Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

17 июля 2014 06.10

Директор холдинговой компании «Юрикон» Василий Кролевец: Легальный бизнес выиграет

Все экономические обоснования стоимости проезда, которые владельцы маршрутных такси подают в РЭК, весьма субъективны. При желании перевозчики могут объяснить любой тариф. В стоимость проезда закладывают обслуживание автомобиля, зарплату водителя, социальные нужды и другие критерии. Однако сложно отследить, например, насколько справедливо рассчитана цена мелкосрочного ремонта.

Любой бизнесмен хочет снизить расходы и получить прибыль выше. А недобросовестный перевозчик превращает в выгоду все, что должно служить на благо общества: удобство и безопасность пассажиров, социальные гарантии для водителей и налоговые отчисления в бюджет.

Меня абсолютно не удивляет, что владельцы маршрутных такси забрали свою заявку из РЭКа. Ходят слухи, что они не представили данные о доходах своих сотрудников. Возможно, заработные платы водителей не такие уж белые, какие нужны для обоснования повышения тарифа. Думаю, к сентябрю бизнесмены подготовятся лучше, оформят приказы и добьются стоимости в 20 рублей.

И на это есть как минимум две причины. Первая — мэрия справедливо опасается, что при равенстве цен муниципальный транспорт станет неконкурентоспособным. И вторая причина — повышение стоимости проезда в маршрутках положительно отразится на бюджете города.

И все же я уверен, что до 25 рублей дело не дойдет. Во-первых, на сегодняшний день в регионе сложилась не самая благоприятная экономическая ситуация для столь существенного повышения. А, во-вторых, у потребителей возникнет резонный вопрос: почему цена на услугу выросла, а ее качество нет?

Перевозчики, в свою очередь, помимо инфляции винят нелегалов, контролировать деятельность которых очень сложно. Маршрутные такси изменились, стали вместительнее, а их количество при этом не уменьшилось. Цена обслуживания выросла — прибыль упала. Поэтому честные водители настаивают на сокращении количества машин или росте цен.

Конечно, это сыграет на руку легальному бизнесу, но если «Газелей» станет меньше, то сильно пострадают пассажиры — многие начнут опаздывать на работу.

Кстати, особо обидчивые предприниматели ради конкуренции с автобусами угрожали снизить цену до 17,5 рубля за поездку. Но надо понимать, что работа по принципу «пусть мне будет хуже, я прогорю, но вам назло» — это по-детски. Однозначно сегодня прибыльной является и цена в 18 рублей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №26 (030) 15 июля

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий