Деловой Омск

Деловой Омск

16 февраля 2016 15.53Опрос

Опрос

Рынок или закон: нужен ли частным перевозкам контроль?

На рынке омских пассажироперевозок очередной скандал. Как выяснилось, частные перевозчики необоснованно подняли тариф с 18 до 20 рублей, и их поставили на место. Предприниматели третий раз за год переписывают цены, а омичи радуются сэкономленным двум рублям. Хотя в апреле, вполне возможно, сразу на 4 рубля вырастет стоимость проезда в муниципальном транспорте. Все-таки, кто должен выступать регулятором в этой сфере — рынок или чиновники, и какова может быть реальная цена проезда в городской маршрутке?

Рынок или закон: нужен ли частным перевозкам контроль?

Александр Румянцев

Геворгян Владимир

Геворгян Владимир

председатель СРО «Омские перевозчики»

Регулировать должен закон, где четко должно быть прописано, кто и что обязан делать. Что касается стоимости, то существует разделение на маршруты с регулируемым и нерегулируемым тарифами. С первыми все гораздо проще. Сегодня для муниципального транспорта тариф составляет от 27 до 29 рублей. Половину компенсирует бюджет, и омичи имеют возможность ездить в автобусах за 18 рублей. Сказать, какая стоимость проезда должна быть у перевозчиков, осуществляющих работу по нерегулируемым маршрутам, сложно. У каждого предприятия своя себестоимость. Издержки у всех разные. Допустим, кто-то планирует обновлять автопарк, а кто-то решил повременить с этим. О системе тарифообразования и тех, и других, остается только гадать.

Алехин Андрей

Алехин Андрей

депутат Законодательного Собрания Омской области

По оценкам экспертов, объем рынка омских пассажироперевозок составляет 4 млрд рублей. Есть, за что бороться, и понятно, почему некоторые не хотят контроля со стороны. Был принят, как я считал, прекрасный закон, призванный урегулировать ситуацию. Но безобразие продолжается. Муниципальный транспорт свои позиции сдает. При этом налогов в городскую казну он заплатил 800 млн рублей, в то время как частные перевозчики, имеющие в своем автопарке 3000 автомобилей, а по неофициальным данным — 5000, всего 7 млн. Ежемесячно так называемые «пастухи» с каждого борта имеют 5000 рублей в месяц. Они-то сейчас и контролируют рынок. Вопрос цены за проезд относительный. Необходимо смотреть себестоимость. Опять же, по оценкам экспертов, в Омске проезд в маршрутном такси составляет от 13 до 15 рублей. За такие деньги вполне возможно возить пассажиров, если убрать этих «контролеров».

Федоров Андрей

Федоров Андрей

экс-председатель правления Омского союза перевозчиков, эксперт в области транспорта

Наш регион небогат. На мой взгляд, вполне приемлемо установить цену за проезд в пределах 18 рублей. Плюс-минус. С учетом инфляции, рост тарифа в год может достигать 10%. Но необходимо установить верхнюю и нижнюю планки.

Меняйлов Иван

Меняйлов Иван

директор транспортной компании «Безопасный город»

Никто не должен регулировать. Частник ведь не будет себе в убыток работать. Если он поднимет цену, кто с ним поедет? Да, тариф может и власть устанавливать, но тогда пусть посчитает его исходя из себестоимости. Но такую ответственность на себя никто брать не хочет. На самом деле себестоимость просчитать очень легко. Однако, когда озвучим конечную цифру, все ахнут. Соответственно, перевозчики вынуждены возить пассажира по заниженной стоимости. Исходя из существующих реалий, если муниципальный транспорт возит омичей по 27 рублей, почему бы и предпринимателям не установить такую же цену?

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 06 (109) 16 февраля

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...