перевозят большую часть жителей города Омска. Безусловно, нужно упорядочить этот процесс, чтобы эти машины, которые, как кто-то считает, нелегально находятся на рынке, платили в бюджет. Эти люди на сегодняшний день инвестировали огромные средства в инфраструктуру города.

Что вы городу передали? Вы все в свой карман положили! — уже возмутился Никитин.

Охотники-привидения


В это время директор департамента транспорта Виталий Маслик, который часто на пресс-конференциях рассказывал о большом вреде нелегалов, хранил молчание. Помня эти выступления, корреспондент «Нового Омска» спросил о том, кто, когда и как все-таки будет выявлять «серых» маршрутчиков, сколько будет бригад по их отлову.

«В Спецавтохозяйство обращайтесь! Там этих бригад навалом!» — рассмеялся предприниматель Владимир Геворгян. Навеянное формулировкой вопроса сравнение с бездомными собаками прорвалось наружу.

На вопрос обтекаемо ответил Виталий Маслик: «Функции по контролю возложены на субъект Федерации в том числе. Рассматривается вариант определенной структуры контролирующей. По закону эта функция возложена на УГАДН».

12 инспекторов на весь регион! — сделал ремарку Геворгян.

Оказалось, кто будет искать нелегалов, в Омске до сих пор не решили: базы для нормальной работы закона в регионе еще нет.

«Закон до конца не определил, кто будет этим заниматься. Субъект совместно с муниципалитетом должны были около 12 постановлений и нормативных актов выпустить. Так вот, их нет! Ни транспортная инспекция, ни ГАИ на себя эти функции не возьмут — это федеральная структура, у них внутренними документами все определено», — объяснил перевозчик Николай Артемьев, ссылаясь на одно из совещаний по применению закона.

Слово за слово

Вообще заявлений, интересных не слишком близкому к транспортной кухне омичу, было немало.

Перевозчик Иван Меняйлов обвинил «Автосилу» в том, что компания с помощью дептранспорта «отжала» хороший маршрут (речь о № 20) и скупает «арестованный хлам». Сам он против старого подвижного состава, а автобусов среднего класса в России не выпускают, китайцы же стали недоступны.

А как же ПАЗ за 3-3,5 млн рублей? — спросил Виталий Якимов из «Автосилы».

ПАЗ за автобус я не считаю. ПАЗ не приспособлен для городских перевозок, — ответил Меняйлов.

На вопрос о новом повышении цены на проезд в маршрутках Владимир Геворгян ответил обтекаемо: «22 обеспечит выживание, а 24 — тариф развития. Это было еще в 2013 году. Когда будет следующий тариф, не могу сказать».

Доцент кафедры «Логистика» СибАДИ Сергей Ольховский прозрачно намекнул, что один большой автобус Омск не спасет, а за его цену (речь шла примерно о 8 млн рублей) город может заказать исследование, которое позволит реорганизовать систему маршрутов и проверить ее актуальность. Это вполне реально — снизить количество маршрутов, о чем и мечтает дептранспорта, с 220 до 170. Притом пересаживаться чаще почти не придется.

Когда его коллега Татьяна Арбатская в очередной раз взяла слово и сказала, что главное в перевозках — безопасность, Владимир Геворгян не выдержал и обвинил вуз в том, что он навязывает свои услуги. Оказывается, они продвигают психофизиологическую диагностику для водителей общественного транспорта. Исследование помогает понять, стоит ли пускать человека за руль.

Депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин повторил аргументы, с которыми обратился в прокуратуру. Цену на проезд в маршрутках подняли незаконно. Требования закона не выполнены: предприниматели не передают данные ГЛОНАСС в дептранспорта.

Закон вроде хороший, а пока, кроме отрицательных эмоций населения, я ничего не вижу. Мы только дали возможность недосбросовестным перевозчикам зарабатывать дополнительные деньги, — считает Алехин.

Областной закон нарушает федеральный закон. Отменили ГЛОНАСС, а областной закон требует, — парировал Геворгян, недовольный тем, что подключение к системе стоит денег.

Виталий Маслик считает, что маршруты разделили на регулируемые и неруегулируемые законно. «Да, в договоре указано, что перевозчики должны работать по тарифам РЭК. Но федеральный закон в приоритете. Мы не первые это делаем, так уже было в Ярославле», — сказал директор дептранспорта.

Было сделано и еще одно заявление: обновляться подвижной состав в этом году не будет, но резерв есть — используется только 45% парка.

«Посидели, поговорили, чего добились?» — подвел итог встречи на излете второго часа Геворгян.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

00
В департаменте транспорта сегодня не те люди которые способны связать транспортную ситуацию в городе на основе многих факторов как пробки. экология и время в пути пассажира. Они Геворгяна не переломят.
29 января, 12:51 | Ответить
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.