Деловой Омск

Деловой Омск

23 января 2016 08.00Спецпроекты

Аналитик рынка недвижимости Сапунов сыграет Кутилова

Недавно специалист по маркетингу и недвижимости Дмитрий Сапунов открыл свой литературный театр и скоро сыграет в нем роль Аркадия Кутилова.

Аналитик рынка недвижимости Сапунов сыграет Кутилова

Александр Румянцев

В 90-е годы директор «Магазин Инфо55» Дмитрий Сапунов окончил школу-студию МХАТ, однако в театре проработал недолго. Обстоятельства заставили его уйти сначала на телевидение, а потом заняться бизнесом. Однако мечта о собственном литературном театре за это время никуда не делась. Под занавес Года литературы предприниматель взялся за ее воплощение.

Идея с многолетней выдержкой

«В Омск я приехал в 1998 году и немного успел поработать в «Галерке» и в филармонии. Ситуация понятная, денег нет, семья молодая. Мы недавно переехали, родственников в этом городе нет, все пришлось тащить на себе. Ради семьи мы жертвуем своими принципами и идеалами. Работой в том числе. Поэтому в 1999 году я пошел на телевидение, а потом подался в бизнес. Но идея литературного театра изначально приехала в Омск вместе со мной. Работая в театре в Якутске, я уже делал похожие программы по Пушкину, по Есенину. И в «Галерке» мы тоже выезжали с рядом программ по школам».

О музыке и поэзии

«Формально литературный театр ничем не отличается от литературного вечера. Такой вечер — это один из инструментов. Просто там стихи читают все, а в театре — актеры. Мы будем работать в трех направлениях: чтецкие программы, музыкально-литературные композиции и спектакли. Дело в том, что музыка в литературном театре не всегда помогает. На литературных вечерах бывает так, что ее ставят очень бездарно. Чтобы подобрать музыку к стихотворению, нужно иметь очень точное чутье. Порой музыка забивает поэзию».

Пример для подражания

«Более 20 лет литературный театр работает в Калининграде и является визитной карточкой города. В 2015 году запустился театр поэзии в Дагестане. Есть похожие проекты в Тюмени, Екатеринбурге, Томске и Иркутске. Просто они не ездят с гастролями, как традиционные театры, а выполняют прагматическую функцию — знакомят людей с литературой.

Думаю, сейчас хорошее время для таких форм. Период в мире сложный, крупные страны начинают бряцать оружием, у большинства возникают классический вопрос «что делать?». Народ не знает, правительство не знает. В такие моменты начинается поиск какой-то базы, появляется желание с чем-то текущую ситуацию сравнить. А эту опору всегда дает литература. Потому, что это основа других видов искусства».

Бизнес помогает в театре

«Бизнес существенно помогает мне в работе над созданием театра. Если бы я начинал сейчас как актер, то сделал бы все по-другому. Пятнадцать лет предпринимательской деятельности заставляют иначе посмотреть на этот процесс. Литературный театр для Сапунова-бизнесмена — это проект, который я выстраиваю из определенной логики. Хочется, чтобы он был успешен. Часто актеры «на идее» что-то начинают, а потом не получают какого-то финансового результата и затухают. Думаю, это станет бедой многих литературных театров, созданных в 2015 году под эгидой Года литературы. А теперь чиновники не хотят заниматься литературой, у них задача заниматься Годом кино. Я бы хотел сделать проект, который будет жить долго».

Дорогое удовольствие

«Денег всегда нужно много. Сегодня, имея актерское образование, мне можно просто начать выступать с чтецкой программой на определенных площадках. В этом случае деньги особо не нужны. Но если мы говорим о театре как организационной форме, то нужен зал, репетиционное помещение, сцена и зал. Пятьдесят зрительных мест — это самый низ, пожалуй. Потому что стоимость билета в 200-300 рублей в Омске будет сложно переплюнуть. Дальше нужен свет, звукооператор, автор сцены, бутафория, костюмы. В общем, занятие не дешевое. Мы посчитали, что нужно примерно 200 тыс. рублей в месяц. Тогда можно говорить о театре как о коммерческом проекте. При этом важно, где мы все-таки расположимся, — в государственном учреждении культуры и коммерческом помещении. Расходы будут разные».

От Пушкина до Кутилова

«Сейчас мы корректируем программу. Одна из них называется «Три века российской поэзии». Это Пушкин, Есенин и Кутилов: Золотой век, Серебряный и Свинцовый. Это три мощных поэта, которые очень созвучны во многих вещах. Идет работа по созданию спектакля «Аркадий Кутилов — Homo Incognito». Сыграю его я. Плюс будут сказки Пушкина. Чисто пушкинские и «Сказки о любви». Это «Граф Нулин» Пушкина, «Тамбовская казначейша» Лермонтова. Этого нам хватит до весны минимум. К этому добавляются организационные моменты, да и бизнес с меня никто не снял».

Бич — это нормально

«Хочется показать Кутилова таким, какой он был настоящий. Сейчас в историях о нем много плоского. Как человек он не показан. Возникает какое-то клеймо, фетиш. Многие называют его бомжом. Какой бомж? Кутилов — бич, это нормально, он этим гордился. Я всегда говорю: «Ребята, шесть тысяч произведений: стихов, прозы, рисунков. Покажите хоть одного бомжа, который что-то подобное сделал!». Это просто форма жития, как у Диогена. Тот забрался в бочку, а этот — в канализацию. Человек был поэт и художник по профессии. А свою заботу о питании и проживании он перекладывал на тюрьму, на психбольницу, на добывание денег какими-то более простыми вещами. Работой у него всегда были стихи и рисунки.

Поэт, который будоражит

Энергетика Кутилова меня просто будоражит! Я ночью просыпаюсь, читаю стихи, ищу музыку. Музыке уделяю много внимания, хоть ее и будет мало. Я точно нашел Алексея Архиповского с его балалаечными мотивами. Он точно попал. Балалайка дает ощущение русскости, нашей индивидуальности. У Кутилова прочитал сумасшедшие, на мой взгляд, слова с точки зрения идентификации российского народа, он очень точно разложил человека эпохи социализма и пост социализма:

Боимся и тьмы, и сумы, и тюрьмы

и молимся звездам падучим...

Рабы не рабы, — но такие вот мы —

рожденные ползать по тучам.

Мы умеем взлетать, но что-то в нас есть, что заставляет нас подняться в космос, а потом где-то там (но не на земле!) плюхнуться и впасть в состояние чего-то ползучего.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 02 (105) 19 января

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.