Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

18 июля 2014 05.02

Построить в Омске скоростной трамвай готовы четыре инвестора из Москвы и Франции

Есть потенциальные инвесторы, которые готовы вложиться в строительство скоростного трамвая в Омске. Это две российские компании — «Газпромбанк», «Трансмашгрупп» — и две французские — La Societe du Grand Paris, а также Systra. Они ждут, когда областные чиновники объявят тендер. Однако власти Омского региона пока не готовы назвать точной даты.

Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин сообщил 17 июля газете «Коммерсантъ-Омск» о том, что есть заинтересованность со стороны четырех инвесторов в реализации проекта скоростного трамвая в Омске. 

«Переговоры с правительством Омской области с конца прошлого года ведут ОАО «Газпромбанк», ОАО «Трансмашгрупп», La Societe du Grand Paris и Systra», - заявил глава ведомства.

Илюшин отметил, что все еще находится на стадии обсуждения. В частности, «Газпромбанк» предложил финансирование строительства легкорельсового транспорта. При этом, по словам министра, заемные средства дорогие, соответственно возврат будет длительным. Французские компании готовы выполнить проектирование ЛРТ. А российский «Трансмашгрупп» может выступить подрядчиком, проектировщиком и поставщиком подвижного состава.

Омскому «Коммерсанту» вчера в «Трансмашгрупп» подтвердили, что планируют принять участие в реализации проекта скоростного трамвая, но условия назвать отказались. При этом Systra ждет, когда региональные власти объявят тендер.

«Мы готовы участвовать в тендере в качестве проектировщиков. Но подскажите, когда уже состоится конкурс?» — спросили в Systra.

В «Газпромбанке» и La Societe du Grand Paris на запрос журналистов пока не ответили.

Олег Илюшин не смог пояснить, почему заинтересованность со всех сторон есть, а конкурса на разработку проекта ЛРТ еще нет. В минтрансе обещали провести тендер в сентябре, но сейчас чиновники затрудняются назвать конкретную дату и причины не объясняют.

Как сообщал на прошлой неделе «Деловой Омск», сенатор Омской области Андрей Голушко заявил, что эта «история зависла». 

«Вы знаете, что Вучик здесь был, экспертов мы приглашали, и неплохой эскизный проект получился, который позволяет средства сэкономить и более разумно решить вопрос транспортной обеспеченности города. Никто не говорит нет, но никто не принимает решение. Сложность в том, что до конца не определено, что за новый формат будет. Рыть дальше десятки километров в земле – это глупость», - подчеркнул во время брифинга сенатор.

Эксперты оценивают проектирование трамвая в 500 миллионов рублей, а на реализацию всего проекта необходимо порядка 10 миллиардов рублей. Но это все же дешевле, чем достраивать метро за 26 миллиардов рублей.

О том, чтобы построить вместо метро, которое возводится в Омске около 20 лет, скоростной трамвай, заговорили еще в конце 2013 года. Из-за проблем с федеральным финансированием в марте 2014 года чиновники областной администрации совсем отказались от строительства метро. Собственных средств на строительство метрополитена у Омского региона нет. Для рассмотрения и развития идеи скоростного трамвая в марте в Омск пригласили профессора из штата Пенсильвания Вукана Вучика. 

В правительстве Омской области сообщали, что идею одобрили в федеральных ведомствах. Чиновники планировали убедить включить строительство ЛРТ в федпрограмму по подготовке к 300-летию Омска, чтобы ввести трамвай в эксплуатацию к 2016 году. Однако никаких соответствующих решений не принято. Еще не проработана концепция ЛРТ, не составлены требования к проекту. Никто не проводил опрос общественного мнения по этому вопросу. Без этого вряд ли будет получено одобрение на перенаправление юбилейных денег на строительство скоростного трамвая. Если в ближайшее время не будет решен ряд вопросов по этому проекту, то потенциальные инвесторы могут передумать и отказаться от идеи вкладывать деньги в проект, к реализации которого не проявляют интереса.

Анна Бамбульская

Фото: ru.wikipedia.org

 

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий