Новый Омск

19 января 2016 18.46Статьи

«Будто наркотики на «Газелях» возят»: репортаж с круглого стола об омском транспорте

Сегодня представители омского департамента транспорта, депутаты, перевозчики, ученые и общественники собрались на площадке МКР, чтобы поговорить о 220-ом законе в присутствии журналистов. Общими фразами беседа, к счастью, не ограничилась.

«Будто наркотики на «Газелях» возят»: репортаж с круглого стола об омском транспорте

Фото: img.gazeta.ru

О бедном нелегале замолвили слово

Департамент транспорта Омска анонсировал 220-й закон как инструмент борьбы с нелегалами. Заявили об этом и сегодня.

«Самое главное — наступает ответственность за нелегальные перевозки. Штрафы от 5 до 300 тыс. рублей. Будут проверять карту маршрута», — сказал директор департамента транспорта Виталий Маслик.

На какое-то время разговор ушел в другое русло, а потом оказалось, что нелегалы стали бомбой замедленного действия. Помните, «ложки нет» из «Матрицы»? А ставшую крылатой фразу мэра Омска Вячеслава Двораковского «Где снег?»? Примерно в этом ключе омский перевозчик Николай Артемьев воспринимает нелегалов.

Те предприниматели, которых называют «нелегальщиками», — это просто мелкие предприниматели, которые смогли организовать свое дело. Заработать деньги себе и накормить свою семью. И слава Богу! Потому что у нас в регионе очень плохо с рабочими местами. Слава Богу, что эти люди чем-то заняты. Почему вы к ним относитесь как к нарушителям закона, будто эти люди наркотики возят на своих «Газелях»?

Страдает муниципальный транспорт! — вступил в спор депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин.

Произошла подмена понятий. Все крупные предприятия города, которые пополняли местный бюджет, сейчас платят налоги в другие регионы. Сейчас за счет предпринимателя, который на «Газели» кормит свою семью, компенсировать налоги, которые не платят, — это абсурд! Вы хоть одно решение суда видели о недоимке в бюджет? — возмутился Артемьев.

К сожалению, всерьез этим никто не занимается. Мы надеялись на 220-й закон, что он наведет порядок, но шагов реальных не видно, — продолжил Алехин. Он напомнил, что, по данным дептранспорта, 1,5 тысячи машин работают незаконно.

В ответ Николай Артемьев вновь бросил силы на защиту предпринимателей. С одной стороны, нелегалов нет, а с другой — кажется, что им в пору памятник поставить.

Все имеют лицензии, все работают законно. Надо очень осторожно относиться к тому, что мы делаем в публичной сфере, заявляя о том, что есть нелегальные перевозчики. Если они есть, вопросы к транспортной инспекции и ГАИ. Почему предпринимателя заочно обвиняете во всех смертных грехах?

Нужно спасибо сказать? — иронизировал депутат Горсовета Андрей Никитин.

Артемьев не обратил внимания на шпильку и продолжил с прежним пафосом.

Нужно спасибо сказать этим людям, которые на сегодняшний день перевозят большую часть жителей города Омска. Безусловно, нужно упорядочить этот процесс, чтобы эти машины, которые, как кто-то считает, нелегально находятся на рынке, платили в бюджет. Эти люди на сегодняшний день инвестировали огромные средства в инфраструктуру города.

Что вы городу передали? Вы все в свой карман положили! — уже возмутился Никитин.

Охотники-привидения


В это время директор департамента транспорта Виталий Маслик, который часто на пресс-конференциях рассказывал о большом вреде нелегалов, хранил молчание. Помня эти выступления, корреспондент «Нового Омска» спросил о том, кто, когда и как все-таки будет выявлять «серых» маршрутчиков, сколько будет бригад по их отлову.

«В Спецавтохозяйство обращайтесь! Там этих бригад навалом!» — рассмеялся предприниматель Владимир Геворгян. Навеянное формулировкой вопроса сравнение с бездомными собаками прорвалось наружу.

На вопрос обтекаемо ответил Виталий Маслик: «Функции по контролю возложены на субъект Федерации в том числе. Рассматривается вариант определенной структуры контролирующей. По закону эта функция возложена на УГАДН».

12 инспекторов на весь регион! — сделал ремарку Геворгян.

Оказалось, кто будет искать нелегалов, в Омске до сих пор не решили: базы для нормальной работы закона в регионе еще нет.

«Закон до конца не определил, кто будет этим заниматься. Субъект совместно с муниципалитетом должны были около 12 постановлений и нормативных актов выпустить. Так вот, их нет! Ни транспортная инспекция, ни ГАИ на себя эти функции не возьмут — это федеральная структура, у них внутренними документами все определено», — объяснил перевозчик Николай Артемьев, ссылаясь на одно из совещаний по применению закона.

Слово за слово

Вообще заявлений, интересных не слишком близкому к транспортной кухне омичу, было немало.

Перевозчик Иван Меняйлов обвинил «Автосилу» в том, что компания с помощью дептранспорта «отжала» хороший маршрут (речь о № 20) и скупает «арестованный хлам». Сам он против старого подвижного состава, а автобусов среднего класса в России не выпускают, китайцы же стали недоступны.

А как же ПАЗ за 3-3,5 млн рублей? — спросил Виталий Якимов из «Автосилы».

ПАЗ за автобус я не считаю. ПАЗ не приспособлен для городских перевозок, — ответил Меняйлов.

На вопрос о новом повышении цены на проезд в маршрутках Владимир Геворгян ответил обтекаемо: «22 обеспечит выживание, а 24 — тариф развития. Это было еще в 2013 году. Когда будет следующий тариф, не могу сказать».

Доцент кафедры «Логистика» СибАДИ Сергей Ольховский прозрачно намекнул, что один большой автобус Омск не спасет, а за его цену (речь шла примерно о 8 млн рублей) город может заказать исследование, которое позволит реорганизовать систему маршрутов и проверить ее актуальность. Это вполне реально — снизить количество маршрутов, о чем и мечтает дептранспорта, с 220 до 170. Притом пересаживаться чаще почти не придется.

Когда его коллега Татьяна Арбатская в очередной раз взяла слово и сказала, что главное в перевозках — безопасность, Владимир Геворгян не выдержал и обвинил вуз в том, что он навязывает свои услуги. Оказывается, они продвигают психофизиологическую диагностику для водителей общественного транспорта. Исследование помогает понять, стоит ли пускать человека за руль.

Депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Алехин повторил аргументы, с которыми обратился в прокуратуру. Цену на проезд в маршрутках подняли незаконно. Требования закона не выполнены: предприниматели не передают данные ГЛОНАСС в дептранспорта.

Закон вроде хороший, а пока, кроме отрицательных эмоций населения, я ничего не вижу. Мы только дали возможность недосбросовестным перевозчикам зарабатывать дополнительные деньги, — считает Алехин.

Областной закон нарушает федеральный закон. Отменили ГЛОНАСС, а областной закон требует, — парировал Геворгян, недовольный тем, что подключение к системе стоит денег.

Виталий Маслик считает, что маршруты разделили на регулируемые и неруегулируемые законно. «Да, в договоре указано, что перевозчики должны работать по тарифам РЭК. Но федеральный закон в приоритете. Мы не первые это делаем, так уже было в Ярославле», — сказал директор дептранспорта.

Было сделано и еще одно заявление: обновляться подвижной состав в этом году не будет, но резерв есть — используется только 45% парка.

«Посидели, поговорили, чего добились?» — подвел итог встречи на излете второго часа Геворгян.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

00
В департаменте транспорта сегодня не те люди которые способны связать транспортную ситуацию в городе на основе многих факторов как пробки. экология и время в пути пассажира. Они Геворгяна не переломят.
29 января, 12:51 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.