Деловой Омск

Деловой Омск

17 июля 2014 06.10Статьи

Директор холдинговой компании «Юрикон» Василий Кролевец: Легальный бизнес выиграет

Все экономические обоснования стоимости проезда, которые владельцы маршрутных такси подают в РЭК, весьма субъективны. При желании перевозчики могут объяснить любой тариф. В стоимость проезда закладывают обслуживание автомобиля, зарплату водителя, социальные нужды и другие критерии. Однако сложно отследить, например, насколько справедливо рассчитана цена мелкосрочного ремонта.

 Директор холдинговой компании «Юрикон» Василий Кролевец: Легальный бизнес выиграет

Любой бизнесмен хочет снизить расходы и получить прибыль выше. А недобросовестный перевозчик превращает в выгоду все, что должно служить на благо общества: удобство и безопасность пассажиров, социальные гарантии для водителей и налоговые отчисления в бюджет.

Меня абсолютно не удивляет, что владельцы маршрутных такси забрали свою заявку из РЭКа. Ходят слухи, что они не представили данные о доходах своих сотрудников. Возможно, заработные платы водителей не такие уж белые, какие нужны для обоснования повышения тарифа. Думаю, к сентябрю бизнесмены подготовятся лучше, оформят приказы и добьются стоимости в 20 рублей.

И на это есть как минимум две причины. Первая — мэрия справедливо опасается, что при равенстве цен муниципальный транспорт станет неконкурентоспособным. И вторая причина — повышение стоимости проезда в маршрутках положительно отразится на бюджете города.

И все же я уверен, что до 25 рублей дело не дойдет. Во-первых, на сегодняшний день в регионе сложилась не самая благоприятная экономическая ситуация для столь существенного повышения. А, во-вторых, у потребителей возникнет резонный вопрос: почему цена на услугу выросла, а ее качество нет?

Перевозчики, в свою очередь, помимо инфляции винят нелегалов, контролировать деятельность которых очень сложно. Маршрутные такси изменились, стали вместительнее, а их количество при этом не уменьшилось. Цена обслуживания выросла — прибыль упала. Поэтому честные водители настаивают на сокращении количества машин или росте цен.

Конечно, это сыграет на руку легальному бизнесу, но если «Газелей» станет меньше, то сильно пострадают пассажиры — многие начнут опаздывать на работу.

Кстати, особо обидчивые предприниматели ради конкуренции с автобусами угрожали снизить цену до 17,5 рубля за поездку. Но надо понимать, что работа по принципу «пусть мне будет хуже, я прогорю, но вам назло» — это по-детски. Однозначно сегодня прибыльной является и цена в 18 рублей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №26 (030) 15 июля

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.