Класс

Класс

28 января 2016 12.55Обзоры

Путешествие пешехода: обзор сервисов для общественного транспорта

«Класс» подготовил обзор мобильных приложений для пользователей городских авто.

Путешествие пешехода: обзор сервисов для общественного транспорта

Вадим Харламов

Сегодня в поле зрения «пассажирские» приложения, помогающие пользователям не только выбрать нужный автобус или трамвай, но и отследить интервал движения транспорта, чтобы не мерзнуть на остановке слишком долго.

К сожалению, рынок подобных сервисов не особенно насыщен. Да и информация о подвижном составе, мягко говоря, не самая актуальная даже у гигантов индустрии — приложений от «Яндекса» или Google. И это даже не их вина. Чтобы экраны смартфонов отображали сведения о всех перемещающихся по городу автобусах, троллейбусах, «Газелях» и ПАЗиках как минимум нужно, чтобы в каждой машине стоял навигатор системы ГЛОНАСС, информация с которого поступала бы в единую диспетчерскую службу. Несмотря на то что соответствующие законодательные требования существуют уже не один год, сами перевозчики не спешат ставить аппарат на приборную панель и светить свою деятельность на весь мир. Из-за этого на карте мы видим лишь отметки о движении муниципального транспорта и экипажей пары тройки законопослушных перевозчиков. Большинство машин все еще работают в «серой» зоне и прибывают на те или иные остановки без предупреждения.

Так себе подсказчик

Что: Карты Google

Приложение от Google не случайно следит за вашим перемещением по городу и запоминает все привычки. Это делается для того, чтобы в нужный момент прислать подсказку, которая по задумке разработчиков должна облегчить вашу жизнь. Часть советов касается и общественного транспорта. Так, мой собственный смартфон чуть ли не каждый вечер сообщает мне, что рабочее время подходит к концу и пора бы поехать домой. Тем более что через минуту на ближайшую остановку общественного транспорта придет автобус с нужным мне номером. Особенно трогательны эти подсказки в вечернее время. Стоит засидеться в гостях у друзей, как заботливый смартфон рекомендует поспешить прочь, чтобы успеть на последний автобус до теплой домашней кровати.

 

Зато в приложении очень удобно рассчитать время на поездку. Например, я выбрал маршрут от офиса до железнодорожного вокзала. Трудолюбивый Google посчитал, что до ближайшей остановки мне нужно будет пройтись 6 минут, а к этому времени к ней подойдут две маршрутки и один автобус до указанного места. В итоге на дорогу я потрачу около 25 минут с учетом дорожной ситуации.

  

Ну и поскольку смартфон, как мы помним, знает о хозяине все, то такие популярные места как «Дом» и «Работа» уже включены в избранное. Туда же можно добавить и другие объекты, куда вы часто «путешествуете» в салоне городского автобуса. Например, в фитнес-клуб или «Арену-Омск».

 

Если заглянуть в меню «Параметры», то можно выбрать разные удобные опции. В частности, программа может рассчитать не только оптимальный маршрут, но и вариант с наименьшим количеством пересадок и даже пешеходных «перебежек».

Следуй за зеленой точкой

Что: Яндекс. Транспорт

Не знаю, как других потребителей приложения от «Яндекса», но меня просто завораживает вид бегающих по карте пиктограмм, показывающих в реальном времени передвижение общественного транспорта. Но если на минутку оторваться от движения зеленых точек с номерами и попробовать покопаться в приложении, то можно найти в нем достаточно интересный функционал. Например, моя любимая кнопка, размещенная в нижнем левом углу, позволяет оставить на карте отметки только тех маршрутов, которые вы сами добавили в избранное.

 

Как и карты от Google, «Транспорт» умеет строить нужные маршруты.

  

 

В частности, он рассчитал мне путь до вокзала. Одной кнопкой можно оценить и карту пробок, чтобы подобрать варианты объезда.

 

В строку «Транспорт рядом» можно вбить номер автобуса, троллейбуса или трамвая и увидеть количество подвижного состава на линии. К сожалению, я так и не понял, как можно оценить ситуацию вблизи любой остановки, а не только ближайшей. Двигать пальцем по карте в поисках нужного остановочного пункта не очень удобно, а вбить в поиске название остановки и переместиться к ней, похоже, невозможно.

Административный ресурс

Что: Мой маршрут

Самый информативный сервис — это разработанное по заказу департамента транспорта приложение «Мой маршрут». Оно объединяет многие преимущества двух вышеозначенных гигантов индустрии и при этом имеет несколько приятных фишек. В частности «Мой маршрут» как раз позволяет посмотреть интервал прибытия автобуса на любую остановку, а не только на ближайшую. Более того, избранные остановки можно собрать в отдельный список и всегда быть в курсе ситуации.

 

Сервис проигрывает яндексовскому «Транспорту» в дизайне: по карте автобусы и троллейбусы бегают не всегда, а информацию о времени прибытия можно найти в списке для каждой остановки. С другой стороны, объективность расчетов в этом случае важнее внешнего вида. Если в «Моем маршруте» написано, что через 11 минут подойдет автобус № 32, то можно спорить на любые деньги с бабушками на остановке, что именно в назначенное время транспорт придет. Вероятность проиграть пари ничтожно мала. 

 

Чтобы все-таки увидеть перемещение подвижного состава по карте, нужно перейти в меню «Маршрут», выбрать один из подходящих номеров и увидеть все автобусы, находящиеся в пути в реальном времени. Более того, эти пиктограммы кликабельны. При наведении на точку с картинкой автобуса, клиент приложения может узнать бортовой номер машины, которая скоро подойдет на ту или иную остановку. Откровенно говоря, эта информация не слишком полезна.

Кстати, как это обычно бывает с омской мэрией, зачему-то существует две версии приложения, и обе они есть в магазине приложений Google Play. Выбирать нужно «Мой маршрут 2», первая версия приложения не работает.

Невзыскательный конкурент

Что: Твой автобус

Официальное приложение сайта your-bus.ru разработано для трех городов: Казани, Красноярска и Омска. Если быть кристально честным, то браузерная версия выглядит симпатичнее, чем мобильная. Может быть секрет в новогодней фоновой картинке.

В любом случае функционал продукта и на сайте и в приложении скудноват. По факту можно оценить ситуацию для каждого отдельного маршрута.

 

Например, выбрать автобусный маршрут №69 и увидеть список его остановок с указанием положения автобусов на маршруте.

 

А если вам подходит два или несколько автобусов, то табличку придется проверять для каждого из них.

Не очень стильный и дизайн карты города, а точки, символизирующие на ней подвижной состав, не кликабельные. В общем создателям сервиса есть над чем трудиться.

Пригородный бонус

Что: «Яндекс.Электрички»

Если уже говорить о приложениях, отслеживающих перемещения пассажирского транспорта, то было бы глупо не рассказать о сервисе «Электрички». Да, он не позволяет в реальном времени наблюдать, как двигаются электропоезда по карте пригородных маршрутов. Это и не нужно: все равно все движение подчинено расписанию.

 

А вот отследить это самое расписание в режиме реального времени бывает очень удобно. В частности, если вы часто ездите на шашлыки на дачу или по грибы в лес, то нужно лишь добавить нужное направление в избранное и сервис вам покажет ближайшие отправления нужных вам поездов. Весьма полезный функционал.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Толян
В Омске лучше ездить на своем авто, чтобы не примерзнуть
28 января, 16:11 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.