Ваш Ореол

Ваш Ореол

12 февраля 2016 11.00Спецпроекты

В музее имени М. А. Врубеля состоялось открытие выставки Хельги Парис - одного из лучших фотодокументалистов Берлина

Хельга посетила открытие омской экспозиции и рассказала о своём творчестве.

В музее имени М. А. Врубеля состоялось открытие выставки Хельги Парис - одного из лучших фотодокументалистов Берлина

Фото из газеты «Ваш ОРЕОЛ»

Хельга Парис стала заниматься фотографией после переезда в Берлин в 1966 году. С тех пор центральной темой её творчества стала жизнь послевоенной Германии. Персонажами фотографий Хельги становились обычные люди - мусорщики, работницы швейной фабрики, уличная молодёжь, русские ветераны Второй мировой войны… Парис всегда интересовала реальная жизнь без всяких прикрас. Почти 40 лет Хельга создавала объёмный фотоархив. Благодаря Гёте-Институту, принявшему непосредственное участие в организации выставки, омичи смогут познакомиться более чем со 130-ю работами Хельги Парис.

- Все, кто вырос в Германии, знают творчество Хельги Парис, - рассказала директор Гёте-Института в Новосибирске Штефани Петер. - Она принадлежит к числу знаменитых фотодокументалистов, работавших в жанре чёрно-белой фотографии. Работы Хельги излучают интенсивную энергию, но в то же время они очень простые и понятные.

- Я впервые в Сибири, и очень рада, что могу показать свои работы в Омске, - призналась Хельга Парис. - Я долго жила в ГДР, у которой было много связей с Россией после войны. У меня особое отношение к России, к русским людям, к солдатам. Эта выставка - моя жизнь.

Хельга призналась, что никогда не училась профессиональной фотосъёмке. «Когда я была маленькой, у меня были две тёти, которые в 1930-1940-х годах увлекались фотографией. От них я и переняла интерес к этому занятию. Я любитель, самоучка. Но слово «любитель» происходит от слова «любить», то есть фотографировать то, что важно и лежит близко к сердцу», - пояснила автор.

По мнению мастера, чёрно-белые фото оказывают большее впечатление на зрителя. Кроме того, Хельга никогда не пользовалась в своём творчестве цифровыми технологиями и делала снимки только на плёночном фотоаппарате.

- На плёнке всего 36 кадров, и нужно хорошо подумать, на что их расходовать. Сегодня с цифровыми камерами снимают всё подряд, не думая. Но хорошая фотография может получиться только тогда, когда ты думаешь и размышляешь о сюжете, - пояснила фотограф.

Внимание многих гостей выставки привлекла серия автопортретов Хельги. Кто-то пошутил, что они напоминают современные селфи. К такой разновидности фото Хельга Парис относится равнодушно. «Селфи - это постановочные фото, а значит, ненастоящие, неискренние. Фотографировать себя можно, но это должны быть важные моменты твоей жизни. Эту серию автопортретов я создавала с 1981-го по 1985 год. Когда я стояла в ванной и смотрела на себя в зеркало, то видела, что каждый раз выгляжу по-разному в зависимости от того, как я себя чувствовала. Рассказала об этом своей подруге, и она ответила мне: «Так сфотографируй себя». Вот так возникла эта серия».

Уже восемь лет как Хельга завершила свою работу фотодокументалиста. «Пропала страсть, волнение, я всё сказала, что хотела, своими фотографиями. Нужно быть в каком-то особенном состоянии души, чтобы так много делать фотографий. Каждая из них забирает частичку души, - призналась Хельга. - Сейчас я беру с собой только маленькую цифровую фотокамеру и делаю путевые заметки, но это личные фото. Теперь моя работа состоит в том, чтобы заботиться об огромном количестве негативов старых фотографий. Всё нужно сохранить в надлежащем состоянии. А также я езжу по миру, открываю выставки. Следующие будут в Новосибирске и Томске».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 6 (891) от 10 февраля 2016 г.

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.