Ваш Ореол

Ваш Ореол

15 февраля 2016 09.00Статьи

Как омский волейбол пришёл к вымиранию

«Омские кошки» прочно обосновались на дне таблицы суперлиги, а руководство клуба делает заявления о сохранении команды, которые только убеждают в обратном.

Как омский волейбол пришёл к вымиранию

Фото: vk.com/vc_omichka

История про «Омичку» - вторую спортивную команду области, некогда собиравшую аншлаги (да, пусть только на ключевых матчах), - это ни в коем случае не история про кризис. Это история про менеджмент, управление, правильную работу с деньгами, с болельщиками, со спонсорами - список можно продолжать, но лучше от него омскому волейболу сейчас не станет. Всё это в определённый момент было упущено, когда клуб с радостью жил у области на иждивении, ни о чём не беспокоясь.

С одной стороны - вполне логичный шаг. Профессиональный спорт в России, к сожалению, во многом и выживает за счёт бюджетной кормушки. С другой - перед глазами у руководства «Омички» за последние годы была куча примеров, как спортивные клубы могут чудесным образом растворяться в воздухе. Против некоторых из них «кошки» даже выходили на паркет - соперничали, например, с хабаровским «Самородком», прекратившим существование в 2012 году. Был ли пример перед глазами? Ещё какой. Но это же в Хабаровском крае - далеко от Омска. Авось пронесёт. Не пронесло.

Сложно сразу сказать, где именно «Омичка» прошла точку невозврата. Команда, игравшая в престижных еврокубках и приглашавшая таких игроков, как Мира Голубович, Вирджиния де Карне, Наталья Маммадова, Нэнси Каррильо, превратилась в собственный фарм-клуб, где в основе выходят спортсменки 18-19 лет и радуются каждому взятому сету. И для таких девчонок это действительно достижение - соперницы против них выходят словно из олимпийской хартии: быстрее, выше и сильнее «кошек». Хотя сейчас, наверное, пришла пора отходить от этого зооребрендинга - ну не в «котят» же переименовываться, хотя по смыслу подходит гораздо больше.

Всем понятно, что омский клуб как никогда близок к вылету из суперлиги. Да, играть ещё до апреля, но за одну секунду из молодёжного спорта во взрослый не переходят, круша всех на своём пути. По сути, «Омичка» приходит к тому, с чего начала - высшая лига с матчами не в СКК имени Блинова, а на площадках, больше напоминающих хороший школьный спортзал. И, что самое ужасное, это ещё вполне оптимистичный вариант - тот же «Самородок» исчез с лица земли после перехода дивизионом ниже. Просто не нашлось никого в крае, кто был бы готов оплачивать спорт не самых высших достижений.

Единственный позитив, который можно вынести из сложившейся ситуации, - девушки из нынешнего состава «Омички» получают бесценный опыт, которым не могут похвастаться их сверстницы. Но только вот пригодится ли он им, если всё пойдёт не по тому сценарию?

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 5 (890) от 3 февраля 2016 г.

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.