Деловой Омск

Деловой Омск

16 февраля 2016 14.52Статьи

Королева бензоколонки

Корреспондент «ДО» примерила на себя профессию оператора АЗС и поняла, что четыре руки бывает не только у Шивы.

Королева бензоколонки

Александр Румянцев

Человек, пересевший с общественного транспорта на автомобиль, автоматически начинает измерять жизнь более короткими временными отрезками. Желтый цвет светофора становится отмашкой для старта, а зазевавшийся водитель в соседнем авто — причиной нажать на клаксон. Пожалуй, как никто другой о ценности времени знают работники АЗС. Действительно, что нужно водителю, прибывшему «подкормить» своего «железного коня»? Четкое и быстрое обслуживание. Ну и еще, чтобы девушка за стойкой была мила, улыбчива, услужлива, в общем, чуть больше, чем человек. Роль такой доброжелательной хранительницы времени я и решила на себя примерить.

Местом действия стала заправочная станция «Лукойл» на 9-й Ленинской. Именно туда, собрав в кучу свою любовь к людям, а заодно все имеющиеся стереотипы о должности оператора-кассира, я и отправилась. Моим рабочим местом стало небольшое помещение, с легкостью совмещающее в себе заправочную станцию, магазин «Сто мелочей», кафе и автосалон. Как оказалось, найти здесь можно все, что понадобится в пути, а потому и требований к сотруднику АЗС достаточно. Например, санкнижка. Конечно, все продукты запакованы, но работодатель должен быть полностью уверен в безопасности клиента. Помимо этого, работник обязан знать нормы хранения съестных припасов и отслеживать их срок годности. Впрочем, это лишь малая и скорее прикладная часть обязанностей.

Перед тем как выпустить меня за стойку, мой непосредственный руководитель, управляющая заправочной станцией Ирина Талащенко, повела меня на инструктаж. Этот пункт обязателен, все-таки заправка — объект взрывоопасный. Рассказав о всевозможных нормах, мне показали огнетушители, аптечку, тревожную кнопку и кнопку отключения подачи электричества, исправность которых проверяется ежедневно.

Расписавшись за новые знания, я направилась в зону работы оператора, но не тут то было. Ни распущенные волосы, ни повседневная одежда для моей новой работы не подходили. «Оператор — он как телеведущий, — постаралась говорить со мной на одном языке Ирина. — Количество автолюбителей среди женщин и мужчин примерно одинаковое. Вы не должны быть раздражающим фактором ни для кого из них. А волосы нужно собрать хотя бы потому, что ведется работа и с продуктами».

У каждого работника АЗС «Лукойл» своя форма. Шьется она индивидуально для нового сотрудника. Помимо наличия корпоративных красно-белых цветов, одежда оператора не предполагает глубокого декольте или открытых плеч. Для наглядности мне показали, как выглядеть нельзя. Продавщицы из продуктовых магазинов в 90-е годы с такими правилами, конечно, не согласились бы. Мысленно порадовавшись, что сегодня сфера обслуживания находится на качественно ином уровне, я отправилась переодеваться. Специально для меня сделали бейдж, который я прикрепила поверх рубашки. Затем я собрала волосы и, наконец, вышла к людям.

За стойкой оператора — компьютер, кассовый аппарат, пугающая машина, как оказалось позже, она пересчитывает мелочь, и десятки терминалов: для корпоративных, бонусных и всевозможных банковских карт. Глаза разбегаются, но что поделать — все для удобства клиента. Для каждого варианта оплаты есть своя акция. Держатели карт Сбербанка могут накапливать или рассчитываться баллами «Спасибо». Клиенты других банков получают скидку в 3% при заправке от 30 литров. При наличии бонусной карты также копятся баллы, которые можно потратить на бензин. Для тех, кто расплачивается только наличными, постоянно проходят акции. Кстати, чтобы не тратить время покупателя, оператор должен уведомить о них в то время, когда забивает в программу вид топлива и номер колонки, а также рассчитывает клиента.

Как раз к моему приходу на «Лукойле» началась акция «Дарим лучшее», поэтому, выполняя все перечисленные выше действия, я должна была произносить следующее: «С 3 по 23 февраля 2016 года заправляйте полный бак на АЗС нашей сети и получайте сразу до пяти литров бензина в подарок». Казалось бы, несложно. Но, наблюдая за тем, как справляется с этой задачей опытный оператор-кассир Светлана Сидорова., я тут же поставила на себе крест. Здесь стоит напомнить, что каждому покупателю нужно улыбнуться, сказать доброе слово, в общем, сделать день человека хоть чуточку лучше.

Мне потребовалась помощь сразу всех присутствующих. Естественно, ни о какой акции уведомлять я не успевала, в общем, на роль королевы бензоколонки явно не годилась.

«Я ведь тоже начинала оператором, — поделилась Ирина, с улыбкой глядя на то, как я хватаюсь сразу за все терминалы. — Когда выходишь за стойку, все проблемы остаются в другой жизни. Наверное, нужно просто любить людей и свою работу. Тогда они ответят вам тем же».

С трудом обслужив несколько человек, я пустила на свое законное место истинную королеву бензоколонки Светлану. Еще раз последив за ее действиями, я вновь удивилась ловкости, с которой она работает. «Многих клиентов мы знаем в лицо, — поделилась оператор АЗС. — И мы уже приятели. Порой покупателю и произносить заказ не нужно, мы знаем, сколько и какого топлива ему залить».

На долгие беседы у Светланы времени нет — нужно улыбнуться очередному покупателю. А потому, не отвлекая ее от работы, я удалилась. Одна смена оператора длится сутки, после чего, приняв остатки бензина и кассу, на его место заступает другой сотрудник. Ведь отдыхать надо даже хранительницам времени.

На правах рекламы

Теги: Лукойл , АЗС

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Костя
А я люблю лукойл, как перешел к ним с гпн горя не знаю, только бы заправки модернизировали.
17 февраля, 14:52 | Ответить
Косте
Сейчас как раз модернизируют некоторые АЗС
17 февраля, 16:09 | Ответить
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.