Деловой Омск

Деловой Омск

16 июля 2014 08.45Статьи

Омский ячмень дорастет до Китая

Представители региональных и федеральных властей, а также руководство российского Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции договариваются с китайскими компаниями о поставках свыше 300 тыс. тонн в год пивоваренного сырья. В случае успешного развития бизнеса омские селяне получат до $100 млн валютной выручки с каждого урожая.

Омский ячмень дорастет до Китая

В двусторонних переговорах в Харбине, которые завершились на прошлой неделе, принимали участие заместители министров сельского хозяйства России и Китая, представители пивоваренных компаний и российского Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции. Китайская сторона высказала заинтересованность покупать сырье в неограниченном количестве. Представителей Омской области пригласили к участию в переговорах, потому что наш регион по климатическим условиям считается наиболее перспективным для выращивания культуры и имеет высокий сельскохозяйственный потенциал.

«Мы способны производить в год от 300 тыс. тонн пивоваренного ячменя на экспорт и 100 тыс. тонн для внутреннего потребления. И надо иметь в виду, что Китай ежегодно закупает 3 млн тонн сырья в Австралии, США и Канаде. То есть мы претендуем на 10% от общих поставок ячменя китайским пивоварам», — рассказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Павел Павлов.

В Омской области основным потребителем пивоваренного ячменя является ОАО «САН ИнБев» — филиал российско-бельгийского концерна Anheuser-Busch InBev. По данным регионального минсельхозпрода, в 2013 году российские пивовары закупили у омских сельхозпроизводителей порядка 40 тыс. тонн ячменя. Сырье покупали также пивоварни Тюмени, Новосибирска и Барнаула.

Павел Павлов вообще считает эту культуру весьма перспективной и выгодной. На российском рынке пивоваренный ячмень стоит сейчас в зависимости от качества от 6 до 12 тыс. рублей за тонну. При зарубежных поставках высококачественный пивоваренный ячмень оценивается в $250-300 за тонну.

«Если все получится, наши сельхозпроизводители получат хорошую валютную выручку. Сейчас главный вопрос — оформить все документы на вывоз. Там очень строгие правила, и во время переговоров заместители министров сельского хозяйства России и Китая сделали соответствующие поручения. Потому что пока нет документов, нет контрактов. А с нами готовы работать 16 китайских пивоваренных компаний», — сказал Павлов.

Эксперты подтверждают, что для увеличения посевных площадей под пивоваренный ячмень в Омской области есть все необходимые условия.

«Мы уже собирались — ученые, представители минсельхозпрода и руководители хозяйств. Программу составить несложно, но нам нужны контракты, чтобы не получилось, что люди потратились, вырастили, а сбыта нет. И потом мы должны знать условия, потому что у каждого пивоваренного производства свои требования. А семенного фонда достаточно и голландского, и немецкого, и собственной сибирской селекции. Можем выйти на любые объемы», — уверен директор СибНИИСХоза Иван Храмцов.

Омские сельхозпроизводители подтверждают устойчивый спрос на пивоваренный ячмень.

«С этой культурой мы работаем с 2004 года и сворачивать посевы не намерены. В нынешнем году по договору с ОАО «САН ИнБев» мы вырастили 8 тыс. тонн ячменя и реализовали его по 8 тыс. рублей за тонну. Ячмень продается сразу осенью и по хорошей цене, а зерно и фураж нужно продавать намного позднее, ближе к весне. За счет ячменя удается стабильнее вести хозяйство», — пояснил глава фермерского хозяйства «Люфт» Азовского района Юрий Люфт.

Однако федеральные эксперты видят и риски в планах омских властей. Поскольку основными поставщиками пивоваренного сырья в Китай являются США, Канада и Австралия, с ними очень сложно конкурировать по трансполярным расходам.

«Вы не смотрите, что Китай недалеко от вас по карте. Одно дело — везти немного по суше, а потом на большое расстояние морем, и совсем другое, когда долго по железной дороге до Владивостока, а потом немного морем», — заметил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

По его словам, при заключении контрактов учитываются и местная биржевая цена, и логистика.

«Если продать 300 тыс. тонн и более, то удастся заработать до $100 млн», — оценил Рылько.

В областном минсельхозпроде рассчитывают оформить все необходимые документы на вывоз пивоваренного сырья в Китай до конца года.

А чтобы развернуть производство ячменя до годового объема в 300 тыс. тонн, потребуется 2 года.

Справка

По данным исследований японской пивоваренной компании Kirin, ежегодно в Китае производится около 24 млрд литров пива, в Америке — 23,5 млрд, в Германии — чуть более 10 млрд литров.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №26 (030) 15 июля

Добавить комментарий
Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.