Деловой Омск

Деловой Омск

09 февраля 2016 13.20Спецпроекты

Приквел киноиндустрии

Владельцы проектов «Киноделы» и «Киношкола» Евгений Голенков и Юлия Саютинская уверены, что рано или поздно в городе появятся художественные фильмы, которые будет не стыдно показать зрителю. Продолжая работу над замыслом игрового кино, молодые предприниматели не отказываются и от создания рекламных роликов.

Приквел киноиндустрии

Александр Румянцев

«Идея заниматься кино родилась примерно 5 лет назад. Но эмпирическим путем мы выяснили, что в Омске нет индустрии. Местные кинопроекты, как правило, не коллективное творчество, а творчество одного человека. Это не производство. Нам хотелось работать по-другому, но получить знания в родном городе было неоткуда. Поэтому Евгений решил поехать в Москву», — рассказывает Юлия.

Евгений Голенков два года учился на высших курсах сценаристов и режиссеров. Все это время он передавал омским коллегам ценные знания о том, как на самом деле делается кино и реклама федерального уровня. Когда он вернулся в Омск, авторам идеи нужно было решить, что открыть в первую очередь: школу кино или производственную компанию. С одной стороны, нужно было срочно учить людей для развития местной киноиндустрии, с другой — зарабатывать на существование. Решили начать с производственной компании. Так 2 года назад появились «Киноделы».

Нулевой старт

Предприниматели отмечают, что и «Киношкола», которая объединяет творческих людей и позволяет им работать в родном городе, не думая о переезде, отнюдь не только социальный, но еще и экономически обоснованный и финансово выгодный проект.

Первые деньги на создание собственного бизнеса учредителям удалось скопить. Как рассказывает Евгений, до «Киноделов» была другая жизнь, работа в других сферах. Была машина, на деньги от продажи которой и была куплена часть оборудования для нужд производственной компании.

«Мы потратили примерно 300 тыс. рублей. Собственная техника позволяет несколько экономить, но наши проекты напрямую не зависят от той аппаратуры, которую мы используем. Каждый проект требует решения уникальных задач, исходя из которых мы заказываем специалиста по какому-то виду съемки со своей техникой. Естественно, оплата работы такого специалиста входит в стоимость проекта. Поэтому стартовые затраты могли быть и нулевые. Главная ценность — понимание процессов и организаторские способности», — говорит Голенков.

Из-за того, что в Омске почти никто не снимал игровые ролики, на первом этапе часто возникали трудности во взаимоотношении с заказчиками.

«Например, владелец ларька решил заказать рекламу. И он действует, как привыкли в Омске: приходит к производителям видеороликов и долго объясняет, что он хочет получить на выходе, какая картинка и какой текст должны быть. Он считает себя автором, ему нужен лишь человек с камерой. Зачастую этот предприниматель не знает, как его реклама работает на зрителя и какие есть решения и приемы, чтобы донести информацию с большей эффективностью. В идеале было бы здорово, чтобы клиент ставил перед нами задачу, которую мы, исходя из своего опыта, и старались бы решить», — сетуют владельцы проекта.

Мы продаем не только свои ноги, свои глаза и свое время. Каждый проект имеет определенное наполнение: нужен сценарий, декорации, актеры.

Свое решение

Чтобы хоть как-то изменить этот подход, в первые 3-4 месяца пришлось работать бесплатно. Киноделы приезжали к потенциальным клиентам и предлагали им сделать ролик, который не будет им стоить ни рубля. При единственном условии: продукт от начала и до конца разрабатывается без согласования с рекламодателем. В итоге клиенты сами решали, использовать им полученный продукт или нет.

«Такой подход к продвижению был очень затратным для нас. Потому что мы продаем не только свои ноги, свои глаза и свое время. Каждый проект имеет определенное наполнение: нужен сценарий, декорации, актеры. Все это мы оплачивали сами, чтобы итоговый продукт могли оценить потенциальные рекламодатели. И это принесло результат: сейчас клиенты приходят к нам по рекомендациям тех заказчиков, кто остался доволен сотрудничеством», — объясняет Евгений.

«Мы до сих пор сталкиваемся с тем, что некоторые клиенты не готовы платить за сценарий, за идею, декорации, за дополнительные элементы, способные решить поставленную драматургическую задачу. Например, нужны определенные типажи актеров, нельзя просто взять и использовать в ролике дочку гендиректора. При этом мы руководствуемся простой логикой: ролик будет стоить столько, сколько нужно для реализации идеи. Если решить поставленную задачу можно за 20 тысяч, то не надо требовать с заказчика миллион рублей», — рассказывает Юлия.

Стратегия продвижения изначально не основывалась на проведении активных рекламных компаний. На рынке работает не так много игроков, и уровень каждого известен. Главное, что «Киноделы» обеспечили клиенту легкую возможность связаться с ними: у проекта есть свой сайт, группы в социальных сетях и канал на YouTube.

«Такова особенность нашего рынка. Если бы мы работали в Москве, то без рекламы мы не выжили бы. Там другой рынок, намного больше», — рассказывает Евгений.

Основными конкурентами с сопоставимой стоимостью заказов «Киноделы» считают продюсерский центр «Гализдра», компании Films At Work и VIDART.

Фрилансерский набор

В штате «Киноделов» в настоящий момент работает 4 человека. Основную часть режиссерской работы берет на себя Евгений. Юлия отвечает за операторские решения, плюс трудоустроены еще один оператор и монтажер. При этом на каждый проект необходимо участие минимум 5-6 человек.

«Мы всегда заказываем услуги человека, который занимается поиском людей и локаций, постоянно используем звукорежиссера, специалистов по анимации. Плюс часто находим сценариста. Рынок в кино держится на фрилансерах. Система работает так, что продюсер под каждый проект собирает команду профессионалов. Берет режиссера, оператора, сценариста. Команда выполняет задачу, получает гонорар и расходится. Например, один проект мы можем с Юлей снять, в другой раз возьмем на съемки нашего штатного оператора Павла, а может придется пригласить человека, который умеет лучше всего снимать с вертолета. У каждого ролика своя специфика, значит, могут потребоваться определенные навыки», — рассказывают авторы идеи.

Несмотря на то, что компания уже завоевала репутацию одного из серьезных производителей игровых роликов или производственных фильмов, главной целью авторов проекта всегда являлось создание игрового кино. И в будущем предприниматели планируют сосредоточиться на создании художественных фильмов для зрителя.

«Бренд «Киноделы» останется у производственной компании. Мы расширим ассортимент предложения. Но «Киноделы» должны делать кино, и мы надеемся, что в течение 3-5 лет мы успеем сделать парочку интересных работ для массового зрителя», — говорит Евгений Голенков.

3,5 млн — примерный годовой оборот проектов «Киноделы» и «Киношкола».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 05 (108) 9 февраля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Виктория
Молодцы, спасибо, что стараетесь привить в этом городе чувства вкуса и уважение к качеству.
09 февраля, 16:33 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.