Новый Омск

22 января 2016 11.20Общество

«Убийца Плутона» нашел новую планету на окраине Солнечной системы

Не доказанное пока удивительное открытие сделали астрономы из США. Их российские коллеги сочли теорию вполне убедительной.

«Убийца Плутона» нашел новую планету на окраине Солнечной системы

Фото: imgplusdb.com

Майк Браун, по инициативе которого Плутон в итоге «разжаловали» из полноценной планеты в карликовую, и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института сообщили, что нашли доказательства существования «планеты Х», которую астрономы пытаются обнаружить уже давно.

По вычислениям Брауна и Батыгина, планета в 10 раз тяжелее Земли и вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите. Даже в самой близкой точке к светилу она находится в 7 раз дальше от него, чем последняя из известных планет Нептун: якобы небесное тело было выброшено на ранней стадии существования системы при взаимодействии с другими гигантами. Год на «планете Х» длится 15 тыс. лет.

Главное доказательство существования небесного тела ученые видят в поведении астероидов на окраине Солнечной системы.

«Батыгин и Браун исследовали существенно более надежную закономерность — схожую ориентацию орбит всех транснептуновых астероидов, движущихся по сильно вытянутым орбитам и в перигелии приближающихся к Солнцу не ближе Нептуна. Чтобы выстроить орбиты этих астероидов в примерно в одном направлении (точнее, в одном секторе), требуется некоторое постоянно действующее гравитационное возмущение», — цитирует ТАСС ведущего научного сотрудника Института астрономии РАН Дмитрия Вибе.

Впрочем, запущенный в 2009 году инфракрасный телескоп WISE не заметил «новой» планеты, однако ученые полагают, что устройство вполне могло пропустить небесное тело. Сейчас надежды на обнаружение планеты возлагают на телескопы Subaru и LSST.