Класс

Класс

28 января 2016 12.55Обзоры

Путешествие пешехода: обзор сервисов для общественного транспорта

«Класс» подготовил обзор мобильных приложений для пользователей городских авто.

Путешествие пешехода: обзор сервисов для общественного транспорта

Вадим Харламов

Сегодня в поле зрения «пассажирские» приложения, помогающие пользователям не только выбрать нужный автобус или трамвай, но и отследить интервал движения транспорта, чтобы не мерзнуть на остановке слишком долго.

К сожалению, рынок подобных сервисов не особенно насыщен. Да и информация о подвижном составе, мягко говоря, не самая актуальная даже у гигантов индустрии — приложений от «Яндекса» или Google. И это даже не их вина. Чтобы экраны смартфонов отображали сведения о всех перемещающихся по городу автобусах, троллейбусах, «Газелях» и ПАЗиках как минимум нужно, чтобы в каждой машине стоял навигатор системы ГЛОНАСС, информация с которого поступала бы в единую диспетчерскую службу. Несмотря на то что соответствующие законодательные требования существуют уже не один год, сами перевозчики не спешат ставить аппарат на приборную панель и светить свою деятельность на весь мир. Из-за этого на карте мы видим лишь отметки о движении муниципального транспорта и экипажей пары тройки законопослушных перевозчиков. Большинство машин все еще работают в «серой» зоне и прибывают на те или иные остановки без предупреждения.

Так себе подсказчик

Что: Карты Google

Приложение от Google не случайно следит за вашим перемещением по городу и запоминает все привычки. Это делается для того, чтобы в нужный момент прислать подсказку, которая по задумке разработчиков должна облегчить вашу жизнь. Часть советов касается и общественного транспорта. Так, мой собственный смартфон чуть ли не каждый вечер сообщает мне, что рабочее время подходит к концу и пора бы поехать домой. Тем более что через минуту на ближайшую остановку общественного транспорта придет автобус с нужным мне номером. Особенно трогательны эти подсказки в вечернее время. Стоит засидеться в гостях у друзей, как заботливый смартфон рекомендует поспешить прочь, чтобы успеть на последний автобус до теплой домашней кровати.

 

Зато в приложении очень удобно рассчитать время на поездку. Например, я выбрал маршрут от офиса до железнодорожного вокзала. Трудолюбивый Google посчитал, что до ближайшей остановки мне нужно будет пройтись 6 минут, а к этому времени к ней подойдут две маршрутки и один автобус до указанного места. В итоге на дорогу я потрачу около 25 минут с учетом дорожной ситуации.

  

Ну и поскольку смартфон, как мы помним, знает о хозяине все, то такие популярные места как «Дом» и «Работа» уже включены в избранное. Туда же можно добавить и другие объекты, куда вы часто «путешествуете» в салоне городского автобуса. Например, в фитнес-клуб или «Арену-Омск».

 

Если заглянуть в меню «Параметры», то можно выбрать разные удобные опции. В частности, программа может рассчитать не только оптимальный маршрут, но и вариант с наименьшим количеством пересадок и даже пешеходных «перебежек».

Следуй за зеленой точкой

Что: Яндекс. Транспорт

Не знаю, как других потребителей приложения от «Яндекса», но меня просто завораживает вид бегающих по карте пиктограмм, показывающих в реальном времени передвижение общественного транспорта. Но если на минутку оторваться от движения зеленых точек с номерами и попробовать покопаться в приложении, то можно найти в нем достаточно интересный функционал. Например, моя любимая кнопка, размещенная в нижнем левом углу, позволяет оставить на карте отметки только тех маршрутов, которые вы сами добавили в избранное.

 

Как и карты от Google, «Транспорт» умеет строить нужные маршруты.

  

 

В частности, он рассчитал мне путь до вокзала. Одной кнопкой можно оценить и карту пробок, чтобы подобрать варианты объезда.

 

В строку «Транспорт рядом» можно вбить номер автобуса, троллейбуса или трамвая и увидеть количество подвижного состава на линии. К сожалению, я так и не понял, как можно оценить ситуацию вблизи любой остановки, а не только ближайшей. Двигать пальцем по карте в поисках нужного остановочного пункта не очень удобно, а вбить в поиске название остановки и переместиться к ней, похоже, невозможно.

Административный ресурс

Что: Мой маршрут

Самый информативный сервис — это разработанное по заказу департамента транспорта приложение «Мой маршрут». Оно объединяет многие преимущества двух вышеозначенных гигантов индустрии и при этом имеет несколько приятных фишек. В частности «Мой маршрут» как раз позволяет посмотреть интервал прибытия автобуса на любую остановку, а не только на ближайшую. Более того, избранные остановки можно собрать в отдельный список и всегда быть в курсе ситуации.

 

Сервис проигрывает яндексовскому «Транспорту» в дизайне: по карте автобусы и троллейбусы бегают не всегда, а информацию о времени прибытия можно найти в списке для каждой остановки. С другой стороны, объективность расчетов в этом случае важнее внешнего вида. Если в «Моем маршруте» написано, что через 11 минут подойдет автобус № 32, то можно спорить на любые деньги с бабушками на остановке, что именно в назначенное время транспорт придет. Вероятность проиграть пари ничтожно мала. 

 

Чтобы все-таки увидеть перемещение подвижного состава по карте, нужно перейти в меню «Маршрут», выбрать один из подходящих номеров и увидеть все автобусы, находящиеся в пути в реальном времени. Более того, эти пиктограммы кликабельны. При наведении на точку с картинкой автобуса, клиент приложения может узнать бортовой номер машины, которая скоро подойдет на ту или иную остановку. Откровенно говоря, эта информация не слишком полезна.

Кстати, как это обычно бывает с омской мэрией, зачему-то существует две версии приложения, и обе они есть в магазине приложений Google Play. Выбирать нужно «Мой маршрут 2», первая версия приложения не работает.

Невзыскательный конкурент

Что: Твой автобус

Официальное приложение сайта your-bus.ru разработано для трех городов: Казани, Красноярска и Омска. Если быть кристально честным, то браузерная версия выглядит симпатичнее, чем мобильная. Может быть секрет в новогодней фоновой картинке.

В любом случае функционал продукта и на сайте и в приложении скудноват. По факту можно оценить ситуацию для каждого отдельного маршрута.

 

Например, выбрать автобусный маршрут №69 и увидеть список его остановок с указанием положения автобусов на маршруте.

 

А если вам подходит два или несколько автобусов, то табличку придется проверять для каждого из них.

Не очень стильный и дизайн карты города, а точки, символизирующие на ней подвижной состав, не кликабельные. В общем создателям сервиса есть над чем трудиться.

Пригородный бонус

Что: «Яндекс.Электрички»

Если уже говорить о приложениях, отслеживающих перемещения пассажирского транспорта, то было бы глупо не рассказать о сервисе «Электрички». Да, он не позволяет в реальном времени наблюдать, как двигаются электропоезда по карте пригородных маршрутов. Это и не нужно: все равно все движение подчинено расписанию.

 

А вот отследить это самое расписание в режиме реального времени бывает очень удобно. В частности, если вы часто ездите на шашлыки на дачу или по грибы в лес, то нужно лишь добавить нужное направление в избранное и сервис вам покажет ближайшие отправления нужных вам поездов. Весьма полезный функционал.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Толян
В Омске лучше ездить на своем авто, чтобы не примерзнуть
28 января, 16:11 | Ответить
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...