Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

27 января 2016 14.37

Минстрой считает претензии Ростехнадзора по западному обходу несправедливыми

Участники строительства Окружной дороги собрали брифинг, где пояснили, что выявленные недостатки несущественны и их легко устранить.

Александр Румянцев

Региональный минстрой несмотря на претензии Ростехнадзора настаивает, что движение по Западному обходу полностью безопасно, а сама магистраль соответствует всем параметрам. Напомним, вчера Сибирское управление Ростехнадзора официально сообщило о том, что отказалось выдать заключение о соответствии участка Федоровка — Александровка окружной дороги Омска требованиям технических регламентов.

«Строительство данного объекта велось без полученного в установленном порядке разрешения на строительство. Конструкция дорожной одежды не соответствует требованиям проектной документации. Водопропускные железобетонные трубы транспортной развязки выполнены в нарушение требований проекта. Укладка асфальтобетонной смеси производилась при отрицательных температурах (ниже минус 5 градусов)», — сообщила пресс-служба регионального Ростехнадзора.

Сегодня замминистра строительства и ЖКК Александр Фрикель и представители других ведомств по пунктам опровергли все эти претензии. По словам замминистра, по дороге, торжественно открытой 21 ноября, ежесуточно в обход Омска проходят 4-5 тыс. машин. Магистраль соответствует всем нормативным показателям. А проектно-сметная документация получила все положительные заключения.

Напомним, что в ходе строительства было решено заменить конструкции дорожной одежды с более привычного щебня на золоминеральную смесь, которая обошлась дешевле. Эта технология прошла все лабораторные испытания. Что касается замены железобетонных труб на металлические гофрированные, никакие нормативные показатели они также не ухудшают.

«Ростехнадзор взял на себя контроль, так как по участку проходит нефтепровод высокого диаметра, — пояснил глава Госстройнадзора Омской области Анатолий Скоробогатько. — Мы изучили их замечания, ничего там страшного нет. Нужно просто сделать корректировку проекта и пройти экспертизу заново. Больших и серьезных проблем я не вижу».

Коллег также поддержал гендиректор ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Олег Бабак, который вел технадзор стройки. «Есть моменты с дефектовкой, но это естественно, — пояснил он. — В конечном итоге, есть гарантийные сроки и подрядчик устранит недостатки. Это незначительные затраты. Мы сделали качественный объект, но вынуждены сидеть тут и оправдываться».

Самым эмоциональным в своем выступлении оказался директор Управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк. По его словам, Ростехнадзор ни в одном заключении не указал, что работа была сделана некачественно. Было лишь отклонение от проекта на небольшом участке в 3,7 км, где первый подрядчик строительства «Мостовик» решил укладывать в основание дороги щебень.

«У нас с Ростехнадзором разошлись мнения — они считают, что по этой части необходимо заключение экспертизы, — продолжил он. — Но они еще смотрят в проект, а мы уже имеем готовую дорогу. Разрешение на строительство минстрой выдавал до 31 октября. Но возникли задержки из-за переключения и переноса нефтепровода. Пока были эти затяжки, Ростехнадзор быстренько выписал штраф. Сегодня у нас уже сделаны испытания, выполнена диагностика несущей способности дорожной одежды, и они подтверждают, что эти показатели даже выше, чем в проекте. Что мы где нарушили? Мы сделали хорошую дорогу! Над ней трудились 5 групп специалистов из различных структур, которые в слове «дорога» ошибок не делают».

Что касается замечания по укладке асфальта в холода, на брифинге пояснили, что это коснулось только той части откосов и участка дороги, где работы задержались из-за перекладки нефтепровода. Плотность асфальтобетона изучили 3 лаборатории — все соответствует требованиям ГОСТа. Чтобы снять этот вопрос, будет проводиться дополнительная диагностика с представителями надзорного ведомства.

Александр Фрикель добавил, что комиссия на самом деле приняла дорогу, поэтому по ней и запустили движение. А штрафные санкции Ростехнадзора (Управление дорожного хозяйства Омской области оштрафовано на 200 тыс. рублей, ДРСУ №6 — на 250 тыс. рублей) обжалуются в суде.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий