Деловой Омск

Деловой Омск

21 января 2016 08.00Спецпроекты

Прибыль под елкой: кто заработал на новогодних каникулах

«ДО» выяснил, заработали или потеряли на новогодних каникулах омские предприниматели, работающие в торгово-развлекательном сегменте.

Прибыль под елкой: кто заработал на новогодних каникулах

Фото: pixabay.com

Елки-палки

Спрос на живые сосны, ели и пихты в Омске заметно ниже предложения. Опираясь на опыт прошлых лет, Главное управление лесного хозяйства региона решило заготовить 46 тыс. новогодних деревьев — на 4 тыс. меньше, чем в 2014 году. Однако, как отмечают продавцы, 20 % и этого объема не было реализовано.

Дмитрий КасярумДмитрий Касярум,предпринимательВ этот раз не удалось «отбиться». Закупил 2750 деревьев, но примерно 800 из них так и не смог продать. Спрос на живые ели был существенно ниже, чем в прошлом году. Думаю, спрос на живые сосны упал, потому что деревья имели нетоварный вид — из-за плохой погоды они были с желтизной, люди смотрели на них, разворачивались и уходили. Это не связано с переориентацией людей на искусственные елки. К тому же в этот раз на этом рынке была очень высокая конкуренция: продавали все подряд и буквально на каждом углу. А розничные цены при этом были существенно ниже, чем в 2014. В общем, я рискнул, купил больший объем товара, но проиграл.

Дарить – плохая примета

Выручка упаковщиков подарков в Новый год может достигать десятикратного увеличения. Однако в последнее время, как отмечают представители данного рынка, против них играют традиционные супермаркеты, которые предлагают покупателям большой ассортимент товаров для упаковки и стимулируют покупателей самостоятельно украшать подарки в домашних условиях.

Станислав ГиляровскийСтанислав Гиляровский,совладелец магазина «Красный угол» (товары для творчества, подарочная упаковка)Мои ожидания оправдались. Мы понимали, что наш сегмент просядет — это и произошло. Уменьшение выручки наблюдаем уже второй год. Основная причина — снижение уровня жизни населения. Оптовый рынок лихорадит, начиная с весны прошлого года. Спрос на наши услуги уменьшается, ведь многие стали преподносить в качестве подарков на Новый год сертификаты, перестали дарить коллегам и друзьям даже символические сувениры. К тому же многие предпочитают упаковывать подарки самостоятельно. Это, правда, не обходится дешевле, но для кого-то важен сам процесс упаковки. Мы стремительно теряем культуру вручения подарков. Но это не проблема нашего магазина, это проблема общества.

15,5 тыс. рублей планировали в среднем потратить россияне на встречу Нового 2016 года. Это на 7% меньше, чем год назад.

Выжившие надежды

По данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), с 1 по 10 января кинотеатры посетили около 11 млн человек. Это на треть меньше, чем за аналогичный период 2015-го. Руководители омских кинотеатров, наоборот, не заметили снижения интереса к большому экрану.

Дмитрий СавельевДмитрий Савельев,директор кинотеатра «Слава»Эти 10 выходных дней были замечательными. Давно доказано, что январские каникулы — самый высокопроходимый период для кинотеатров. К тому же стояла благоприятная погода. В новогодние праздники в кинотеатрах аншлаг. Залы заполняются, независимо от того, какой фильм идет. Так, 7 января в прокат вышла лента «Выживший». Это вовсе не новогодняя комедия с праздничной атмосферой, а сложный, тяжелый для восприятия фильм. Но он показал впечатляющие сборы.

Технический перерыв

Новогодний период традиционно считается удачным для магазинов электроники и цифровой техники. Федеральные игроки говорят о 80-процентном росте продаж в начале января. Местные участники рынка также отмечают, что пик покупок пришелся на первые дни нового года.

Алексей ПлатоновАлексей Платонов,гендиректор ООО «Интерантенна»В этом году покупки начали активно совершать буквально 30-31 декабря. Это, кстати, типичная для кризиса ситуация, так же было и в 2008-м. Могло быть еще хуже, если бы не ожидание падения рубля — все-таки наш товар импортный, его покупку не откладывают. А вообще было заметно, что в основном люди шли в продуктовые магазины, причем покупали только акционные товары. Начало января было для нас вполне обычным, есть даже определенные всплески активности. Думаю, это можно объяснить тем, что людям выдали зарплату в самые последние дни декабря.

Не винное настроение

По оценке аналитиков Ситибанка, россияне в 2015 году стали тратить больше денег на алкоголь. Это фактически подтверждают федеральные игроки, имеющие в Омске развитые сети магазинов крепких напитков. Руководители же местных алкомаркетов говорят об обратной тенденции.

Александр УрбановАлександр Урбанов,учредитель сети магазинов напитков «Pian & Весел»У нас по сравнению с прошлым годом спрос на алкоголь в предпраздничные дни снизился. Определенный ажиотаж наблюдался только в середине декабря и непосредственно 31 числа. Хотя мы ожидали роста продаж на протяжении большего промежутка времени. Средний чек уменьшился примерно на 40% — многие предпочитают покупать не качественное шампанское, а более дешевые винно-игристые напитки. Такая же ситуация с коньяками и виски.
Сергей СтадникСергей Стадник,управляющий сетью магазинов алкогольной продукции «Бристоль»Наши надежды на новогодние праздники оправдались. По отношению к другим месяцам в декабре продажи растут на 30%. В отдельные дни был рост до 50-70%. Мы сохранили уровень прошлого декабря, снижения по сравнению с тем периодом не произошло, и это радует. Правда, беспокоит, что будет в январе-феврале. Это, конечно, сложные для нас месяцы.

Удар по мандаринам

По подсчетам Росстата, за последний год стоимость новогоднего застолья среднестатистического россиянина выросла на 12,6%. Впрочем, если судить по предпраздничным фотографиям разгромленных местных гипермаркетов с опустевшими полками, экономить на последнем декабрьском ужине из-за роста цен омичи не стали. Ретейлеры-собеседники «ДО» фактически это подтвердили.

Санды СолтаналинаСанды Солтаналина,директор ООО «Триумф Плаза»По сравнению с прошлым годом мы не ушли вниз, продолжаем расти. И наши ожидания на декабрьский рост продаж оправдались. В предпраздничные дни, по нашим оценкам, приток покупателей составил 10%. В январе мы сохранили темп, который был и в начале прошлого года.
Арсен ПономаревАрсен Пономарев,директор сети «НоваТор»                                
Начало декабря у нас было чуть похуже, чем в прошлом году. А первые числа января оказались сопоставимы с январем 2015-го. Но в целом спад ажиотажа в предновогодний период очевиден. Десять лет назад в предпраздничные дни продажи росли в два-три раза. Сейчас рост не превышает 30-40%. Сегодняшнюю ситуацию с празднованием Нового года я бы сравнил с трансформациями, которые произошли с передачей «Голубой огонек». Когда-то это было единственное на советском телевидении новогоднее шоу, в котором одновременно можно было увидеть всех эстрадных звезд. С появлением множества телеканалов и «Ютуба», где всех артистов можно смотреть хоть каждый день, «Голубой огонек» утратил свою ценность. То же самое происходит и с празднованием Нового года. Он остается одним из самых значимых для россиян, но в плане организации застолья постепенно теряет свою прежнюю роль. Каждый год разница между обычными и новогодними закупками уменьшается.

Не перешли границу

Многие россияне отказались от проведения новогодних каникул за границей. Эксперты считали, что на этом фоне мог увеличится спрос на услуги баз отдыха и в целом произойти рост в сфере развлечений. В какой-то степени так и случилось, — отметили собеседники «ДО»: устав от застолий, омичи отдыхали в соседних регионах и за городом.

Анастасия ЛогачеваАнастасия Логачева, заместитель гендиректора базы отдыха «Радуга»Сравнивая наполняемость нашей базы отдыха в эти праздничные дни с декабрем 2014 года, мы отметили небольшой спад. Если год назад, несмотря на кризис, мы характеризовали ситуацию как «хорошую», то в этот раз нам было о чем мечтать. Из всех праздничных дней максимальное число гостей у нас отдыхало 2-5 января. Чуть меньше, чем в прошлом году (разница примерно в 20 человек) человек провели у нас непосредственно новогоднюю ночь.
Инна БайдаковаИнна Байдакова,директор сети гостиниц «Миллениум»В конце декабря — начале января наблюдается спад на спрос гостиничных услуг. Мы же, наоборот, заметили, прирост посетителей. У нас очень низкая стоимость номеров, поэтому во многом благодаря кризису ожидания себя оправдали — по сравнению с прошлым годом количество гостей (в основном это туристы из российских городов) в этот период увеличилось на 8%.

7% составляет уменьшение числа поздравительных СМС по сравнению с прошлым Новым годом.

Пока все дома

По данным РБК, число россиян, решивших встречать Новый год дома, в конце 2015 года увеличилось до 70,7%, что на 11,1% больше, чем в прошлогодний аналогичный период. В то же время собеседники «ДО» отметили, что в Омске постепенно формируется традиция отмечать главный праздник года за пределами собственных квартир.

Сергей РубинСергей Рубин, ресторатор (Panorama, Coffee Rooms, Traveler’s Coffee, «Азбука кофе»)Ожидания на новогодние праздники полностью оправдались. В ночь с 31 декабря в наших заведениях не было свободных мест. Это при том что в Омске только-только начала приживаться традиция что-то отмечать вне дома. Так что омскому ресторанному рынку еще есть к чему стремиться.
Сергей ЛосевСергей Лосев,директор ресторана «Бригантина»В целом падения выручки в «Бригантине» в 2015 году по сравнению с 2014 годом не произошло, но и увеличить ее удалось не намного. На это сильно повлияло временное закрытие ресторана Роспотребнадзором в ноябре из-за «придуманного» отравления рыбой сотрудников Центра питательных смесей. Хотя по результатам проверки претензий к нам не появилось, и мы досрочно открылись через суд. Конечно, после информационных сообщений о закрытии ресторана его посещаемость резко снизилась, и многие желающие отметить у нас новогодние корпоративы сделали выбор в пользу других заведений, некоторые даже забрали предоплату. В январе нам удалось стабилизировать ситуацию за счет введения нового меню с оригинальной подачей и элементами молекулярной кухни, и выручка за 10 дней праздников оказалась даже на 10 % выше аналогичного периода прошлого года.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 02 (105) 19 января

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Веня-бизнесьмен
С елками конечно лоханулись. Но зато потребителю удобно - на каждом углу реально торчали
21 января, 12:51 | Ответить
Вечно молодой
Представленные в статье алкомаркеты вообще-то в 2016 году должны почить в бозе. С таким унылым ассортиментом нельзя сегодня добиться успеха и выжить на весьма конкурентном рынке. Единственное, что может отсрочить их кончину – это запрет на продажу алкоголя в супермаркетах.
21 января, 12:48 | Ответить
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.