Деловой Омск

Деловой Омск

20 февраля 2016 08.00Спецпроекты

Пакет наполовину пуст: операторы ШПД против платного ТВ

Эксперты утверждают, что российский клиент операторов ШПД и платного ТВ придумал, как схитрить. Он отказывается от пакетных тарифов в пользу покупки лишь одного интернета. Нет, без телевидения никто не остается, просто все больше смотрят его в Сети, а не по кабелю.

Пакет наполовину пуст: операторы ШПД против платного ТВ

Фото: ru.freepik.com

Тенденцию обнаружили федеральные СМИ. В частности, «Ведомости» сообщают, что нередко абоненты умудряются подключить интернет у местного небольшого игрока, а договор на телеприставку подписывают с крупным федеральным провайдером. Качество картинки у него значительно выше, да и канальное разнообразие впечатляет. Совсем уж продвинутые отказываются от отдельного телевидения вовсе. Они самостоятельно оформляют подписку на сайтах с нужным контентом. Что логично: если человек смотрит только Discovery и «Наш футбол», то ему нет смысла впаривать 100 каналов, среди которых 60 вообще никому не нужны. Хотя, судя по опросу участников омского рынка, такая логика местным абонентам не близка.

Пакетом дешевле

В «Билайне» удивились запросу «ДО». Наоборот, как рассказал территориальный менеджер по маркетинговым проектам Новосибирского кластера ПАО «ВымпелКом» Данил Макаренко, в компании фиксируют рост интереса к пакетным продуктам и IPТВ в целом.

В «Дом.ru» также не беспокоятся о том, что упадет популярность пакетных тарифов. 88% новых клиентов оператора выбирают именно такие предложения. По статистике среди клиентов оператора, за 2015 год среднесуточное время просмотра определенного телеканала оставалось стабильным — на уровне 68 минут.

Телевизор остается центральным устройством в доме. Современное телевидение не ограничивается картинкой, а представляет собой сплав ТВ и интернета.

Участники рынка поясняют, что выбор услуги зависит от предпочтений клиентов. ОТТ-сервисы рассчитаны в первую очередь на продвинутых пользователей. Не все хотят разбираться с настройками. Многим проще подключить готовый продукт, взять пульт, включить телевизор и смотреть интересные передачи. К тому же, если покупать подписку лишь тех каналов, которые нужны пользователю, то может получиться даже дороже, чем оформить договор с поставщиком телепакета.

«IP-телевидение обладает рядом преимуществ, например, таких как широкий выбор каналов и управление эфиром. Эти возможности интегрированы в традиционную модель телесмотрения и позволяют улучшить клиентский опыт. Базовый пакет домашнего ТВ содержит более ста каналов, которые подобраны с учетом потребностей телезрителей, и эти каналы обходятся зрителю дешевле, чем каждый из них в отдельности», — говорит Данил Макаренко.

При этом не стоит забывать и о качестве картинки. Традиционный оператор гарантирует, что клиент получит доступ к изображению высокого уровня. Качество работы каналов в сетях ОТТ-провайдеров зачастую зависит от интернет-соединения.

Два сценария будущего

«Операторы заинтересованы в развитии OTT и других сервисов, которые находятся на периферии двух услуг — доступа в интернет и цифрового ТВ. Ведь сегмент неэфирного ТВ наряду с онлайн-видео должен стать одним из локомотивов рынка в целом», — говорят в пресс-службе «Дом.ru».

В компании прогнозируют два возможных варианта развития событий. Первый, когда оператор пускает OTT-сервисы на свою платформу и позволяет абонентам покупать их контент через свои устройства (на Западе по этому пути пошел Virgin). Оператор и сервисы делят доходы от продажи контента. Пользователи получают удобный доступ к любому контенту через «одно окно». Второй вариант — оператор (например, Sky) сам занимается производством контента и поддержкой собственного ОТТ-сервиса, предоставляя абонентам доступ к эксклюзивному контенту. В этом случае оператор получает всю выручку от продажи контента, но при этом несет существенные затраты на его создание или покупку, порой превышающие прибыль.

«По нашим оценкам, для российского рынка больше подходит модель Virgin. Оператор привлекает новых абонентов и обеспечивает качественную «последнюю милю» до квартиры пользователя, а ОТТ предоставляют рейтинговый контент. Мы считаем, что будущее за индивидуальными предложениями. Исходя из этого, мы формируем новую тарифную стратегию. Индивидуальная поднастройка под конкретного пользователя станет драйвером рынка и роста компании», — объясняют в пресс-службе провайдера.

Комментарий

Нигматуллин ТимурТимур Нигматуллин,финансовый аналитик ИХ «ФИНАМ»Действительно, в последние годы наблюдается тенденция по замещению Over-the-Top сервисами услуг традиционного платного ТВ. За 2015 год объем российского рынка платного телевидения вырос на 12% — до 68,5 млрд рублей, а общая абонентская база увеличилась на 5,5% и составила 39 млн подписчиков. При этом рынок Over-the-Top (рекламная и платные модели) вырос примерно на треть — до 2,5 млрд рублей (около 0,15 — 0,2 млн подписчиков). Опережающие темпы роста ОТТ-рынка обусловлены эффектом «низкой базы», более качественным/разнообразным сервисом, развитием рынка мобильных устройств и удешевлением мобильного интернета. Размеры рынка ОТТ и классического ТВ пока несопоставимы. Большинство федеральных операторов активно используют обе технологии и не конкурируют с представителями ОТТ-сервисов. На фоне снижения реальных располагаемых доходов населения (-4% г/г в 2015 году), ARPU и традиционного платного ТВ, и ОТТ сервисов будет снижаться.
Колесов ДмитрийДмитрий Колесов,руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners СonsultingМы не заметили тенденции отказа от пакетных тарифов. Наоборот, почти все операторы доступа в интернет пакетируют его вместе с телеканалами. И на это предложение потребители с удовольствием соглашаются — одним из растущих сегментов в 2015 году на рынке платного ТВ стало именно IPTV. Между ОТТ и проводными провайдерами нет никакого антагонизма. И в России, и в мире зрители воспринимают обычное ТВ как повседневную пищу, а VOD (видео по запросу) — как «коробку конфет». По статистике, везде в мире не менее 90% всего времени, которое человек тратит на телевизор, занято смотрением линейного ТВ. Модель потребления, безусловно, меняется. Рост проникновения интернета, вторые и третьи экраны, Smart TV — все это приводит к тому, что аудитория отдельного канала доставки контента размывается. Но главное остается неизменным — человеческая лень. Если для того, чтобы посмотреть что-то интересное, надо приложить много усилий, то зрителей будет мало.
Аркин ЭдуардЭдуард Аркин,менеджер по связям с общественностью Омского отделения ПАО «МегаФон»Мультимедийный, в особенности видео-контент, — это основной драйвер выручки в сегменте дополнительных услуг как для мобильных, так и проводных интернет-сетей на ближайшее время. «МегаФон» тоже делает ставку на такой вид услуг и предлагает своим клиентам сервис «МегаФон.ТВ», который можно назвать первым сервисом формата Triple Play в России. Пользователь сети может смотреть телепередачи и лицензионное видео на трех типах устройств: смартфоне/планшете, компьютере или на телеприставке, а также SmartTV. При этом, в отличие от аналогичных предложений интернет-провайдеров, при просмотре видео через мобильную сеть необходимый интернет-трафик не тарифицируется, что избавляет пользователя от необходимости нести дополнительные затраты на связь.
Сумароков СтаниславСтанислав Сумароков,пресс-секретарь омского филиала ПАО «Ростелеком»Люди как подключали пакетные предложения, так и продолжают. Здесь следует иметь в виду, что «продвинутые» пользователи возможно и смотрят ТВ через интернет (но это всего 10-15% от всего числа потребителей). Рядовым омичам (которых около 80% от всей базы) порой просто некогда разбираться в хитросплетениях различных сервисов — гораздо проще включить готовый и настроенный канал и наслаждаться кинопросмотром. Поэтому конкуренции между провайдерами и ОТТ пока нет. Однако компания «Ростелеком» держит руку на пульсе современных тенденций и запустила линейку телевидения 2.0 как раз для продвинутой молодежи. Это коробочное решение, когда приставку от РТК можно включить в любую компьютерную сеть любого провайдера и наслаждаться любым заранее приобретенным пакетом телевидения или сформировать свой. Думаю, что в перспективе основная масса продолжит пользование традиционными пакетными предложениями. Молодежь будет искать более дешевые варианты — и они ей будут предоставлены. Очевидно, что и государство может рассмотреть некие формы социального интернета и телевидения, которое может быть в определенном контенте бесплатным.
Васильев ДмитрийДмитрий Васильев,первый заместитель генерального директора ТТК-Западная СибирьСпрос на пакетные предложения в нашей сети остается на уровне прошлого года. В Западной Сибири 50% абонентов ТТК выбирают пакет «Интернет + КТВ» или «Интернет + IP-TV». В Омской области число абонентов, предпочитающих такие пакетные предложения, превышает 80%. На сегодняшний день ОТТ-сервисы только начинают развиваться и не составляют существенную конкуренцию операторам связи. Прежде всего потому, что у них есть существенные недостатки: большое количество рекламы, низкое качество потокового видео и буферизация, ассортимент контента и его «лицензионность». Кроме того, смотреть телевидение по компьютеру не совсем удобно, да и данные сервисы адаптированы не для всех типов абонентских устройств. Абоненты привыкли ко всем преимуществам платного ТВ: качественная картинка, выбор тематических и HD-каналов, возможность смотреть программы в записи. Вряд ли в ближайшее время люди будут массово от этого отказываться, поэтому мы не ждем падения спроса на данную услугу.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 06 (109) 16 февраля

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.