Ваш Ореол

Ваш Ореол

19 февраля 2016 11.00Статьи

Омская драма создала постановку для 80 зрителей

В начале февраля в Омском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «Мария» по одноимённой пьесе Исаака Бабеля.

Омская драма создала постановку для 80 зрителей

Новая постановка омского драмтеатра предлагает зрителям редкую возможность побывать на театральной сцене. Прямо на сцене расставлены стулья, на которых размещаются зрители - всего около 80 человек. Актёры и декорации находятся на оставшемся пятачке. А сам зрительный зал отгорожен кулисами.

Спектакль переносит зрителей в Петербург 1920 года. В доме на Невском проспекте живёт дворянская семья Муковниных. Глава семейства - старый генерал - уже отошёл от военных дел и сейчас работает над историческим романом. Одна из его дочерей, Мария, ушла на фронт, поступив на работу в политотдел. Другая дочь - Людмила пытается устроить личную жизнь, охмурив еврея-спекулянта Исаака Дымшица. Даже в революционном Петербурге Дымшиц умудряется жить на широкую ногу, приторговывая колбасами и другими деликатесами. Исаак Бабель противопоставляет интеллигентную семью Муковниных как представителей старого, уходящего мира Дымшицу с его помощниками - неотёсанными Шариковыми.

Когда кулисы всё-таки раздвигаются, зрители видят пустующий зал театра, где восседает в директорской ложе бывший спекулянт Дымшиц.

Марией, именем которой названа пьеса, остальные персонажи постоянно восхищаются, наделяя её разными достоинствами. Все ждут Марию, а она регулярно шлёт письма домой и, кажется, уже вот-вот должна приехать. Но на сцене она так и не появится, оставшись лишь воспоминанием-призраком.

Считается, что Мария у Бабеля - образ метафорический, символизирующий радужные представления о революции. Автор написал эту пьесу в 1935 году, высказав в ней своё отношение к событиям 1920-х годов. В своё время произведение не снискало большого успеха и почти не ставилось на театральных подмостках.

Актуальность этой пьесы в наши дни нащупывается не так просто. Режиссёр спектакля Георгий Цхвирава поясняет, что в произведении его особенно зацепила фраза: «Без знания прошлого нет пути в будущее». Таким образом, это даже не посыл для отдельного человека, а размышления о будущем России, которая может повторить события прошлого мятежного столетия.

Пожалуй, самым интересным моментом в «Марии» стало сценическое оформление. Сначала перед зрителем возникает практически пустая сцена, где располагаются только убогая печурка и табуретка. Но оказывается, что основные декорации просто скрыты от зрительских глаз. То и дело распахиваются тёмные занавеси и обнажают небольшие помещения, расположенные в стенах. Здесь мы видим рабочий кабинет генерала Муковнина, комнату Людмилы, помещение для допросов и т. д.

Интересно, что некоторые пространства находятся на втором ярусе под самым потолком.

Несмотря на оригинальное визуальное решение, для неподготовленного зрителя спектакль «Мария» покажется тяжеловесным. В первую очередь из-за того, что реалии, показанные в постановке, слишком далеки от нас. Если есть желание посетить новую постановку драмтеатра, лучше заглянуть в учебник истории России и освежить в памяти информацию о временах Великой Октябрьской социалистической революции.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 7 (892) от 17 февраля 2016 г.

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.