Деловой Омск

Деловой Омск

22 января 2016 08.00Спецпроекты

Макет кризиса: история стартапа

Владелец мастерской «АР-Макет» Сергей Левинец занялся архитектурным направлением еще в 2013 году, до падения строительного рынка. Предприниматель не унывает и сейчас: он уверен, что кризисный период мотивирует потенциальных клиентов искать новые инструменты продвижения, одним из которых как раз и является архитектурный макет.

Макет кризиса: история стартапа

Александр Румянцев

К старту проекта нужно было обзавестись необходимым оборудованием. Поскольку купить специальный станок на первых порах было дорого, Сергей с другом вспомнили инженерное образование и за полгода спроектировали и собрали станок ЧПУ своими руками. На запуск своего дела потребовалось всего 100 тысяч рублей, которые вложили в коплектующие детали и материалы для пробных изделий. Если бы оборудование пришлось покупать, то нужно было бы привлечь еще по меньшей мере 200-300 тысяч рублей. Первые заказы позволили достаточно быстро окупить все затраты.

Олимпийский заказ

Сергей Левинец рассказывает, что конструировать любил с детства. И хотя первая профессия была связана с электроэнергетикой, жизнь распорядилась иначе.

«К определенному времени я начал замечать некоторый застой, возникло желание получать новый опыт. И когда мне предложили работу в фирме «Сиберком», которая занимается прототипированием, то есть созданием изделий с помощью 3D-принтеров и другого специального оборудования, то я с радостью согласился», — вспоминает предприниматель.

В этой фирме Сергей отработал больше трех лет и решил уйти в свободное плавание. При этом сохранил партнерские отношения с руководителем компании. Например, бывший работодатель помог найти заказы для молодого проекта.

«В первое время сложнее всего было понять, что я теперь не наемный сотрудник, а руководитель проекта. Не хватало специальных знаний о бизнесе. Сейчас я активно посещаю мероприятия для предпринимателей, в том числе и в «ОПОРЕ России», участвую в вебинарах, занятиях в бизнес-школах», — рассказывает владелец бизнеса.

У строителей идет борьба за каждого покупателя. Для этого нужно повлиять на его эмоции. Можно повесить массу графиков и схем, но чаще всего люди остановятся именно у макета.

Первый проект появился в портфеле мастерской сразу после того, как удалось собрать собственный ЧПУ-станок и получить первый практический опыт работы на нем. По условиям технического задания нужно было в кратчайшие сроки подготовить макет реконструкции санатория «Прометей» в Краснодарском крае для одного из участников тендера. «Первенец» оказался достаточно сложным проектом. Нужно было выдержать жесткий график работы: на изготовление было выделено всего три недели. И это при том, что сам макет был достаточно крупным и детальным (длина — 3 м, а ширина — 1,5 м).

«Работать приходилось с раннего утра до поздней ночи. Отчитывались перед заказчиком фотографиями о проделанной работе. В итоге успели в срок. Только отгрузили макет, как на горизонте появился другой заказ. На этот раз с Алтая. Причем взять удалось сразу три проекта, которые требовались региону для участия в отраслевой туристической выставке EXPO-REAL, проводимой в Мюнхене. Для нас это было отличной возможностью заявить о себе», — говорит Сергей Левинец.

Но самым трудоемким был заказ регионального АРВД к олимпийской выставке в Сочи. Предстояло собрать макет Успенского собора, который состоял из нескольких сотен деталей, имел внутреннюю подсветку и звуковое сопровождение с колокольным звоном.

Макет стал роскошью

На старте, в 2013 году, предпринимателю казалось, что нужно лишь вовремя заявить о себе, и новые заказы будут появляться сами собой. Кризис 2014 года быстро изменил ситуацию на строительном рынке:

«Макеты перешли в категорию роскоши. Застой продолжается до сих пор. Реагируя на кризис, мы начали предлагать альтернативные, более дешевые услуги — компьютерные визуализации или так называемую обогащенную реальность, которая позволяет демонстрировать виртуальные объекты в реальном пространстве».

При падении спроса нужно было думать о расширении вложений в рекламу. Макет — продукт специфический. Поэтому давать широкомасштабную рекламу совершенно бессмысленно. В итоге Сергею пришлось освоить стратегию холодных звонков потенциальным клиентам и контекстную рекламу. При этом кризис может сыграть и на руку производителям архитектурных макетов. Наметившийся спад продаж должен подстегнуть застройщиков более выразительно демонстрировать свои объекты.

100 тыс. рублей — первоначальные затраты на создание макетной мастерской.

«У строителей идет борьба за каждого покупателя. Для этого нужно повлиять на его эмоции. Можно повесить массу графиков и схем, но чаще всего люди остановятся именно у макета. Часть застройщиков четко это понимает, но из-за спада продаж у многих нет свободных средств на новые инструменты маркетинга. Мы уже имеем опыт подготовки макета для отдела продаж и на сегодняшний день ведем переговоры с несколькими фирмами», — надеется на лучшее Сергей Левинец.

100% аутсорсинг

Масштабный макет — композиционный продукт, в производстве которого используется широкий спектр технологий и оборудования.

«Иметь собственный парк всевозможного оборудования нет необходимости. Что касается фрезеровки, плотерной резки, печати, гравировки и прочего, то сами по себе эти услуги теперь стоят сравнительно недорого. Поэтому проще заказать, чем содержать парк и сотрудников», — объясняет владелец студии.

Когда клиент приходит с заказом, Сергей уже понимает, какие материалы, приемы и технологии понадобятся при изготовлении. Сборка конечного продукта происходит в мастерской фирмы. Сотрудники получают сдельную оплату за конкретный объем и вид работ.

«Тоже самое с 3D-графикой. Мы работаем с постоянными людьми, и у меня не болит голова, где искать исполнителя. Моделирование, кстати, выручает, когда заказов на макеты нет. Там поток стабильнее. Он и позволяет держаться на плаву», — рассказывает Левинец.

Насыщенность рынка 3D-моделирования и архитектурного макетирования, конечно, намного ниже, чем в ряде других отраслей. Это связано в первую очередь с объемом спроса на эти услуги и продукты. В Омске участников этих сегментов можно пересчитать по пальцам. Для сравнения, в Москве или Питере число переваливает за сотню.

«В городах до 1 млн жителей есть одна-две мастерских. В Омске на слуху около пяти компаний, плюс работают «кустарщики». Главный участник — «Омскгражданпроект». Есть мастерская «МакетОмск», «Селен-Макет», еще ряд организаций. Кто-то ведет архитектурное направление, другие — промышленное. Выигрывать конкуренцию среди заказов на глобальном рынке помогает сарафанное радио. За нас говорят наши проекты».

В планах владельца макетной мастерской — разработка унифицированных приемов сборки, чтобы изготовление продукта было максимально дешевым и быстрым.

«Планируем расширить и партнерскую сеть в других городах. В филиалах будут собирать заказы, выполнять которые будем в Омске. Это выгодно: наш город не самый дорогой, здесь сравнительно невысокие зарплаты и цены на субуслуги. Сейчас в Питере и Москве уже разместили свое предложение. Планируем выйти на рынки Тюмени и Владивостока», — рассказал предприниматель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 02 (105) 19 января

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.