Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

20 января 2016 12.15

Депутаты предложили мэрии Омска «не расстреливать» частных перевозчиков

Народные избранники беспокоятся, что город ждет транспортный коллапс из-за резкой отмены «Газелей» и нерегулируемого тарифа на большинстве маршрутов.

Депутаты предложили мэрии Омска «не расстреливать» частных перевозчиков

Вадим Харламов

Вопрос обсудили сегодня, 20 января, в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ. Заместитель городского дептранса Игорь Кожухов попытался обнадежить собравшихся новой транспортной концепцией и федеральным законом № 220.

«220 ФЗ четко определил, что перевозки делятся на два типа: с регулируемым тарифом и с нерегулируемым. Муниципальный транспорт, получающий дотации, должен ездить только по регулируемым маршрутам. А на нерегулируемых маршрутах сами перевозчики могут устанавливать любой тариф», — пояснил Кожухов.

В Омске сейчас 210 маршрутов, на 117 тарифы установят перевозчики без согласования хоть с кем-то. Народные избранники запереживали, что тариф может резко подняться. Но чиновники уверены, что тогда омичи пересядут на муниципальный транспорт, в котором стоимость проезда будет регулироваться.

А в перспективе город ждет сокращение маршрутной сети, как заверил Кожухов, только дублирующих маршрутов. Он добавил, что официально на дороги выходят 3509 транспортных единиц, из них больше 2 тысяч — «Газели». По факту же транспортных средств около 5 тысяч. Уже в апреле в Омске должно остаться 1800 частных и 700 муниципальных единиц транспорта. Чиновники рассчитывают, что за ближайшие три месяца «Газели» исчезнут, а их сменят автобусы большей вместимости. Однако народные избранники недоумевают, где частные перевозчики сейчас возьмут 3 млрд рублей на обновление автопарка.

«Я хочу обратиться к руководству города. В концепции речь идет только о муниципальном транспорте, что в принципе неверно, раз больше половины перевозок осуществляют частные предприятия. Значит, надо заботиться и о частном транспорте. Вы собираетесь на дорогах всех частников останавливать и расстреливать, что ли? Проблемой перевозок в городе всегда занималась и область — с советских времен еще. Почему региональный минтранс не привлекаем к разработке концепции?» — высказался Валерий Кокорин и подчеркнул, что омичи недовольны перевозками. Если сейчас есть возможность быстро дождаться «Газели», то дорогостоящие новые автобусы на остановках придется ждать долго, и не факт, что частники смогут найти деньги на их приобретение.

«Вы хотите больше 2 тысяч «Газелей» убрать с города, заменить их вместительными автобусами, но где частникам взять 3 млрд в кризис?» — продолжил Кокорин.

«У вас уже сократилось количество транспорта, и еще в два раза сокращается! Думаете, народ станет более удовлетворенным? И как муниципальный транспорт будет спасен, если его долги составляют 730 млн рублей?» — поинтересовался Евгений Сметанин.

По словам Кожухова, по результатам опросов, 56% омичей пересели бы в муниципальный транспорт, если бы он чаще ходил. Уже сейчас больше половины студентов пользуются муниципальным транспортом с проездными билетами и ждут повсеместно Wi-Fi в нем. Но жители объективно оценивают городской транспорт как медленный и изношенный. Тем не менее он рассчитывает, что к осени с уходом нелегальных «Газелей» (если удастся его добиться, а сделать это силами шести проверяющих на весь Омск проблематично) на муниципальный транспорт пересядет треть омичей, которые сейчас пользуются маршрутками.

В итоге депутаты приняли концепцию развития транспортной сети к сведению и намерены следить за ситуацией. Насколько действенно будут выполняться ее положения, станет ясно уже весной.

Самое актуальное в рубрике: Политика

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий