Деловой Омск

Деловой Омск

26 января 2016 11.42Интервью

Сергей Звягинцев родился в Омске 1 июля 1966 года. После армии почти 15 лет проработал на Севере (г. Ноябрьск), трудился в различных структурах «Газпрома», последняя должность — оператор технологических установок. В 2005 году пришел в компанию «Юнис-Лада» менеджером, начав организацию службы такси, и прошел путь до технического директора.

Сергей Звягинцев: «Новичков на омский рынок такси не приходило уже лет пять»

В начале года омский рынок такси начало лихорадить. Операторы стали поднимать тарифы, а по городу поползли слухи о массовых забастовках водителей. О том, какова реальная ситуация на этом рынке, «ДО» поговорил с техническим директором группы компаний «Юнис-Лада» Сергеем Звягинцевым.

Сергей Звягинцев: «Новичков на омский рынок такси не приходило уже лет пять»

Александр Румянцев

Сергей Евгеньевич, клиенты «Юнис-Лады» недавно на себе почувствовали, что проезд в такси подорожал...

— На самом деле цены мы приподняли еще в декабре, но омичи, наверное, этого не заметили. Вообще, практика такова, что на Новый год тарифы у перевозчиков всегда повышаются. И люди восприняли это как обычное новогоднее подорожание. Неожиданностью стало то, что потом тарифы немного упали, но все равно стали выше, чем до новогодних праздников.

С чем это связано?

— Примерно с сентября 2015 года перевозчики, с которыми мы сотрудничаем, начали требовать этого повышения. Затраты на топливо выросли, но незначительно. Но очень сильно подорожали запчасти и поднялись затраты на техобслуживание автомобиля. Расход топлива также вырос — зимой это происходит всегда, кроме того, сказывается влияние пробок.

Добавлю, что у таксиста пробег — почти 200 км в день. А в нашей службе повышенные требования к автомобилям. Мы не берем машины эконом-класса, «семерки», «Приоры» и т. д., где эти затраты можно минимизировать. В основном, парк состоит из водителей с автомобилями иностранного производства — примерно на 80%. А это валюта, и все знают, что творится с долларом. Отсюда и рост.

Что касается роста затрат на техобслуживание, СТО подняли тарифы, у них дорожает «коммуналка». Еще момент — амортизация автомобиля. Таксисты меняют машину в среднем каждые 2-3 года. А для покупки авто лучшего качества нужны накопления.

Водители и до этого были не особо довольны, у них падает прибыль. И уже с начала прошлого года они просили повышения тарифов. А с сентября стали уже говорить об этом настойчиво. А у нас возникли трудности с подачей автомобилей клиентам на заказы. Раньше мы могли направить водителя на расстояние 5-6 км до клиента, а потом дошло до того, что таксисты соглашались ехать на место не далее 1 км. Однако такое сосредоточение машин — очень маловероятный факт, нужно, чтобы машина стояла практически рядом. А есть ведь заказы и из удаленных спальных районов. Водители не то чтобы перестали их выполнять, но было сопротивление. Второй момент — просто стало сокращаться количество водителей.

Что это значит?

— Водители, не получая достаточно средств в такси, стали искать себе дополнительную работу. Наши профессиональные сотрудники, которые прежде на постоянной основе с утра до вечера работали в такси, пошли искать другой заработок. Мы готовы были к поднятию цен еще в ноябре-декабре, но сумели договориться с водителями, чтобы еще немного потерпеть, хотя бы до конца 2015 года, и в Новый год войти с новым тарифом. Водители на это согласились и более-менее стабильно отработали декабрь в ожидании. С нашей стороны это было некое обещание, но мы понимаем, что их требования обоснованы.

И насколько в итоге вы повысили январские цены?

— В среднем на 20%. Водители требовали поднять тариф в октябре на 10% и в декабре еще на 10%. Мы решили пережить все за один раз. И километр теперь стоит не 10 рублей, а 12. Кроме того, клиенты могут выбирать и платить по таксометру. Но таких подавляющее меньшинство: никто не хочет платить за пробки.

Сейчас после Нового года есть небольшой спад заказов, но это традиционное явление. Однако есть и какая-то часть людей, для которых повышение цен показалось существенным, и они отказываются от наших услуг.

Хотя ведь традиционно в Омске такси считается не таким дорогим по сравнению с другими крупными городами...

— Я бы так не сказал. Еще мне не совсем понятно, когда люди говорят: у нас жители зарабатывают меньше, поэтому и тариф должен быть ниже.

В Новосибирске машины и бензин стоят столько же, а пробки в Омске стали уже не меньше. Но с дорогами у нас намного хуже, и таксисту резины хватает чуть ли не на один сезон. Сами покрышки при этом также подорожали. То, что в Новосибирске или Екатеринбурге люди зарабатывают больше и поэтому тариф там вправе быть повыше, это понятно. Но затраты-то у всех одинаковые.

Есть ли в службах такси точный и экономически обоснованный тариф?

— Мы делали расчеты двухгодичной давности. Но если бы мы эти тарифы применили, они были бы в два раза выше тех, по которым работаем сейчас. Ситуацию больше регулирует рынок, а не эти расчеты. Исполнитель уже подстраивается под потребителя. И не секрет, что водители стремятся экономить и в рыночных условиях минимизируют свои затраты.

Много разговоров было о планируемых забастовках таксистов. По данным СМИ, эта проблема коснулась такси «Лидер».

— Я не знаю точно, что у них происходило, но, по моему мнению, это просто фейк, который запустили в Сеть для того, чтобы как-то использовать. Возможно, водители ходили жаловаться к руководству. Но нужно понимать, что «Лидер» — это федеральная компания. Пока сигнал дойдет до штаба, пока его там рассмотрят... Возможно, у них также будет повышение тарифа, но когда оно произойдет, неизвестно. Мы же все решения принимаем на месте и оперативно.

Ваших водителей никто не будоражит? У них нет своего профсоюза?

— Как такового профсоюза нет. Раньше существовали некие некоммерческие структуры и организации. Но они не стали каким-то масштабным явлением, и поэтому все сейчас концентрируется вокруг отдельных инициативных людей-«заводил». Они у нас работают, пока исполняют все наши правила по перевозкам. А информация молниеносно расходится в интернете. Но у нас не дошло до конфликта: люди ко мне приходили, рассказывали о своих проблемах, объясняли, как они вынуждены работать, почему не готовы выполнять наши требования. Я их прекрасно понимал.

В Омск «Яндекс. Такси» пришло с огромными средствами. Они в любой момент могут начать маркетинговую атаку, но пока этого не делают. У нас есть свои планы, и в Омске мы будем бороться за рынок зубами.

Как «Юнис-Лада» сейчас выстраивает работу с водителями и взаимодействует со своими конкурентами?

— Компания организует входящий трафик от клиента, собирает информацию и предоставляет ее водителям на определенных условиях и правилах. Существует система качества, есть менеджеры, которые подбирают водителей и определяют машины, которые могут у нас работать. Так вот эти водители работают и у нас, и в «Лидере», и в «Яндекс. Такси», и в «Единой службе». Таксисты имеют несколько таких агрегаторов заказов и смотрят, что им выгоднее взять. Но у нас много и водителей, для которых это неприемлемо, и они работают только в одной службе.

Кто является крупнейшим игроком на омском рынке такси?

— Мы примерно знаем объемы рынка, но цифры я назвать не могу, так как они не являются официальными. На мой взгляд, основные перевозчики в Омске сейчас — это «Юнис-Лада» и компания «Лидер». Остальные имеют меньшие объемы.

Конкуренция по-прежнему сильна? Опасаетесь ли прихода новых игроков, например, из Москвы?

— Конкуренция обязательно должна быть, но здоровая и нормальная. Да, в Омск пришло «Яндекс. Такси», придут и другие компании, например, американский Uber и так далее. Опасности для нас есть и существенные. Мы видим, что сейчас происходит на новосибирском рынке. Цены для клиентов там падают, но водитель-то выполняет заказ по обычным тарифам. Компании начинают предлагать для пассажиров какие-то акции, демпингуют — снижают цену поездки в два раза. Это не ложится на водителя — затраты компании берут на себя. Идет борьба за клиента, так, к примеру, поступает «Яндекс. Такси». Но мы, присутствуя в Новосибирске, не можем позволить себе работать в убыток. Наш филиал занимал там достаточно твердые позиции, но когда рынок стал больше, мы не посчитали нужным вести такую же борьбу. Крупных игроков этим не остановить. Мы остались с таким объемом, который позволяет нам работать и извлекать какую-то прибыль, но мы уже не инвестируем в новосибирский рынок. На таких же позициях мы пока остаемся на рынке Екатеринбурга и Тольятти, где не завоевываем рынок, а просто спокойно работаем.

В Омск «Яндекс. Такси» также пришло с огромными средствами. Они в любой момент могут начать маркетинговую атаку, но пока этого не делают. Бояться этого не стоит, но опасаться надо. У нас есть свои планы, и в Омске мы уже будем бороться за этот рынок зубами.

В Омск еще до кризиса заходили иногородние службы такси, но быстро сошли на нет, а потом появились местные экзотичные бренды, например, такси «Ведерко». Почему все они не смогли у нас выжить?

— На самом деле, и сейчас «на манеже все те же». Просто был период придумывания смешных брендов, время «ежиков» — помните, было такси «Ежик» с тарифом 2 рубля за километр? Мы тоже в свое время наплодили этих клонов, к которым были привязаны номера телефонов, а «ДубльГИС» по-прежнему кишит разными названиями. Но эти времена уже прошли. Названия могут меняться, но сами игроки остаются теми же. Новых участников на рынок не приходило уже около 5 лет. И «Яндекс. Такси» — это тоже не новички, а наши игроки, просто они используют сервис «Яндекса». Я предполагаю, что они работают у нас по франшизе.

Но по электронным сервисам, похоже, омичи существенно проигрывают этому оператору.

— В свое время мы разработали клиентам свое приложение для заказа такси, но «Яндекс» со своими возможностями сделал лучше. Но это их среда. Кроме того, к их приложению привязаны и другие сервисы «Яндекса», и вместе все это очень хорошо работает. Однако наше приложение разрабатывал один человек и трудился над этим год, а в «Яндексе» программистов гораздо больше, они мегапрофессионалы, и зарплаты у них не омские.

Кроме того, в Омске мы запускали программу для таксистов. Водители, которые до этого работали только по рации, сначала возмущались: «Кто эту гадость в Омск привез?!» Но этот прогресс в Омске начинался именно с нас, это был 2009 год.

А в ближайших наших планах на февраль-март — запустить сервис оплаты проезда в такси по банковским карточкам. Для этого карту нужно будет привязать в индивидуальном приложении для заказа.

Что входит в группу компаний «Юнис-Лада»?

— Есть юрлицо ООО «Юнис-Лада» и название службы такси, которое с ним созвучно. На слуху раньше также были названия служб при нас — такси «Копейка», такси «Пятерочка», такси «Домой», «Иртыш», «Чудо-такси» и так далее. Но людям они уже забылись, в рекламе их нет. Однако номера телефонов сохранились, люди набирают их по старой памяти и попадают к нам. Ну а наша задача — сделать так, чтобы их все устраивало.

У собственника бизнеса Александра Галкина также есть другие направления: сеть магазинов «Гудок», сеть СТО, центр отдыха «Джонка». По сути, свою деятельность он начинал с того, что оптом привозил сюда запчасти с АвтоВАЗа и продавал в Омске. Этот бизнес рос, затем в 2000 году было решено открыть службу такси.

В прошлом году сообщалось об акции такси «Юнис-Лада», предлагавшей возить беженцев с Украины бесплатно. Этим кто-то воспользовался?

— Такие люди были. К нам обращались из миграционной службы, и водители шли навстречу. Кроме того, звонил владелец турбазы, которая находится в 100 км от Омска. Он разместил у себя беженцев, а им нужно было приехать в город и оформлять документы. Здесь мы также пошли навстречу. Мы об этом нигде широко не рассказывали, но как-то эта информация просочилась в СМИ.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 03 (106) 26 января

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.