Деловой Омск

Деловой Омск

22 января 2016 08.00Спецпроекты

Макет кризиса: история стартапа

Владелец мастерской «АР-Макет» Сергей Левинец занялся архитектурным направлением еще в 2013 году, до падения строительного рынка. Предприниматель не унывает и сейчас: он уверен, что кризисный период мотивирует потенциальных клиентов искать новые инструменты продвижения, одним из которых как раз и является архитектурный макет.

Макет кризиса: история стартапа

Александр Румянцев

К старту проекта нужно было обзавестись необходимым оборудованием. Поскольку купить специальный станок на первых порах было дорого, Сергей с другом вспомнили инженерное образование и за полгода спроектировали и собрали станок ЧПУ своими руками. На запуск своего дела потребовалось всего 100 тысяч рублей, которые вложили в коплектующие детали и материалы для пробных изделий. Если бы оборудование пришлось покупать, то нужно было бы привлечь еще по меньшей мере 200-300 тысяч рублей. Первые заказы позволили достаточно быстро окупить все затраты.

Олимпийский заказ

Сергей Левинец рассказывает, что конструировать любил с детства. И хотя первая профессия была связана с электроэнергетикой, жизнь распорядилась иначе.

«К определенному времени я начал замечать некоторый застой, возникло желание получать новый опыт. И когда мне предложили работу в фирме «Сиберком», которая занимается прототипированием, то есть созданием изделий с помощью 3D-принтеров и другого специального оборудования, то я с радостью согласился», — вспоминает предприниматель.

В этой фирме Сергей отработал больше трех лет и решил уйти в свободное плавание. При этом сохранил партнерские отношения с руководителем компании. Например, бывший работодатель помог найти заказы для молодого проекта.

«В первое время сложнее всего было понять, что я теперь не наемный сотрудник, а руководитель проекта. Не хватало специальных знаний о бизнесе. Сейчас я активно посещаю мероприятия для предпринимателей, в том числе и в «ОПОРЕ России», участвую в вебинарах, занятиях в бизнес-школах», — рассказывает владелец бизнеса.

У строителей идет борьба за каждого покупателя. Для этого нужно повлиять на его эмоции. Можно повесить массу графиков и схем, но чаще всего люди остановятся именно у макета.

Первый проект появился в портфеле мастерской сразу после того, как удалось собрать собственный ЧПУ-станок и получить первый практический опыт работы на нем. По условиям технического задания нужно было в кратчайшие сроки подготовить макет реконструкции санатория «Прометей» в Краснодарском крае для одного из участников тендера. «Первенец» оказался достаточно сложным проектом. Нужно было выдержать жесткий график работы: на изготовление было выделено всего три недели. И это при том, что сам макет был достаточно крупным и детальным (длина — 3 м, а ширина — 1,5 м).

«Работать приходилось с раннего утра до поздней ночи. Отчитывались перед заказчиком фотографиями о проделанной работе. В итоге успели в срок. Только отгрузили макет, как на горизонте появился другой заказ. На этот раз с Алтая. Причем взять удалось сразу три проекта, которые требовались региону для участия в отраслевой туристической выставке EXPO-REAL, проводимой в Мюнхене. Для нас это было отличной возможностью заявить о себе», — говорит Сергей Левинец.

Но самым трудоемким был заказ регионального АРВД к олимпийской выставке в Сочи. Предстояло собрать макет Успенского собора, который состоял из нескольких сотен деталей, имел внутреннюю подсветку и звуковое сопровождение с колокольным звоном.

Макет стал роскошью

На старте, в 2013 году, предпринимателю казалось, что нужно лишь вовремя заявить о себе, и новые заказы будут появляться сами собой. Кризис 2014 года быстро изменил ситуацию на строительном рынке:

«Макеты перешли в категорию роскоши. Застой продолжается до сих пор. Реагируя на кризис, мы начали предлагать альтернативные, более дешевые услуги — компьютерные визуализации или так называемую обогащенную реальность, которая позволяет демонстрировать виртуальные объекты в реальном пространстве».

При падении спроса нужно было думать о расширении вложений в рекламу. Макет — продукт специфический. Поэтому давать широкомасштабную рекламу совершенно бессмысленно. В итоге Сергею пришлось освоить стратегию холодных звонков потенциальным клиентам и контекстную рекламу. При этом кризис может сыграть и на руку производителям архитектурных макетов. Наметившийся спад продаж должен подстегнуть застройщиков более выразительно демонстрировать свои объекты.

100 тыс. рублей — первоначальные затраты на создание макетной мастерской.

«У строителей идет борьба за каждого покупателя. Для этого нужно повлиять на его эмоции. Можно повесить массу графиков и схем, но чаще всего люди остановятся именно у макета. Часть застройщиков четко это понимает, но из-за спада продаж у многих нет свободных средств на новые инструменты маркетинга. Мы уже имеем опыт подготовки макета для отдела продаж и на сегодняшний день ведем переговоры с несколькими фирмами», — надеется на лучшее Сергей Левинец.

100% аутсорсинг

Масштабный макет — композиционный продукт, в производстве которого используется широкий спектр технологий и оборудования.

«Иметь собственный парк всевозможного оборудования нет необходимости. Что касается фрезеровки, плотерной резки, печати, гравировки и прочего, то сами по себе эти услуги теперь стоят сравнительно недорого. Поэтому проще заказать, чем содержать парк и сотрудников», — объясняет владелец студии.

Когда клиент приходит с заказом, Сергей уже понимает, какие материалы, приемы и технологии понадобятся при изготовлении. Сборка конечного продукта происходит в мастерской фирмы. Сотрудники получают сдельную оплату за конкретный объем и вид работ.

«Тоже самое с 3D-графикой. Мы работаем с постоянными людьми, и у меня не болит голова, где искать исполнителя. Моделирование, кстати, выручает, когда заказов на макеты нет. Там поток стабильнее. Он и позволяет держаться на плаву», — рассказывает Левинец.

Насыщенность рынка 3D-моделирования и архитектурного макетирования, конечно, намного ниже, чем в ряде других отраслей. Это связано в первую очередь с объемом спроса на эти услуги и продукты. В Омске участников этих сегментов можно пересчитать по пальцам. Для сравнения, в Москве или Питере число переваливает за сотню.

«В городах до 1 млн жителей есть одна-две мастерских. В Омске на слуху около пяти компаний, плюс работают «кустарщики». Главный участник — «Омскгражданпроект». Есть мастерская «МакетОмск», «Селен-Макет», еще ряд организаций. Кто-то ведет архитектурное направление, другие — промышленное. Выигрывать конкуренцию среди заказов на глобальном рынке помогает сарафанное радио. За нас говорят наши проекты».

В планах владельца макетной мастерской — разработка унифицированных приемов сборки, чтобы изготовление продукта было максимально дешевым и быстрым.

«Планируем расширить и партнерскую сеть в других городах. В филиалах будут собирать заказы, выполнять которые будем в Омске. Это выгодно: наш город не самый дорогой, здесь сравнительно невысокие зарплаты и цены на субуслуги. Сейчас в Питере и Москве уже разместили свое предложение. Планируем выйти на рынки Тюмени и Владивостока», — рассказал предприниматель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 02 (105) 19 января

Добавить комментарий
Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.