Ваш Ореол

Ваш Ореол

12 февраля 2016 11.00Спецпроекты

В музее имени М. А. Врубеля состоялось открытие выставки Хельги Парис - одного из лучших фотодокументалистов Берлина

Хельга посетила открытие омской экспозиции и рассказала о своём творчестве.

В музее имени М. А. Врубеля состоялось открытие выставки Хельги Парис - одного из лучших фотодокументалистов Берлина

Фото из газеты «Ваш ОРЕОЛ»

Хельга Парис стала заниматься фотографией после переезда в Берлин в 1966 году. С тех пор центральной темой её творчества стала жизнь послевоенной Германии. Персонажами фотографий Хельги становились обычные люди - мусорщики, работницы швейной фабрики, уличная молодёжь, русские ветераны Второй мировой войны… Парис всегда интересовала реальная жизнь без всяких прикрас. Почти 40 лет Хельга создавала объёмный фотоархив. Благодаря Гёте-Институту, принявшему непосредственное участие в организации выставки, омичи смогут познакомиться более чем со 130-ю работами Хельги Парис.

- Все, кто вырос в Германии, знают творчество Хельги Парис, - рассказала директор Гёте-Института в Новосибирске Штефани Петер. - Она принадлежит к числу знаменитых фотодокументалистов, работавших в жанре чёрно-белой фотографии. Работы Хельги излучают интенсивную энергию, но в то же время они очень простые и понятные.

- Я впервые в Сибири, и очень рада, что могу показать свои работы в Омске, - призналась Хельга Парис. - Я долго жила в ГДР, у которой было много связей с Россией после войны. У меня особое отношение к России, к русским людям, к солдатам. Эта выставка - моя жизнь.

Хельга призналась, что никогда не училась профессиональной фотосъёмке. «Когда я была маленькой, у меня были две тёти, которые в 1930-1940-х годах увлекались фотографией. От них я и переняла интерес к этому занятию. Я любитель, самоучка. Но слово «любитель» происходит от слова «любить», то есть фотографировать то, что важно и лежит близко к сердцу», - пояснила автор.

По мнению мастера, чёрно-белые фото оказывают большее впечатление на зрителя. Кроме того, Хельга никогда не пользовалась в своём творчестве цифровыми технологиями и делала снимки только на плёночном фотоаппарате.

- На плёнке всего 36 кадров, и нужно хорошо подумать, на что их расходовать. Сегодня с цифровыми камерами снимают всё подряд, не думая. Но хорошая фотография может получиться только тогда, когда ты думаешь и размышляешь о сюжете, - пояснила фотограф.

Внимание многих гостей выставки привлекла серия автопортретов Хельги. Кто-то пошутил, что они напоминают современные селфи. К такой разновидности фото Хельга Парис относится равнодушно. «Селфи - это постановочные фото, а значит, ненастоящие, неискренние. Фотографировать себя можно, но это должны быть важные моменты твоей жизни. Эту серию автопортретов я создавала с 1981-го по 1985 год. Когда я стояла в ванной и смотрела на себя в зеркало, то видела, что каждый раз выгляжу по-разному в зависимости от того, как я себя чувствовала. Рассказала об этом своей подруге, и она ответила мне: «Так сфотографируй себя». Вот так возникла эта серия».

Уже восемь лет как Хельга завершила свою работу фотодокументалиста. «Пропала страсть, волнение, я всё сказала, что хотела, своими фотографиями. Нужно быть в каком-то особенном состоянии души, чтобы так много делать фотографий. Каждая из них забирает частичку души, - призналась Хельга. - Сейчас я беру с собой только маленькую цифровую фотокамеру и делаю путевые заметки, но это личные фото. Теперь моя работа состоит в том, чтобы заботиться об огромном количестве негативов старых фотографий. Всё нужно сохранить в надлежащем состоянии. А также я езжу по миру, открываю выставки. Следующие будут в Новосибирске и Томске».

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 6 (891) от 10 февраля 2016 г.

Добавить комментарий

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...