Деловой Омск

Деловой Омск

22 января 2016 08.00Спецпроекты

Макет кризиса: история стартапа

Владелец мастерской «АР-Макет» Сергей Левинец занялся архитектурным направлением еще в 2013 году, до падения строительного рынка. Предприниматель не унывает и сейчас: он уверен, что кризисный период мотивирует потенциальных клиентов искать новые инструменты продвижения, одним из которых как раз и является архитектурный макет.

Макет кризиса: история стартапа

Александр Румянцев

К старту проекта нужно было обзавестись необходимым оборудованием. Поскольку купить специальный станок на первых порах было дорого, Сергей с другом вспомнили инженерное образование и за полгода спроектировали и собрали станок ЧПУ своими руками. На запуск своего дела потребовалось всего 100 тысяч рублей, которые вложили в коплектующие детали и материалы для пробных изделий. Если бы оборудование пришлось покупать, то нужно было бы привлечь еще по меньшей мере 200-300 тысяч рублей. Первые заказы позволили достаточно быстро окупить все затраты.

Олимпийский заказ

Сергей Левинец рассказывает, что конструировать любил с детства. И хотя первая профессия была связана с электроэнергетикой, жизнь распорядилась иначе.

«К определенному времени я начал замечать некоторый застой, возникло желание получать новый опыт. И когда мне предложили работу в фирме «Сиберком», которая занимается прототипированием, то есть созданием изделий с помощью 3D-принтеров и другого специального оборудования, то я с радостью согласился», — вспоминает предприниматель.

В этой фирме Сергей отработал больше трех лет и решил уйти в свободное плавание. При этом сохранил партнерские отношения с руководителем компании. Например, бывший работодатель помог найти заказы для молодого проекта.

«В первое время сложнее всего было понять, что я теперь не наемный сотрудник, а руководитель проекта. Не хватало специальных знаний о бизнесе. Сейчас я активно посещаю мероприятия для предпринимателей, в том числе и в «ОПОРЕ России», участвую в вебинарах, занятиях в бизнес-школах», — рассказывает владелец бизнеса.

У строителей идет борьба за каждого покупателя. Для этого нужно повлиять на его эмоции. Можно повесить массу графиков и схем, но чаще всего люди остановятся именно у макета.

Первый проект появился в портфеле мастерской сразу после того, как удалось собрать собственный ЧПУ-станок и получить первый практический опыт работы на нем. По условиям технического задания нужно было в кратчайшие сроки подготовить макет реконструкции санатория «Прометей» в Краснодарском крае для одного из участников тендера. «Первенец» оказался достаточно сложным проектом. Нужно было выдержать жесткий график работы: на изготовление было выделено всего три недели. И это при том, что сам макет был достаточно крупным и детальным (длина — 3 м, а ширина — 1,5 м).

«Работать приходилось с раннего утра до поздней ночи. Отчитывались перед заказчиком фотографиями о проделанной работе. В итоге успели в срок. Только отгрузили макет, как на горизонте появился другой заказ. На этот раз с Алтая. Причем взять удалось сразу три проекта, которые требовались региону для участия в отраслевой туристической выставке EXPO-REAL, проводимой в Мюнхене. Для нас это было отличной возможностью заявить о себе», — говорит Сергей Левинец.

Но самым трудоемким был заказ регионального АРВД к олимпийской выставке в Сочи. Предстояло собрать макет Успенского собора, который состоял из нескольких сотен деталей, имел внутреннюю подсветку и звуковое сопровождение с колокольным звоном.

Макет стал роскошью

На старте, в 2013 году, предпринимателю казалось, что нужно лишь вовремя заявить о себе, и новые заказы будут появляться сами собой. Кризис 2014 года быстро изменил ситуацию на строительном рынке:

«Макеты перешли в категорию роскоши. Застой продолжается до сих пор. Реагируя на кризис, мы начали предлагать альтернативные, более дешевые услуги — компьютерные визуализации или так называемую обогащенную реальность, которая позволяет демонстрировать виртуальные объекты в реальном пространстве».

При падении спроса нужно было думать о расширении вложений в рекламу. Макет — продукт специфический. Поэтому давать широкомасштабную рекламу совершенно бессмысленно. В итоге Сергею пришлось освоить стратегию холодных звонков потенциальным клиентам и контекстную рекламу. При этом кризис может сыграть и на руку производителям архитектурных макетов. Наметившийся спад продаж должен подстегнуть застройщиков более выразительно демонстрировать свои объекты.

100 тыс. рублей — первоначальные затраты на создание макетной мастерской.

«У строителей идет борьба за каждого покупателя. Для этого нужно повлиять на его эмоции. Можно повесить массу графиков и схем, но чаще всего люди остановятся именно у макета. Часть застройщиков четко это понимает, но из-за спада продаж у многих нет свободных средств на новые инструменты маркетинга. Мы уже имеем опыт подготовки макета для отдела продаж и на сегодняшний день ведем переговоры с несколькими фирмами», — надеется на лучшее Сергей Левинец.

100% аутсорсинг

Масштабный макет — композиционный продукт, в производстве которого используется широкий спектр технологий и оборудования.

«Иметь собственный парк всевозможного оборудования нет необходимости. Что касается фрезеровки, плотерной резки, печати, гравировки и прочего, то сами по себе эти услуги теперь стоят сравнительно недорого. Поэтому проще заказать, чем содержать парк и сотрудников», — объясняет владелец студии.

Когда клиент приходит с заказом, Сергей уже понимает, какие материалы, приемы и технологии понадобятся при изготовлении. Сборка конечного продукта происходит в мастерской фирмы. Сотрудники получают сдельную оплату за конкретный объем и вид работ.

«Тоже самое с 3D-графикой. Мы работаем с постоянными людьми, и у меня не болит голова, где искать исполнителя. Моделирование, кстати, выручает, когда заказов на макеты нет. Там поток стабильнее. Он и позволяет держаться на плаву», — рассказывает Левинец.

Насыщенность рынка 3D-моделирования и архитектурного макетирования, конечно, намного ниже, чем в ряде других отраслей. Это связано в первую очередь с объемом спроса на эти услуги и продукты. В Омске участников этих сегментов можно пересчитать по пальцам. Для сравнения, в Москве или Питере число переваливает за сотню.

«В городах до 1 млн жителей есть одна-две мастерских. В Омске на слуху около пяти компаний, плюс работают «кустарщики». Главный участник — «Омскгражданпроект». Есть мастерская «МакетОмск», «Селен-Макет», еще ряд организаций. Кто-то ведет архитектурное направление, другие — промышленное. Выигрывать конкуренцию среди заказов на глобальном рынке помогает сарафанное радио. За нас говорят наши проекты».

В планах владельца макетной мастерской — разработка унифицированных приемов сборки, чтобы изготовление продукта было максимально дешевым и быстрым.

«Планируем расширить и партнерскую сеть в других городах. В филиалах будут собирать заказы, выполнять которые будем в Омске. Это выгодно: наш город не самый дорогой, здесь сравнительно невысокие зарплаты и цены на субуслуги. Сейчас в Питере и Москве уже разместили свое предложение. Планируем выйти на рынки Тюмени и Владивостока», — рассказал предприниматель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 02 (105) 19 января

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.