Деловой Омск

Деловой Омск

06 февраля 2016 10.00Спецпроекты

Человек, который бросил финансы ради кино: история стартапа

В Омске успешно существует компания по производству фильмов, хотя, учитывая наши реалии, в это и сложно поверить. Filmsatwork доказали — все возможно, если выбирать себе в клиенты рыб покрупнее.

Человек, который бросил финансы ради кино: история стартапа

Александр Румянцев

Александр Астахов известен в городе как «тот самый банковский служащий, который все бросил и ушел снимать фильмы». На деле Filmsatwork — стартап, который начинался как авантюра, а превратился в успешный бизнес.

Из финансов в романсы

Александр действительно начинал свою карьеру в банковском деле, в котором очень неплохо преуспел для своих лет. «Работать я начал еще будучи студентом. Но по-настоящему меня заметили, когда на четвертом курсе я придумал мероприятие «Континент авто», на котором мы выдали за три дня больше кредитов, чем за месяц», — вспоминает собеседник.

Дальше карьера молодого специалиста быстро пошла в гору. Уже в 21 год он стал директором филиала одного из банков, потом другого, а спустя какое-то время получил приглашение на работу в Сбербанк, должность в котором считал пределом мечтаний. Однако на новом месте Александр столкнулся с бюрократией и непонятной для него кадровой политикой руководства.

В это же время друзья позвали его в новый проект Filmsatworks. Компания планировала снимать корпоративные фильмы высокого качества и с самого начала ориентировалась на крупных федеральных заказчиков.

Медаль за работу

Стартаперам понадобилось порядка 3 млн рублей на запуск студии. Первым же клиентом молодой компании стала «Газпромнефть», для которой был снят фильм к юбилею Омского нефтеперерабатывающего завода. Эта работа позволила ребятам наладить связи и помогла прокачать навыки подготовки материала. «После успешного сотрудничества с нефтезаводом остальные компании легче шли на контакт», — рассказывает Александр.

Знаковым для фирмы стал заказ фильма про Олимпиаду в Сочи от правительства страны. Студия снимала подготовку главного спортивного события мира, открытие и закрытие. За эту работу ребята получили не только гонорар, но и государственные награды. «Нам, кроме всего прочего, дали четыре медали на компанию. Тем, кто активнее работал. У меня медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени», — поделился Астахов.

В 150 тыс. рублей в среднем обходится заказчику один съемочный день.

Ставка на мобильность

У компании нет съемочных павильонов, предприниматели пошли по другому пути. Все работники максимально мобильны и могут выехать в любую точку страны и мира с аппаратурой в рюкзаке. «Мы снимаем там, где удобно клиенту. Нельзя сказать, что мы открыли киностудию в классическом понимании. К Омску мы не привязаны, ценник по местным меркам высокий», — рассуждает Александр. Здесь у компании всего два десятка клиентов, которые располагают достаточным бюджетом и готовы серьезно вкладываться в развитие своего бизнеса.

Фильм для президента

Компания существует почти шесть лет, однако рекламные ролики стала снимать только в последние два года. «Мы делаем специфические ленты. Такие, которые увидит ограниченный круг зрителей, а, может быть, только один человек — президент. С помощью таких фильмов главе государства, к примеру, показывают, какая новая технология запущена на том или ином важном производстве. Плюс корпоративные ленты — небольшие имиджевые фильмы о компании, которые можно транслировать где угодно», — пояснил Астахов. Довелось специалистам Filmsatwork поработать и с ВИПами. Так, они готовили видео для юбилея Никиты Михалкова.

Filmsatwork берутся за долгосрочные проекты. Например, для компании «Мостовик» делали кино про строительство моста во Владивостоке на остров Русский. «Мы долго снимали, делали монтаж. Даже собственный день рождения я встретил на острове Русский. Кино доделали, но компания «Мостовик» не смогла полностью рассчитаться за проделанную работу из-за случившихся на предприятии событий. А ведь этому заказу я обязан своей бородой — я заявил, что побреюсь, когда мы сдадим фильм для «Мостовика». Оказалось — не судьба», — смеется Александр, поглаживая ус.

Летающая камера

Столь высоко свою работу коллектив компании оценивает еще и потому, что делает серьезные вложения в дорогостоящее оборудование для съемок. Так, последнее приобретение — вертолет, снимающий видео в формате 4K, который, по словам Александра, войдет в широкое применение лишь в ближайшие три года и вытеснит привычный HD.

«На оборудование мы тратим полтора-два миллиона в год, а изначально эта сумма была больше», — отметил Александр.

У компании сложившийся коллектив из семи человек, занимающихся кинопроизводством. Не так давно запустили новое направление бизнеса — услуги в сфере SMM.

Сколько стоит кино

Ценник Filmsatwork разнится, но средняя сумма контракта свыше миллиона. Цена зависит от массы нюансов — длительности и сложности работы, количества задействованных в ней человек. В среднем съемочный день с последующим монтажом и предварительным написанием сценария обходится заказчику в 150 тыс. рублей.

«С омскими компаниями сложно сотрудничать, мало у кого сформирована культура использования видеоконтента в развитии деятельности компании, да и бюджеты часто не позволяют снять хороший фильм. Но бывает, в процессе общения проникаешься симпатией к людям, соглашаешься попробовать уложиться в заданные ими финансовые рамки. Но на запросы из разряда: «а сделайте за 100 тысяч», мы объясняем, почему за такие деньги лучше вообще ничего не снимать», — рассказывает Александр.

Все еще здесь

Учредители не планируют покидать Омск, хотя основная часть их работы находится за его пределами. По словам Александра, жизнь в Москве слишком дорога, а в нашем городе с той прибылью, что приносит Filmsatwork, он чувствует себя гораздо комфортнее.

3 млн рублей понадобилось на запуск студии.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 04 (107) 2 февраля

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.