Ваш Ореол

Ваш Ореол

12 февраля 2016 11.00Спецпроекты

В музее имени М. А. Врубеля состоялось открытие выставки Хельги Парис - одного из лучших фотодокументалистов Берлина

Хельга посетила открытие омской экспозиции и рассказала о своём творчестве.

В музее имени М. А. Врубеля состоялось открытие выставки Хельги Парис - одного из лучших фотодокументалистов Берлина

Фото из газеты «Ваш ОРЕОЛ»

Хельга Парис стала заниматься фотографией после переезда в Берлин в 1966 году. С тех пор центральной темой её творчества стала жизнь послевоенной Германии. Персонажами фотографий Хельги становились обычные люди - мусорщики, работницы швейной фабрики, уличная молодёжь, русские ветераны Второй мировой войны… Парис всегда интересовала реальная жизнь без всяких прикрас. Почти 40 лет Хельга создавала объёмный фотоархив. Благодаря Гёте-Институту, принявшему непосредственное участие в организации выставки, омичи смогут познакомиться более чем со 130-ю работами Хельги Парис.

- Все, кто вырос в Германии, знают творчество Хельги Парис, - рассказала директор Гёте-Института в Новосибирске Штефани Петер. - Она принадлежит к числу знаменитых фотодокументалистов, работавших в жанре чёрно-белой фотографии. Работы Хельги излучают интенсивную энергию, но в то же время они очень простые и понятные.

- Я впервые в Сибири, и очень рада, что могу показать свои работы в Омске, - призналась Хельга Парис. - Я долго жила в ГДР, у которой было много связей с Россией после войны. У меня особое отношение к России, к русским людям, к солдатам. Эта выставка - моя жизнь.

Хельга призналась, что никогда не училась профессиональной фотосъёмке. «Когда я была маленькой, у меня были две тёти, которые в 1930-1940-х годах увлекались фотографией. От них я и переняла интерес к этому занятию. Я любитель, самоучка. Но слово «любитель» происходит от слова «любить», то есть фотографировать то, что важно и лежит близко к сердцу», - пояснила автор.

По мнению мастера, чёрно-белые фото оказывают большее впечатление на зрителя. Кроме того, Хельга никогда не пользовалась в своём творчестве цифровыми технологиями и делала снимки только на плёночном фотоаппарате.

- На плёнке всего 36 кадров, и нужно хорошо подумать, на что их расходовать. Сегодня с цифровыми камерами снимают всё подряд, не думая. Но хорошая фотография может получиться только тогда, когда ты думаешь и размышляешь о сюжете, - пояснила фотограф.

Внимание многих гостей выставки привлекла серия автопортретов Хельги. Кто-то пошутил, что они напоминают современные селфи. К такой разновидности фото Хельга Парис относится равнодушно. «Селфи - это постановочные фото, а значит, ненастоящие, неискренние. Фотографировать себя можно, но это должны быть важные моменты твоей жизни. Эту серию автопортретов я создавала с 1981-го по 1985 год. Когда я стояла в ванной и смотрела на себя в зеркало, то видела, что каждый раз выгляжу по-разному в зависимости от того, как я себя чувствовала. Рассказала об этом своей подруге, и она ответила мне: «Так сфотографируй себя». Вот так возникла эта серия».

Уже восемь лет как Хельга завершила свою работу фотодокументалиста. «Пропала страсть, волнение, я всё сказала, что хотела, своими фотографиями. Нужно быть в каком-то особенном состоянии души, чтобы так много делать фотографий. Каждая из них забирает частичку души, - призналась Хельга. - Сейчас я беру с собой только маленькую цифровую фотокамеру и делаю путевые заметки, но это личные фото. Теперь моя работа состоит в том, чтобы заботиться об огромном количестве негативов старых фотографий. Всё нужно сохранить в надлежащем состоянии. А также я езжу по миру, открываю выставки. Следующие будут в Новосибирске и Томске».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 6 (891) от 10 февраля 2016 г.

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.